ГлавнаяГотовые работы Спорт как средство физического воспитания.

Готовая контрольная работа

на тему:

«Спорт как средство физического воспитания.»









Цена: 750 руб.

Номер: V13042

Предмет: Физическая культура

Год: 2008

Тип: контрольные

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение

Сегодня, как никогда раньше, образ жизни человека все больше и больше становится мерилом его здоровья и долголетия. Физическая культура и спорт оказывают значительное влияние как на развитие человека в частности, так и на общество в целом, являясь неотъемлемой частью общей культуры. О состоянии физической культуры в обществе (как и о состоянии самого общества) можно уверенно судить по следующим основным показателям:

- уровню здоровья и физического развития людей;

- степени использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве, быту, структуре свободного времени;

- характеру системы физического воспитания;

- развитию массового спорта;

- высшим спортивным достижениям.

К основным средствам воспитания физической культуры относятся физические упражнения, природные и гигиенические факторы.

Под физическими упражнениями понимают двигательные действия, специально организованные и сознательно выполняемые в соответствии с закономерностями и задачами физического воспитания.

Существуют различные подходы к классификации физических упражнений. Наиболее распространенной является классификация, в основу которой положены исторически сложившиеся системы средств физического воспитания: гимнастика, игры, туризм и спорт.

В отличие от физической культуры спорт всегда связан с достижением максимальных результатов в отдельных видах физических упражнений [3].

Спорт развивает у ребенка важные для жизни бойцовские качества личности: учит преодолевать трудности, особенно психологического порядка, адекватно действовать в экстремальных ситуациях и делает человека более жизнеспособным в критических обстоятельствах.



Оздоровительный эффект спорта

Благотворное воздействие физической культуры (ФК) на здоровье человека подмечено, как хорошо известно, по меньшей мере еще в античные времена. Тогда уже было понято, что ничто не может так разрушать здоровье, как длительное физическое бездействие. В последующем представления об оздоровительном эффекте ФК, естественно, углублялись. Не случайно в наше время в развитых социальных системах ФК утвердился принцип оздоровительной направленности всей физкультурной практики. Выделение из целостной ФК "оздоровительного компонента" приводит к тому, что, присваивая оздоровительные свойства лишь одному из разделов или видов ФК в качестве его отличительного признака, тем самым создается глубоко неверное впечатление, будто другие ее разделы или виды оздоровительного признака не имеют [4].

Определение понятия "физическое здоровье" имеет специфическую значимость при суждении об оздоровительном эффекте спорта. Можно доказательно утверждать, что это понятие при не искаженном толковании отображает присущие организму человека материальные основы его жизнеспособности и работоспособности, которые определяются главным образом состоянием и динамикой функциональных и адаптационных возможностей организма, уровнем его иммунитета и тенденциями физического развития. Несомненно, что ФК при ее системно направленном функционировании в форме физического воспитания и в других упорядоченных формах благотворно воздействует на все упомянутые основы физического здоровья, что и снискало ей признание как одного из важнейших факторов его оптимизации. Признано также, что посредством физкультурной деятельности можно существенно воздействовать и на психические составляющие здоровья. Однако известно и то, что физическая культура - далеко не единственный и не всемогущий фактор воздействия на здоровье. Его состояние и динамика у человека зависят от целого спектра социальных и природных условий жизни и развития. Об этом, конечно, не следует забывать в рассуждениях об оздоровительных возможностях спорта.

Оздоровительный эффект различных разделов многогранной ФК, ее неодинаковых видов и разновидностей, разумеется, не вполне идентичен. Во многом это обусловлено тем, что они исторически дифференцировались и формировались в существенной зависимости от особенностей различных сфер жизнедеятельности человека и общества, а вместе с тем и в зависимости от особенностей состояния здоровья различных контингентов населения и индивидуальных потребностей, удовлетворяемых путем приобщения к ФК [4].

Систематические занятия спортом не только укрепляют мышцы, повышают функциональные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, но и развивают и укрепляют нервную систему. В процессе занятий спортом воспитывается стойкость, выдержка, способность управлять своими действиями и эмоциональными состояниями [6].

Недавно выполненные исследования, охватившие многотысячные контингенты взрослого населения, вновь подтвердили, что индивидуальная невосприимчивость многих болезней (в том числе даже некоторых канцерогенных) и продолжительность жизни положительно коррелируют в определенных пределах с величинами объема и активности двигательной деятельности в режиме жизни. Неслучайно физкультурные занятия, сопряженные со значительными тренировочными нагрузками, которые применяют, например, в рамках физкультурно-кондиционной или спортивной тренировки в общедоступном спорте, широко вошли в режим жизни многих прошедших предварительную физическую подготовку [4].

Правда, с приближением физических нагрузок вплотную к пределу индивидуальных адаптационных возможностей при нарушении меры нагрузок они становятся весьма трудно совместимыми с оптимизацией состояния здоровья, а при определенных обстоятельствах могут становиться и фактором, нарушающим его. Отсюда возникли сомнения в оздоровительной ценности спорта высших достижений, в котором неуклонно возрастают и достигают поразительного максимума не только спортивно -технические результаты, но и тренировочные, и соревновательные нагрузки. Значит ли это, что спорт высших достижений вообще несовместим со здоровьем и на него не распространяется принцип оздоровительной направленности? Разумеется, нет. Он не свободен, надо думать, от вероятности содержания в нем угроз состоянию здоровья спортсмена, но это отнюдь не отменяет, а, напротив, усугубляет необходимость особенно тщательно, настойчиво и искусно реализовать в его сфере принцип оздоровительной направленности - так, чтобы исключить эффект повреждения здоровья спортсмена. Для этого требуется особенно хорошо налаженная система комплексного контроля состояния спортсмена и контроля параметров динамики тренировочных и соревновательных нагрузок, совершенствование технологии построения тренировочной и соревновательной деятельности, использование в связи с собственно спортивной деятельностью в общем режиме жизни спортсмена расширенного арсенала средств и методов оптимизации восстановительных процессов и увеличения уровня спортивной работоспособности [4].



Основные принципы проведения спортивных тренировок

В теории и методике спорта, как и во всякой научно-практической дисциплине, имеющей дело с проблемами обучения и воспитания, первостепенное значение придается определению важнейших теоретико-методических положений - принципов, которые отражают основные закономерности в данной сфере практической деятельности и в силу этого служат руководством к действию. На спортивную тренировку распространяются основные педагогические принципы, поскольку в них концентрированно выражены наиболее общие отправные положения, справедливые для любой образовательно-воспитательной деятельности: сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации, систематичности, а также другие принципы, выражающие специфику физического воспитания.

В числе принципов, также имеющих основополагающее значение в системе физического воспитания, в целом надо учитывать также общие социальные принципы, такие как всемерное содействие всестороннему гармоническому развитию личности; подготовки к трудовой и оборонной деятельности, оздоровительной направленности физического воспитания [3].

В сфере спорта объективно действуют не только общие, но и свои специфические закономерности. Они представляют собой внутренне необходимые существенные взаимосвязи в спортивной тренировке, определяющие динамику нагрузок и получаемый эффект, порядок построения различных циклов подготовки.

Таким образом, принципы спортивной тренировки, в конечном счете, конкретизируют объективные закономерности.



Направленность на максимально возможные достижения, углубленная специализация и индивидуализация

Установка на высшие показатели реализуется соответствующим построением спортивной тренировки, использованием наиболее действенных средств и методов, углубленной специализацией в избранном виде спорта. Направленность к максимуму обуславливает так или иначе все отличительные черты спортивной тренировки - повышенный уровень нагрузок, особую систему чередования нагрузок и отдыха, ярко выраженную цикличность и т.д.

Спортивная специализация характеризуется таким распределением времени и усилий в процессе спортивной деятельности, которое наиболее благоприятно для совершенствования в избранном виде спорта, но не является таковым для других видов спорта. В связи с этим при построении спортивной тренировки чрезвычайно важен учет индивидуальных особенностей. Принцип индивидуализации требует построения и проведения тренировки спортсменов с учетом их возрастных особенностей, способностей, уровня подготовленности
750 руб.

Похожие работы:

Музыкальная сказка как средство эстетического воспитания младших школьников 

Актуальность исследования: человек, живущий в мире, познающий его – не бесстрастный созерцатель того, что происходит ...

Проблема физического воспитания детей дошкольного возраста в теоретическом наследии зарубежных и отечественных педагогов 

Физическая культура выступает как интегральное качество личности, как условие и предпосылка эффективной учебно-профессиональной ...

Изучение влияния средств физического воспитания на коррекцию психофизических недостатков 

Введение
В последние годы в России наблюдаются негативные тенденции в динамике здоровья детей. Ухудшению здоровья ...

Народные подвижные игры как средство воспитания этнического самосознания у детей старшего дошкольного возраста 

На современном этапе межнациональные отношения характеризуются обострением этнических противоречий как в России, ...

Пути повышения двигательной активности учащихся 4-го класса специальной коррекционной школы VII вида средствами физического воспитания. 

Введение В условиях нарастания экологических и социальных проблем нарушения интеллектуально-поведенческой ...

Поиск по базе выполненных нами работ: