ГлавнаяГотовые работы Социально-психологические методы управления

Готовая курсовая работа

на тему:

«Социально-психологические методы управления»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V3553

Предмет: Менеджмент

Год: 2007

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение

Актуальность данной темы объясняется появившимися в двадцатом столетии тенденциями к рассмотрению менеджмента как процесса управле-ния людьми и взгляд на человека как на объект управления, а не часть меха-низма.

Управление персоналом на предприятии – это вид деятельности, ко-торый позволяет реализовывать, обобщить широкий спектр вопросов адапта-ции индивида к внешним условиям, учёта личного фактора в построении системы управления персоналом предприятия. Укрупнённо можно выделить три фактора, оказывающих воздействие на людей на предприятии.

Первый – иерархическая структура предприятия, где основное средст-во воздействия – это отношения власти – подчинения, давления на человека сверху, с помощью принуждения, контроля над распределением материаль-ных благ.

Второй – культура, то есть вырабатываемые обществом, предприяти-ем, группой людей совместные ценности, социальные нормы, установки по-ведения, которые регламентируют действия личности, заставляют индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения.

Третий – рынок – сеть равноправных отношений, основанных на куп-ле-продаже продукции и услуг, отношениях собственности, равновесии ин-тересов продавца и покупателя.

Эти факторы воздействия – понятия достаточно сложные и на практи-ке редко реализуются в отдельности. Какому из них отдаётся приоритет, та-ков и облик экономической ситуации на предприятии.

При переходе к рынку происходит медленный отход от иерархическо-го управления, жёсткой системы административного воздействия, практиче-ски неограниченной исполнительской власти к рыночным взаимоотношени-ям, отношениям собственности, базирующимся на экономических методах. Поэтому необходима разработка принципиально новых подходов к приори-тету ценностей. Главное внутри предприятия – работники, а за пределами – потребители продукции. Необходимо повернуть сознание работающего к по-требителю, а не к начальнику; к прибыли, а не к расточительству; к инициа-тору, а не к бездумному исполнителю. Перейти к социальным нормам, бази-рующимся на здравом экономическом смысле, не забывая о нравственности. Иерархия отойдёт на второй план, уступая место культуре и рынку.

Новые службы управления персоналом создаются, как правило, на ба-зе традиционных служб: отдела кадров, отдела организации труда и заработ-ной платы, отдела охраны труда и техники безопасности и др. Задачи новых служб заключаются в реализации кадровой политики и координации дея-тельности по управлению трудовыми ресурсами на предприятии. В связи с этим они начинают расширять круг своих функций и от чисто кадровых во-просов переходят к разработке систем стимулирования трудовой деятельно-сти, управлению профессиональным продвижением, предотвращению кон-фликтов, изучению рынка трудовых ресурсов и т.п.



1 Методы управления персоналом

Методы управления — это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления организацией. Различают: экономические, административно-правовые и социально-психологические методы управления, которые отличаются способами и ре-зультативностью воздействия на персонал.

Методы управления подразделяются на следующие группы:

1. Организационно-правовые методы определяют основные границы рабо-ты: направление деятельности фирмы, ее организационно-правовую форму, условия функционирования, структуру организации, а также рег-ламентируют права и ответственность персонала и многое другое.

2. Административные методы управления предполагают, что вся деятель-ность организации основывается на жестком подчинении работников и на их беспрекословном выполнении указаний, зачастую основанном на принуждении. Данная группа методов применяется, если велик вес тра-диций, в соответствии с которыми может быть принято только одно-значное решение, если слишком узок выбор возможных альтернатив или если подавляется инициатива подчиненных.

Отличительной чертой данного метода является поощрение исполни-тельности, а не инициативности. Как следствие, эффективность этой группы методов значительно ограничивается, так как не учитывает и не использует всех возможностей организации.

3. Экономические методы основаны на материальной заинтересованности работников и позволяют активизировать их деятельность. Данная группа методов в совокупности с административными может привести к высо-ким результатам. Это связано с тем, что наряду с дисциплинированно-стью и ответственностью за принимаемые решения на предприятии сти-мулируется инициативность работников, и, как следствие, повышается эффективность организации. В результате предприятие получает допол-нительную прибыль за счет снижения издержек, из которой выплачива-ются премии участникам работ или всем сотрудникам. Для большей за-интересованности работников денежные выплаты (заработная плата, премии) привязываются к прибыли или достигнутым результатам.

4. Социально-экономические методы являются более эффективными, чем административные и экономические, что может быть связано с тем, что материальное вознаграждение удовлетворяет основные потребности ра-ботника и у него возникают потребности более высокого порядка (по теории мотивации Маслоу). Кроме того, применение данной группы ме-тодов может не оказывать весомого влияния на творческих личностей, занятых интеллектуальным трудом. Они были сформулированы в 20-е гг. XX в.

5. Социально-психологические методы. Далее рассмотрим их подробнее.
1,200 руб.

Похожие работы:

Социально-психологические методы управления. 

1. Способы воздействия социально-психологических методов на работни-ков; их мотивационная основа

Социально-психологические ...

Классическая школа управления;Организационно-распорядительные методы управления, сущность, назначение. 

Организационно-распорядительные методы управления, сущность, назначение.

Организационно-распорядительные ...

Социально-психологические методы управления организацией 

Миссия:

1. Наша миссия состоит в том, что бы быть самым большим кафе-баром города, который может обслуживать ...

Поиск по базе выполненных нами работ: