ГлавнаяГотовые работы Менеджмент как наука управленияв социально-экономических системах

Готовая курсовая работа

на тему:

«Менеджмент как наука управленияв социально-экономических системах»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V11316

Предмет: Менеджмент

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
§ 2.1. Управление - наука и искусство

Управление - древнейшее искусство и новейшая наука. Спе¬циалисты в области управления сходятся во мнении, что управле¬ние является частью больших политических, экономических, тех¬нологических, социальных и этических систем и основывается на собственных концепциях, принципах и методах, т.е. имеет серьез¬ный научно-методический фундамент.

Любая наука представляет собой совокупность знаний и не¬престанного поиска новых данных о природе и обществе с целью понять и объяснить явления и законы природы, частью которой является сам человек. В новом сложном явлении наука стремится определить его основу, которая обычно бывает гениально проста, открыть закономерности, скрывающиеся в кажущемся хаосе. Глав¬ным в теории является не подробное описание исследуемого объек¬та, а изучение его основных свойств, выявление общих законов, связей для того, чтобы обеспечить принципиальную возможность установления новых знаний.

Теория управления в социально-экономических системах имеет свой, только ей присущий предмет исследований - она изучает закономерности организации управ¬ленческого процесса и возникающие во время этого процесса от¬ношения между людьми, определяет методологические приемы, соответствующие специфике объекта исследований, разрабатывает систему и методы активного воздействия на объект управле¬ния и определяет способы предвидения и прогнозирования изучае¬мых процессов.

Регистрация и систематизация явлений, раскры¬тие закономерностей и определение причинных связей между ними для разработки практических выводов и рекомендаций - основная задача любой науки, в том числе и науки управления.

Практическая деятельность человечества не сводится только к общественному производству, она охватывает все стороны жиз¬ни, развивает материальную и духовную культуру общества. На¬ука обычно опережает запросы практики, позволяет предвидеть новые явления, но при всей своей самостоятельности теория во многом зависит от практики, ищет в ней подтверждений или опро¬вержений своих концепций - великий процесс восхождения мыс¬ли от абстрактного к конкретному.

Практика оперирует непрелож¬ными, объективно-истинными фактами, хотя сами по себе они не могут решить проблемы. Гипотезы, предположения, интуитивные догадки могут рассыпаться, не выдержав критерия практики, но факты, послужившие основой для построения гипотез, остаются незыблемыми и лишь переходят из одной системы знания в дру¬гую. История развития теории управления с ее находками и пора¬жениями, созданием новых оригинальных гипотез и отторжением их практикой подтверждает эту мысль. Наука располагает мощны¬ми средствами познания мира - методом анализа, т.е. расчлене¬ния явления на его составные части, свойства, ступени развития, и методом синтеза - обобщения, составления цельной картины изучаемого процесса. Анализ предшествует синтезу, их объединя¬ет органическая, внутренне необходимая связь.

Поскольку управление в социально-экономических системах является не только наукой, но и ис¬кусством, то роль интуиции в принятии управленческих решений особенно велика и ответственна, тем более что эти решения обычно принимаются при остром дефиците времени и обычно отмене не подлежат.

Сейчас, когда наша страна находится в стадии мучи¬тельных поисков политических и экономических решений, особо важно, чтобы руководитель любого уровня понимал - успешное управление фирмой, предприятием и, наконец, государством возможно лишь при знании научных основ управления и умении твор¬чески применить эти знания, т.е. при владении искусством управ¬ления.

Наука и искусство управления в социально-экономических системах имеют и свою неповторимую эстетику, созвучную готике и музыке, - порыв и полет фанта¬зии, когда творческое озарение основано на солидном фундамен¬те целесообразности, точном расчете и математически строгой гар¬монии.

В практической деятельности управляющие находятся в по¬стоянном контакте с изменяющейся средой и обязаны принимать решения с учетом случайных явлений и конкретных ситуаций, ос¬новываясь на собственном опыте и интуиции. Творческие поиски оптимального, нетривиального решения придают управлению ха¬рактерные черты искусства. Более того, ряд крупных ученых и практиков категорично настаивают на том, что управление в первую очередь является искусством: "Про¬цесс управления есть искусство, суть которого состоит в примене¬нии науки к реальностям любой ситуации". И далее, о роли науки в управле¬нии: "Хотя деятельность по управлению - это искусство, лица, занимающиеся ею, достигнут лучших результатов, если будут по¬нимать и использовать лежащую в основе этого искусства науку. Когда важность результативности и эффективности группового сотрудничества признается в любом обществе, можно смело утверждать, что управление - важнейшее из всех искусств".

Теория управления в социально-экономических системах не может дать готовые рекомендации для конкретных жизненных ситуаций, и каждый человек принимает решения, основываясь на интуиции и собственном опыте. Но лю¬бая импровизация опирается на глубокое знание законов, научно обоснованных и понятых человеком методов мастерства.

В основе любого вида искусства лежат продуманные обобщения, возникаю¬щие в процессе творчества. По-настоящему можно понять произ¬ведение искусства, только постигнув законы композиции, законы творчества.

Знание принципов управления делает выбор методов искусства управления более обоснованным и действенным. Кунц и О'Доннел в книге о системном и ситуационном анализе управлен¬ческих функций говорят: "Управление - это искусство, подобно медицине или композиторской деятельности, инженерному делу или футболу. Но всякое искусство использует лежащее в его ос¬нове организованное знание и применяет его с учетом реальной обстановки для достиже¬ния желаемого практического результата".

Профессиональная подготовка кадров управления является одним из высокорентабельных вложений, поскольку лишь выпол¬нив эту задачу, мы сможем подняться на уровень высших эконо¬мических достижений и преодолеть пропасть нищеты, в которую скатывается страна в последние годы. "В стране, которой хорошо управляют, стыдятся бедности. В стране, которой управляют пло¬хо, стыдятся богатства", - говорил Конфуций две с половиной тысячи лет назад, и нам нужно научиться управлять страной хорошо.

Словом, для эффективного управления в социально-экономических системах необходимо знать его теоретические основы, иметь практический опыт и уметь творчес¬ки использовать теорию и практику, т.е. владеть искусством уп¬равления.

§ 2.2. Сложность и актуальность теории и практики управления в социально-экономических системах

Итак, цель науки управления в социально-экономических системах - изучение и совершенствова¬ние принципов, структур, методов и техники управления. Поиск оптимальных методов управления ведется постоянно и в большом диапазоне, от технологических до экономических, административ¬ных и социально-психологических. Метод управления можно опре¬делить как способ воздействия на управляемую систему для реа¬лизации поставленных задач. Методы управления зачастую допол¬няют друг друга, выбор их ориентирован на экономическую целе¬сообразность, своевременность и доступность каких-либо из ос¬новных методов.

Решение проблем управления в социально-экономических системах связано со значительными труд¬ностями, так как наряду с процессами, которые поддаются коли¬чественным измерениям, есть и такие, что не поддаются объективной количественной оценке: эффективность действующих методов воздействия на коллектив, воздействие моральных стимулов и системы мотиваций на произ¬водительность труда, значение административного предвидения и прогнозирования, психологический климат и т.п. Анализ и оценка этих явлений возможны лишь после длительного экспериментирования с последующей математической обработкой полученных ре¬зультатов.

Процесс управления технологическими объектами, машина¬ми, станками имеет свои сложности, но физические объекты зна¬чительно надежнее выполняют команды управления, их действия, алгоритм поведения вполне предсказуемы, а вот управлять людь¬ми значительно сложнее. Человек, вежливо улыбаясь, может про¬должать бездельничать, несмотря на самые строгие приказы и предупреждения, - таков уж человек, не всегда можно быть уверенным в логичности, целесообразности и предсказуемости его поведения.

Рост сложности систем управления в социально-экономических системах определяется постоянным повышением производительности труда и скорости обработки опе¬ративной информации, вводом в эксплуатацию все более сложных и совершенствованием действующих технологических объектов, увеличением количества взаимодействия между элементами эко¬номических и государственных систем.

Результаты социологических исследований являются необхо¬димой базой для проверки теорий и гипотез управления, основан¬ных на единстве анализа и синтеза процессов и факторов управле¬ния. Сложность выполняемых экспериментов и их последующая математическая обработка требуют привлечения большого коли¬чества квалифицированных научных специалистов, разработки специальных методик и программ.

Последние десятилетия XX в. характеризуются постоянным вовлечением в органы управления все больших и больших трудо¬вых ресурсов. Рост масштабов производства, его усложнение по¬стоянно увеличивают удельный вес и численность специалистов, в том числе и управленцев, в общей численности работников.

Дан¬ные ЦСУ СССР наглядно подтверждают эту тенденцию: если в излюбленном ЦСУ 1913 году специалистов с высшим и средним образованием в стране насчитывалось около 190 тыс. человек, то в 1982 году их численность превысила 30 млн., т.е. увеличилась бо¬лее чем в 150 раз. Если в 1928 г. на одного инженерно-технического работника в промышленности приходилось около 26 рабочих, то к началу перестройки их число сократилось до пяти.
1,200 руб.

Похожие работы:

Синергетика – наука, изучающая динамические процессы в разных системах 

В последние годы наблюдается стремительный и бурный рост интереса к междисциплинарному направлению, получившему ...

Менеджмент как наука 

Сегодня наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую перемену. В социально-политической ...

Педагогика как наука и ее связь с другими науками о человеке 

Введение
Важнейшей составляющей образования является воспитание. Одно-временно оно может рассматриваться как ...

Геополитика как наука. 

Введение
В последнее время в российском обществе зримо обозначился всплеск интереса к геополитической проблематике. ...

Классификация и характеристика информационных потоков в логистических системах 

Рис. 2.4. Группы логистических информационных систем


Выше рассмотрены особенности информационных систем ...

Поиск по базе выполненных нами работ: