Готовая курсовая работа
на тему:«Тревожность и способы ее преодоления»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V26944
Предмет: Психология
Год: 2008
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Согласно исследованиям некоторых авторов (С.Я.Рубинштейн, А.Р.Маллер, Л.С.Выготский, Г.Е.Сухарева, Л.И.Божович), дети, растущие в условиях эмоциональной неудовлетворенности, связанной с дефицитом внимания к ним, заботы, любви в большинстве случаев развиваются ущербно. На этом фоне легко возникают вторичные поведенческие и личностные расстройства, обусловливающие низкую социальную ориентировку детей, их социальную беспомощность, неэффективные способы поведения и общения со сверстниками, взрослыми, нарушения различных видов деятельности – игровой, трудовой, учебной. Мы считаем актуальным исследование проблем тревожности именно у детей дошкольного возраста, так как именно в детском возрасте необходимо проводить работу по коррекции эмоциональных нарушений и тревожности, чтобы в дальнейшем дети не испытывали ни страхов, ни сложностей в учебе и общении.
В настоящее время существует масса исследований, посвящённых тревожности, что создает достаточно четкие основания для дальнейшего понимания этой эмоции. Чаще всего, появление тревожности у детей, в той или иной степени обусловлено возрастными особенностями развития и имеют временной характер. Если же состояние тревожности болезненно заострено или сохраняется длительное время, то это служит сигналом, признаком неблагополучия, говорит о физической или нервной ослабленности ребенка.
Несмотря ни на что, проблема тревожности дошкольников достаточно актуальна в настоящее время, данный вопрос мало рассматривается и в практике дошкольных учреждений. Ведь, именно перед поступлением в школу связанно возникновение страхов и повышенной тревожности у детей. Поэтому, будучи ещё в детском саду, дети должны пройти все тесты тревожности и преодолеть барьер страха в своём сознании.
О возрастании тревожности и страхов у детей свидетельствуют и специальные исследования. Так, по данным Прихожан А.Н., количество детей с устойчивой тревожностью в 1990-93 гг составило от 72% до 75%, для сравнения в 1980-93 гг таких детей было от 12% до 16%. Хотя по данным многолетних исследований, проводимых как в нашей стране, так и за рубежом, количество тревожных людей вне зависимости от половозрастных, региональных характеристик обычно бывает близко к 15%. Другими словами, если в 80-е гг количество тревожных детей среди дошкольников было близко к возрастной норме, то сейчас оно почти в пять раз больше.
Одним из наиболее значимых методов коррекции повышенной тревожности в детском возрасте является сказка. Она представляется «как средство трансляции опыта жизни от одного поколения к другому. Сказка – необходимый элемент воспитания ребенка. Она простым и доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, развлекает и утешает, мастерски пряча нравоучения и назидания под яркими красками сказочных историй. Она действует на детскую душу очень тонко и деликатно, на уровне эмоций, переживаний и чувств, но, тем не менее, точно и прямолинейно ведет его по намеченному пути познания жизни, не давая запутаться и заблудиться.
В современных работах по специальной психологии и коррекционной педагогики практически нет исследований, посвященных формам «мягкой» психологической коррекции тревожности. Учитывая психологические особенности детей дошкольного возраста, считаем, что сказка по интенсивности воздействия, по участию в её восприятии процессов воображения, по объёму и форме подачи материала полностью соответствует особенностям психического развития данной категории детей.
Таким образом, налицо противоречие между необходимостью снижения уровня тревожности у детей и отсутствием доступной систематизированной коррекционно-развивающей программы, направленной на снижение выявленных эмоциональных проблем. Данное противоречие обусловило проблему, разрешению которой посвящено данное исследование: «Тревожность и способы ее преодоления». Для снижения тревожности старших дошкольников необходимо использовать специальную программу, включающую систему заданий, которую можно использовать в дошкольных учреждениях разного типа. При этом сама программа должна учитывать специфику интеллекта, психического и речевого развития детей.
Проблема исследования заключаются в необходимости ведения интенсивной коррекционно-психологической работы с детьми по снижению уровня тревожности при помощи наиболее близкой к их уровню развития психики — коррекционно-развивающей работе средствами сказки, что существенно облегчило бы дальнейшее психоэмоциональное развитие детей дошкольного возраста и способствовало их введению в социум.
Цель исследования: провести теоретический анализ проблемы тревожности и экспериментальную проверку методики снижения тревожности.
Объект исследования: тревожность как эмоциональное нарушение.
Предмет исследования: процесс психолого-педагогической коррекции тревожности дошкольников.
Гипотеза исследования: при правильно подобранной работе по преодолению и коррекции тревожности у старших дошкольников, выявленные проблемы и сложности будут нивелироваться.
В соответствии с целью, объектом и предметом в исследовании ставились следующие задачи:
1. Проанализировать состояние проблемы тревожности, как эмоционального нарушения, выявить виды, причины возникновения тревожности;
2. Выявить особенности проявления тревожности у детей дошкольного возраста;
3.Провести экспериментальное исследование тревожности у детей дошкольного возраста.
4.Обосновать специфику построения программы, коррекции тревожности у детей дошкольного возраста средствами сказки и экспериментально проверить эффективность программы.
Методика и процедура исследования Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор системы методов.
1)теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
2)эмпирические: диагностические методы (беседы, экспертная оценка, анализ работ детей, наблюдение, обобщение педагогического опыта);
3)статистические: ранжирование, обработка полученных в ходе исследования данных.
База исследования: дошкольное образовательное учреждение № 52 г. Москвы. В написании нашего исследования мы опирались на труды таких исследователей, как Арефьева Т.А., Баряева Л.Б. Вечканова И.Г. Загребаева Е.В. Зарин А.П., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Енькова Л., Шорохова О.А. и др.
Похожие работы:
Влияние коммуникативных барьеров на эффективность управления и способы их преодоления ➨
В своей повседневной работе каждый человек, то есть работник или руководитель, обязательно взаимодействует с ...
Анализ деловых конфликтов в деятельности организации и способы их преодоления. ➨
Актуальность. Осмысление историко-фактологического опыта психологических исследований, накопленного в различных ...
Современные способы преодоления последствий мирового финансового кризиса. ➨
Введение
В условиях все более ускоряющегося технологического и экономического развития многие отечественные ...
Межличностные барьеры общения и способы из преодоления ➨
Проблема делового общения как никогда актуальна в современных бизнес-кругах. Общение, прежде всего, – сфера ...
Коммуникационные барьеры и способы их преодоления в организациях ➨
Коммуникации являются важнейшей составляющей в деятельности руководителя, поскольку коммуникации - это обмен ...