ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНАМИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ 5
1.1. Сущность управления ценами на предприятии 5
1.2. Методические подходы к анализу управления ценами 9
1.3. Ценовая политика на предприятии 16
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «БИЗНЕСХИМ» 21
2.1. Общая характеристика и анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 21
2.2 Анализ доходов предприятия 27
2.3. Анализ методов ценообразования и управления ценами на предприятии 33
3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «БИЗНЕСХИМ» 40
3.1. Предложения по совершенствованию управления ценами 40
3.2. Оценка эффективности разработанных предложений 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
4,500 руб.
В условиях современной глобальной экономики люди, занимающиеся бизнесом, сталкиваются с множеством проблем: растущей конкуренцией, удержанием и удовлетворением потребителей, давлением цен, необходи-мостью роста прибыли и повышения производительности, стимулировани-ем нововведений и творчества, гибкостью, умением адаптироваться к из-менениям. Ситуация на рынке не позволяет компаниям долго заниматься проблемами собственного развития: если компания в игре, то она должна быть конкурентоспособной или сойти с дистанции.
Актуальность эффективного ценообразования связана с тем, что все фирмы в хозяйственной деятельности сталкиваются с проблемой назначе-ния эффективной цены на свои товары, работу или услуги. Данная ситуа-ция является проблемой, потому что в условиях рынка процесс назначения цены зависит от множества факторов. Кроме того, процесс ценообразова-ния существенно различается в зависимости от специфики товара, условий его реализации и целей ценовой политики.
Целью данной работы является изучение процесса управления ценами на предприятии.
В соответствии с поставленной целью в работе обозначены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность управления ценами на предприятии
2. Изучить методические подходы к анализу управления ценами
3. Рассмотреть ценовую политику на предприятии
4. Провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприя-тия ООО «Бизнесхим»
5. Провести анализ доходов предприятия
6. Проанализировать методы ценообразования и управления ценами на предприятии
7. Разработать предложения по совершенствованию управления цена-ми на предприятии ООО «Бизнесхим»
8. Оценить эффективность разработанных предложений
Предмет исследования – управление ценами
Объект исследования - ООО «Бизнесхим»
Основными источниками информации при анализе предприятия слу-жат данные финансовой отчетности: «Бухгалтерский баланс», «Отчет о финансовых результатах», поскольку отражают финансовое положение на отчетные даты, а также достигнутые им в отчетном периоде финансовые результаты.
Теоретической и методологической основой аттестационной работы послужили многие положения, изложенные в трудах российских ученых экономистов и финансистов, таких как: М.И. Баканов, И.Т. Балабанов, Т.Б. Бердникова, О.В. Ефимова, В.В. Ковалев, А.М. Ковалева, М.Н. Крейнина, Н.А. Любушин, Е.В. Негашев, Г.Б. Поляк, Г.В. Савицкая, Н.Ф. Самсонов, Е.С. Стоянова, Э.А Уткин, А.Д. Шеремет.
4,500 руб.
Целью данной работы является изучение процесса управления ценами на предприятии. В соответствии с поставленной целью в работе обозначе-ны следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность управления ценами на предприятии
2. Изучить методические подходы к анализу управления ценами
3. Рассмотреть ценовую политику на предприятии
4. Провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприя-тия ООО «Бизнесхим»
5. Провести анализ доходов предприятия
6. Проанализировать методы ценообразования и управления ценами на предприятии
7. Разработать предложения по совершенствованию управления цена-ми на предприятии ООО «Бизнесхим»
8. Оценить эффективность разработанных предложений
Объект исследования - ООО «Бизнесхим», у которого на правах соб-ственности в распоряжении находятся 3 автозаправочных станции.
Отпуск и заправка нефтепродуктами осуществляется по наличному и безналичному расчёту, а также по сервисным абонементам.
В 2014 г. выручка ООО «Бизнесхим» составила 50 217 тыс. руб. В 2016 г. значение достигло 63 450 тыс. руб., то есть прирост показателя со-ставил 26,35%. Это ведет к улучшению рыночного положения компании, повышению ее конкурентоспособности. За исследуемый период себестои-мость демонстрирует более высокий темп роста (134,43%), чем выручка (126,35%). Это негативное явление, которое приводит к снижению валовой маржи.
В 2014 г. валовая прибыль ООО «Бизнесхим» составила 7 938 тыс. руб. Поэтому можно говорить о качественном управлении себестоимостью на начало периода исследования. В 2016 г. значение показателя составило 6 615 тыс. руб. Каждый рубль продаж позволил сгенерировать 0,1043 рублей прибыли от продаж. Это свидетельствует об эффективном управ-лении операционными расходами в компании. Снижение операционной маржи в течение 2014-2016 гг. на 5,38% свидетельствует об ухудшении качества работы менеджмента в компании.
Значение коэффициента абсолютной ликвидности подтверждает сни-жение обеспеченности ООО «Бизнесхим» денежными средствами в 2015 году и небольшое увеличение в 2016 году. В 2015 году за счет денежных средств ООО «Бизнесхим» могло сразу отдать кредиторам 2,7% обяза-тельств, что меньше показателя 2014 года на 20,5%, а в 2016 году – уже 4,4%. В 2015 и 2016 годах показатель не достает до рекомендуемого зна-чения
Коэффициент критической ликвидности не достает до нормального ограничения: в 2015 году снижается на 0,064 пункта, а в 2016 году повы-шается на 0,049 пункта и становится равным 0,485. Следовательно, только 48,5% текущих обязательств могут быть погашено за счет быстро реали-зуемых активов. Коэффициент текущей ликвидности снизился в 2015 году на 0,12 пункта, а в 2016 году возрос на 0,241 пункта и составил 1,656, это не достает до норматива 2, следовательно, ООО «Бизнесхим» не хватает ликвидных активов для погашения краткосрочных обязательств.
Значительную часть доходов компания получает от реализации топ-лива, при этом имеет небольшой дополнительный доход от функциониро-вания кафе на территории АЗС. Наибольший доход сеть АЗС получает от продажи бензина АИ-95 и дизельного топлива.
Наибольшие объемы реализации топлива наблюдаются в летние пери-оды с мая по сентябрь, что обусловлено ростом в данное время количества поездок на отдых и дачные участки личного автотранспорта. Пики реали-зации дизельного топлива, наоборот, наблюдаются в зимний период, что обусловлено повышением интенсивности движения грузового автотранс-порта и расхода топлива...
4,500 руб.