ГлавнаяГотовые работы Пути повышения двигательной активности учащихся 4-го класса специальной коррекционной школы VII вида средствами физического воспитания.

Готовая дипломная работа

на тему:

«Пути повышения двигательной активности учащихся 4-го класса специальной коррекционной школы VII вида средствами физического воспитания.»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V26951

Предмет: Психология и педагогика

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение
В условиях нарастания экологических и социальных проблем нарушения интеллектуально-поведенческой сферы и снижение адаптационных резервов организма детей получают все более широкое распространение. Это приводит к значительному увеличению числа школьников, которые не в состоянии освоить учебную программу. Одной из наиболее распространенных причин возникновения трудностей в обучении является задержка психического развития (ЗПР). Систематическое изучение проблем воспитания детей с ЗПР, начатое в 70-х гг., показало, что правильно организованный режим обучения с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей организма позволяет успешно компенсировать гетерохронность развития различных отделов центральной нервной системы и обеспечить полноценную психическую, соматическую и социальную адаптацию таких школьников. Известно, что для учащихся с ЗПР характерны быстрая утомляемость, колебания работоспособности, неустойчивость эмоционально-волевой сферы. Подобные изменения обычно сопровождаются сниженными показателями физического развития и физической подготовленности. В этих условиях эффективность учебной деятельности лимитируется как низким уровнем умственной работоспособности, так и быстрым развитием утомления, обусловленного длительным статическим напряжением скелетных мышц. В связи с этим можно полагать, что рациональное изменение двигательного режима учащихся с ЗПР может быть фактором, препятствующим реализации негативного эффекта учебной деятельнос ти. Вместе с тем наличие сниженного функционального резерва обусловливает необходимость тщательного нормирования физической нагрузки для детей с ЗПР. Между тем, если вопросы клиники и диагностики ЗПР изучены достаточно подробно, то сведения о влиянии физических нагрузок на функциональное состояние организма в литературе практически отсутствуют.
В настоящее время проблеме воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития уделяется значительное внимание, как в сфере науки, так и практики. Это обусловлено тенденцией к увеличению количества детей с проблемами в развитии.
Дети с ЗПР - многочисленная категория, разнородная по своему составу. Часть из них имеет негрубые нарушения со стороны центральной нервной системы, вследствие ее раннего органического поражения. У других детей ЗПР возникает на фоне функциональной незрелости ЦНС. Соматическая ослабленность, наличие хронического заболевания также могут стать причиной отставания в нервно-психическом развитии. Неблагоприятные микросоциальные условия, психотравмирующие ситуации являются еще одной причиной ЗПР у детей. Своевременная организация коррекционного воздействия является основным фактором, обуславливающим социальную адаптацию и реабилитацию проблемного ребенка. На сегодняшний день в научных исследованиях убедительно показано и подтверждено практикой, что наибольшие педагогические возможности для преодоления недостатков в развитии ребёнка имеются в период раннего и дошкольного детства, т. к. в этот период психика наиболее пластична. Проводимое в течение последних четырёх десятилетий клиническое и психолого-педагогическое изучение феномена задержки психического развития у детей, позволило получить ценные научные данные о причинах возникновения, клинических и психологических формах ЗПР у детей. Накопленные научные сведения и результаты опытно-экспериментальной работы по обучению и воспитанию этой категории детей в специальных школах, классах и в дошкольных образовательных учреждениях, обеспечили научную основу для введения в структуру специального образования нового типа школ (1981) и дошкольных учреждений (1990) для детей с ЗПР.
Большинство учеников младших классов с задержкой психического развития имеют те или иные недостатки физического развития, такие как отставание в росте, весе, окружности грудной клетки, нарушения телосложения (патологическая форма грудной клетки, деформация позвоночника, неправильная форма ног, слабость брюшного пресса). Реже встречается чрезмерная полнота тела (ожирение), выраженные параличи и парезы [Н.Д.Соколова и Л.В.Калинникова 2001].
Т.В.Егорова [1973], К.С.Лебединская [1982], В.В.Лебединский [1985] указывают, что именно эта категория детей нуждается в специальной психолого-педагогической коррекции развития. Исходя из теоретических предпосылок и представлений об особенностях развития детей с ЗПР, были разработаны системы обучения и методы коррекционной работы [Н.Семаго и М.Семаго 1999]. Предложены программы деятельности классов здоровья, компенсации, коррекции и даже специализированных школ. Однако сегодня по оценкам специалистов, для 80% детей, традиционно относимых к категории «задержка психического развития», развивающая и коррекционная работа оказывается недостаточно эффективной, а в некоторых случаях даже ухудшает их состояние. Только четкая диагностика позволит сформировать более или менее однородные группы детей с «замедленным темпом» или «временной задержкой психического развития» и построить обучение и коррекционную работу в «зоне ближайшего развития» ребенка.
Все эти вопросы закономерны и требуют своего разрешения.
Психическое и физическое здоровье нельзя рассматривать в отрыве друг от друга, так как физическое нездоровье может приводить к психическим расстройствам, а психические расстройства приводят к физическому недомоганию. Именно поэтому коррекция нарушений моторики и расширение двигательных возможностей детей с ЗПР являются главным условием подготовки их к жизни. Эффективность физических упражнений для коррекции нарушений моторики и недостатков физического развития подчеркивается в работах И.П.Павлова [1954], П.Ф.Лесгафта [1988], В.В.Гориневского [1951], А.В.Запорожец [1960] и др. Однако учебная программа по физической культуре в общеобразовательной школе в основе своей направлена на обучение, а не на коррекцию имеющихся недостатков.
Предметом исследования являются учащиеся 4-го класса специальной коррекционной школы VII вида.
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить технологию коррекции двигательной сферы детей, а также разработать пути повышения двигательной активности учащихся 4-го класса специальной коррекционной школы VII вида средствами физического воспитания.
Гипотеза исследования. Коррекционно-педагогическая система с использованием средств физической культуры окажется эффективной, если:
— при организации учебно-воспитательной и коррекционной работы будет учитываться степень нарушения психофизических функций данной категории детей с использованием собственно компенсаторных механизмов организма;
— средства физической культуры будут подобраны так, чтобы они благоприятно воздействовали на растущий организм, содействовали правильному развитию всех функций и органов, укрепляли здоровье, а также целенаправленно осуществляли коррекцию недостатков развития детей с ЗПР;
Задачи исследования.
- рассмотреть основные показатели физического воспитания и двигательной функции учащихся специальной коррекционной школы.
- дать психолого-педагогическую характеристику исследуемой группы учащихся 4-го класса.
- рассмотреть понятие «гиподинамии» и пути её повышения средствами физического воспитания.
- проанализировать использование игровой деятельности с целью повышения двигательной активности (констатирующий эксперимент).
- рассмотреть формы и содержание двигательной активности школьников 4-х классов с нарушением интеллекта в режиме дня.
- разработать методические рекомендации по организации двигательной активности средствами физического воспитания .
Методологической основой исследования являются положения психологии и педагогики о единстве основных закономерностей развития нормальных и аномальных детей (Л.С.Выготский, Т.А.Власова, В.И.Лубовский, В.С.Певзнер и др.); теория коррекции и компенсации нарушенных функций (Л.С.Выготский, В.И.Лубовский, У.В.Ульенкова др.); теория развития личности в деятельности (А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин и др.); физиологическое учение об анализаторах (А.Н.Бернштейн, И.П.Павлов, И.М.Сеченов и др.); положение о теории управления движениями (Н.А.Бернштейн, Н.П.Вайзман и др.); принципы единства диагностики и коррекции развития (Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин и др.); положения теории и методики физического воспитания (В.М.Зациорский, Л.М.Матвеев, А.Д.Новиков и др.).
Научная новизна исследования.
Научная новизна исследования заключается в выявлении малоизученных особенностей развития детей с ЗПР, разработана методика их коррекции средствами физической культуры.
Теоретическая значимость исследования. Отставание в физическом развитии и двигательной подготовленности у них составляет не год-полтора, а 2-3 года. При этом в большей мере страдают координационные возможности, что проявляется в снижении показателей статического равновесия, динамической координации и дифференцированной сенсомоторной реакции. Это дает основание продлить педагогический процесс, направленный на коррекцию отстающих функций. Проведенные исследования, дают предпосылки более эффективно использовать средства и методы физической культуры для целенаправленного коррекционного воздействия на организм данной категории детей.
Практическая значимость исследования.
Разработаны методические рекомендации, которые предназначены для педагогов, работающих с детьми с ЗПР 10-12 лет. Данные методические рекомендации включают в себя как образовательную, так и коррекционную функцию, что позволяет повысить эффективность урочных занятий по физической культуре, осуществлять целенаправленную коррекцию различных отклонений психофизического состояния детей, повысить уровень индивидуализации коррекционного воздействия и сместить акцент в процессе их обучения с образовательно-оздоровительного на коррекционно-оздоровительный.
3,000 руб.

Похожие работы:

Принципы и методические основы воспитания и обучения учащихся средствами экологического туризма 

Введение Актуальность исследования. Начало ХХI века ознаменовано обострением глобальных экологических проблем, ...

Активизация учащихся на уроках математики в специальной коррекционной школе 8 вида 

Актуальность исследования. Современный этап развития системы образования в нашей стране характеризуется прежде ...

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке, как средство повышения двигательной активности детей. 

Актуальность исследования обусловлена тем, что образ жизни современных дети стал менее подвижен. Согласно многим ...

Связь экологического и нравственного воспитания учащихся старших классов средствами иностранного языка 

Нравственно-экологическое воспитание как специфический способ постижения мира, в настоящее время приобретает ...

Урок математики в специальной (коррекционной) школе 8 вида (виды уроков, их структура). Современные требования к уроку математики в специальной (коррекцион 

Вопрос организации обучения, максимально учитывающего различия в развитии и способностях учащегося, одна из ...

Поиск по базе выполненных нами работ: