ГлавнаяГотовые работы Социологический анализ семьи. Типология современных структур и их разновидности. Этапы жизненного цикла семьи.

Готовая контрольная работа

на тему:

«Социологический анализ семьи. Типология современных структур и их разновидности. Этапы жизненного цикла семьи.»









Цена: 750 руб.

Номер: V13034

Предмет: Социология

Год: 2008

Тип: контрольные

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
1. Социологический анализ семьи в единстве структурных и динамических координат. Семья как социальный институт и как социальная группа

Говоря о движущих силах истории, следует признать, что в числе факторов социальных изменений не могут не быть потребности фун¬кционирования института семьи. Многовековое сохранение расши¬ренной, патриархальной и многодетной семьи, основанной на поли¬гамном и моногамном браке, говорит об экзистенциальной важности семейной организации жизнедеятельности и семейной формы хозяй¬ствования, семейной экономики.

Точно так же само сохранение человечества есть итог действия социальной организации, успешный результат социальной системы.

Поэтому история не просто демонстрирует адаптацию человека в этом мире, она представляет материал для анализа того, как и за счет чего достигался этот успех, ибо существование человеческого рода не просто изначальный и вечный факт жизни. Существование человечества может быть проблемой — в этом один из уроков XX в., деятельность самого социума таит в себе угрозу. Это может быть угроза ядерного уничтожения и экологического самоубийства, а так¬же социальной дезорганизации из-за нравственной деградации по причине исторического краха семьи.

Исчезновение семейного образа жизни и замена его одиночно-нарциссическим ведет к плюрализму разновидностей социальной па¬тологии. Нет научных данных, подтверждающих догму теории мо¬дернизации о том, что «прогрессивное развитие» общества автома¬тически ведет к «прогрессу личности» (отменяющему извечный конфликт между личностью и обществом), когда интересы личности оказываются одновременно интересами общества. Красивая иллюзия о росте "самосознания" личности не увеличивает экологическую, политическую, демографическую и любую другую "сознательность", расширяющую на основе свободы выбора зону личных решений, направленных на благо общества. Эмансипация личности от семьи и нуклеаризация самой семьи, разъединение семейных поколений, массовость малодетной семьи и ее несостоятельность в такой социа¬лизации потомства, когда оно готово мотивироваться к действиям, отвечающим нуждам общества, потому, что оно прежде, в семье, мотивируется подчинять эгоцентрические интересы семейным, — все это привело в XX в. в промышленно развитых странах к устранению семейного влияния, посредничества семьи в противостоянии лично¬сти и общества. Отсюда проистекает взаимная нереспонсивность, невосприимчивость к потребностям друг друга: личность отстраняет¬ся от всего общественного как чуждого, как безлично-государствен¬ного, а общество проваливается в пропасть тоталитаризма, принуж¬дающего личность к всепоглощающему конформизму.

Дофамилистическая эпоха. Семья и фамилистическая культура возникают исторически, хотя отдельные парные семьи и зачатки фамилизма как системы ценностей, при которой жизнь и благополу¬чие отдельных индивидов зависят от сплоченности и жизнедеятель¬ности первичного микрокруга людей, связанных родственно-брачны¬ми отношениями, наблюдаются на первоначальных этапах становле¬ния человечества. В борьбе за существование человеческие племена создают социальную организацию, ориентированную на выживание рода, на функционирование родовых структур при смене поколений. Выживание индивидов было следствием адаптации рода к среде и

следствием успеха обучения индивида общепринятым формам жиз¬ни, усвоения правил, проверенных опытом образцов поведения.

Приобщение потомства к адаптивным нормам жизнедеятельности посредством социализации, а не инстинктов отличает человеческие племена от популяций животных. Проводниками этой социализации оказывались старшие члены рода, а не кровные «родители». В усло¬виях группового брака и разделения рода на экзогамные и эндогам¬ные группы функция родительства распространялась на весь род-пле¬мя, на старших представителей рода. Потребовалась длительная эво¬люция для выделения и детализации социальных ролей матери и отца, других родственных уз. Важно подчеркнуть, что усилия трати¬лись на противостояние высочайшей смертности индивидов и гибели родов. При этом удалось создать такую социальную организацию, которая органично соединяла в себе социальные нормы, регулирую¬щие сохранение социального строя, порядка жизни, обеспечение су¬ществования членов рода и поддержку высокой рождаемости, ком¬пенсирующей все людские потери. Удивительно, но основные черты системы социальной регуляции рождаемости, нейтрализующей высо¬кую смертность и обеспечивающей прирост населения, просущест¬вовали тысячелетия, были восприняты как опоры фамилизма и со¬хранились вплоть до XXI в. Интересно хотя бы кратко рассмотреть, как достигалась концентрация всей социальной жизни на продолже¬нии рода.

Вся общественная организация прошлого была подчинена не толь¬ко интересам обеспечения безопасности, но и интересам воспроиз¬водства населения. Социальные нормы высокой рождаемости функ¬ционировали прежде всего в форме табу на всякое предупреждение и прерывание беременности, т.е. в форме запрета на вмешательст¬во в репродуктивный цикл — физиологическую последовательность наступления беременности и родов после сексуальных отношений.

Подобные нормы, по нашему мнению, логично называть нормами многодетности, так как при их функционировании число живорож¬дений у отдельных женщин находилось в зависимости только от степени плодовитости (т.е. способности к зачатию и вынашиванию), и создавалась иллюзия цельности, соединенности брачно-сексуаль-ного поведения с репродуктивным на основе запрета абортов и контр¬ацепции (нарушение табу могло караться смертью и, значит, проти¬воречило потребности в индивидуальном самосохранении).

В ходе развития человеческого общества невозможность непосред¬ственного воздействия на высокую смертность вызвала запрет на непосредственное вмешательство в репродуктивные события.

Отличительные особенности семьи как малой группы общества состоят в следующем:

1) семья представляет собой особого рода союз между супругами, отличающийся духовной общностью, глубокими интимно-доверительными связями;

2) в семье преобладают доверительные отношения между супругами и детьми;

3) особенность семьи проявляется в способе ее формирования: люди

вступают в брак на основе взаимных симпатий, духовной близости.

Основные функции современной семьи могут быть сведены к следующему:

1) репродуктивная - биологическое воспроизводство членов семьи;

2) воспитательная - социализация личности;

3) хозяйственно-бытовая - поддержание физического здоровья членов семьи, уход за детьми;

4) экономическая - экономическая поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи;

5) сфера первичного социального контроля – моральная регламентация поведения членов семьи в различных сферах, ответственность и обязательства родителей перед детьми;

6) сфера духовного общения - развитие личности члена семьи;

7) социально-статусная - предоставление социального статуса членам семьи; воспроизводство социальной структуры.

8) досуговая - организация рационального досуга, социальный контроль в сфере досуга;

9) эмоциональная - эмоциональная стабилизация индивидов и их психологическая терапия;

10)сексуальная - сексуальный контроль.

11) накопления собственности и передача ее по наследству.

Среди перечисленных функций важнейшими являются репродуктивная и воспитание детей;

Известный отечественный социолог И. Кон дает описание различных типов культур (в зависимости от господствующих норм половой морали), среди которых выделяет два основных типа: антисексуальная (репрессивная) и просексуальня (терпимая).

Примером репрессивной морали может служить средневековая христианская мораль. Пример противоположного типа - культуры народов Полинезии: сексуальность и эротизм здесь активно поощряются, половые проблемы свободно обсуждаются, выражаются в ритуалах, песнях, танцах,
750 руб.

Похожие работы:

Определение структуры семьи 

Введение Все живые существа имеют тенденцию объединяться, устанавливать взаимные связи, жить внутри друг друга, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: