ГлавнаяГотовые работы Межполушарная ассиметрия мозга и интеллектуальная одаренность

Готовая курсовая работа

на тему:

«Межполушарная ассиметрия мозга и интеллектуальная одаренность»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V386

Предмет: Психология

Год: 2007

Тип: курсовые

Отзывы

Юлианна В.
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 2016.06.15
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 2016.06.14
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.11.2015
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.12.14
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 10.11.14
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.11.14
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2014
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Наталья 06.06.2014
Я защитилась на ОТЛИЧНО!!
Спасибо всем огромное!))
Наталья 29.05.2014
Вы молодцы!!Буду Вас рекомендовать своим друзьям!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Проблема межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия - одна из актуальных в современном естествознании. Вот уже почти два десятилетия межполушарная асимметрия человеческого мозга прочно удерживает внимание исследователей. Ведь речь идет о сокровенных особенностях работы мозга - о том, что природа, создав мозг человека как единый управляющий орган, в то же время наделила его полушария неодинаковыми способностями и обязанностями. Межполушарная асимметрия существенно расширяет возможности мозга, делает его более совершенным. Последние исследования ученых свидетельствуют о том, что межполушарная асимметрия вносит существенный вклад в проявление высокого интеллекта человека.
Однако, несмотря на то, что проблема межполушарной асимметрии головного мозга изучается достаточно давно, единой и законченной теории, объясняющей межполушарную асимметрию, в настоящее время не существует. Кроме того, недостаточно хорошо изучены и многие ее аспекты.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что в последние годы существенно возрос интерес к проблеме межполушарной асимметрии мозга. И если ранее внимание исследователей было привлечено к изучению сходства и различий в структурно-функциональной организации правого и левого полушарий, то в настоящее время актуальным становится вопрос о биологическом значении феномена межполушарной асимметрии в функционировании мозга человека и обеспечении целостной нервно-психической деятельности. В этом плане интересным представляется исследование взаимосвязи межполушарной ассиметрии мозга с интеллектуальной одаренностью.
Степень разработанности проблемы. В широком плане для нашей темы важен круг работ таких авторов, которые интенсивно разрабатывали и разрабатывают различные направления, связанные с асимметрией больших полушарий и их взаимодействием: Адрианов О.С., Айзенк Г.Ю., Аршавский В., Богданов Н.Н., Брагина Н.Н., Деглин В.Л., Доброхотова Т.А., Ефимова И.Е., Каменская В.М., Костандов Э.А., Котик Б.С., Кураев Г.А., Лурия А.Р., Роттенберг В., Семенович А.В., Симонов П.В., Тонконогий И.М., Шульговский В.В., Чуприков А.П.
Значительную часть составляют работы, посвященные непосредственно изучению проблемы межполушарной ассиметрии мозга и интеллектуальной одаренности: Бианки В.Л., О’Бойла М.У., Геодакян В.А., Гешвинд Н., Горошко Е.И., Гур Р.К., Иванова В.В., Филипповой Е.Б., Хомской Г.Д.
Основными для нашей работы являлись труды Ан.А. Фингелькурц и Ал.А. Фингелькурц.
Таким образом, существует достаточно обширная литература по проблематике данного исследования. Тем не менее, несмотря на актуальность проблемы межполушарной асимметрии и активную исследовательскую работу, многие аспекты еще не достаточно хорошо изучены. Одним из таких аспектов является проблема межполушарной асиметрии мозга и интеллектуальной одаренности.
Объектом данной работы являются положения современной психологии в области межполушарной ассиметрии мозга человека.
Предмет исследования составляет комплекс теоретических и практических вопросов, а именно: ход и результаты различных исследований ученых, направленные на выявление взаимосвязи между межполушарной ассиметрией мозга и интеллектуальной одаренностью.
Цель данной курсовой работы – всесторонне изучить и проанализировать проблему межполушарной ассиметрии мозга и интеллектуальной одаренности.
Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать научную литературу, посвященную проблеме межполушарной ассиметрии мозга и интеллектуальной одаренности.
2. Осветить историю исследований и современные представления о межполушарной ассиметрии мозга.
3. Рассмотреть ход и результаты различных исследований ученых, направленные на выявление взаимосвязи между межполушарной ассиметрией мозга и интеллектуальной одаренностью.
4. Подвести итоги проведенного исследования и сформулировать выводы.
Теоретико-методологическая основа исследования. Универсальной методологией исследования является эмпирическое обобщение, поскольку автор стремился к анализу и выявлению взаимосвязи между межполушарной ассиметрией мозга и интеллектуальной одаренностью из конкретных психологических концепций и гипотез, высказываемых выдающимися психологами.
1,200 руб.

Похожие работы:

Генетика и функциональная ассиметрия мозга 

Едва заметные эмоциональные реакции чаще выражаются левой, а не правой половиной лица. Это одно из указаний на то, что правое полушарие мозга больше, чем левое, связано у правшей с эмоциональны-ми переживаниями. ...

Развтие способностей. Способность и одаренность 

Введение
Актуальностью курсовой работы является то, что проблема способностей является одной из наиболее сложных и наименее разработанных в психологии. Рассматривая её, прежде всего следует учесть, ...

Функциональная ассиметрия мозга и эмоции 

2. Функциональная ассиметрия мозга и эмоции
Проблема функциональной асимметрии полушарий головного мозга и межполушарного взаимодействия в современной психологии эмоций становится все более и более ...

Физиология промежуточного мозга. 

Гипоталамуса участвует в формировании задней доли гипофиза (нейрогипофиза) - главной железы эндокринной системы. Гипофиз и гипоталамус образуют единую гипоталамо-гипофизарную систему, которая обеспечивает ...

Кровоснабжение головного мозга.Гемато-энцефалический барьер. 

Введение
Проблема изучения циркуляции крови и мозгу чрезвычайно сложна. Объясняется это рядом особенностей мозга — органа, который, представ¬ляя собой одно целое, состоит в то же время из многих, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: