ГлавнаяГотовые работы Налоговая система РФ и основные направления ее совершенствования

Готовая курсовая работа

на тему:

«Налоговая система РФ и основные направления ее совершенствования»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V416

Предмет: Экономика

Год: 2007

Тип: курсовые

Отзывы

Юлианна В.
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 2016.06.15
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 2016.06.14
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.11.2015
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.12.14
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 10.11.14
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.11.14
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2014
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Наталья 06.06.2014
Я защитилась на ОТЛИЧНО!!
Спасибо всем огромное!))
Наталья 29.05.2014
Вы молодцы!!Буду Вас рекомендовать своим друзьям!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение

В начале российской налоговой реформы законодатель не различал понятий « налог», « сбор», « пошлина», иной « платеж». В соответствии со статьей 2 Закона об основах налоговой системы, все вышеперечисленные наименования обязательных платежей в пользу государства объединялись в одно понятие « налог». Однако упорядочение действующей системы налогов и сборов привело к необходимости более точно очертить круг налоговых платежей, что и было сделано в Налоговом кодексе РФ. В связи с этим в Налоговом кодексе нашел закрепление принцип, согласно которому ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными Налоговым кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные НК РФ либо установленные в ином порядке, чем это определено кодексом ( п.5 ст.3 НК РФ ).
В настоящее время законодатель формально определяет только две разновидности налоговых платежей: налог и сбор.
Обязательность как признак налога обуславливается закреплением в нормативном акте, обладающим высшей юридической силой – Конституции РФ - всеобщей обязанности по уплате налогов. В этой обязанности налогоплательщиков (физических лиц, предпринимателей, организаций) воплощен публичный интерес всех членов общества. Поэтому государство вправе и обязано принимать меры по регулированию налоговых отношений в целях защиты прав и законных интересов не только налогоплательщиков, но и других членов общества. Налог - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции РФ, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.
Налоговые правоотношения основаны на властном подчинении одной стороны другой. Они предполагают субординацию сторон: одной - налоговому органу, действующему от имени государства, принадлежит властное полномочие, а другой - налогоплательщику - обязанность повиновения. Требование налогового органа и налоговое обязательство налогоплательщика следуют не из договора, а из закона.
Именно с публично-правовым характером налога и фискальным суверенитетом государства связаны законодательная форма установления и отмены налога, обязательность и принудительность его изъятия, односторонний характер налоговых обязательств.
Цель данной работы – рассмотреть, всесторонне изучить и дать юридический анализ понятия и сущности налоговой системы РФ.

1. Сущность и функции налогов и принципы построения налоговой системы

Проблема понимания природы налогов обусловлена тем, что налог - понятие не только экономическое, правовое, социальное, философское и историческое, но и понятие финансовой науки, жестко связанное с категорией «государство».
Налоги, являясь экономической категорией, имеют глубоко исторический характер. Они менялись вместе с развитием государства.
В современном понимании налог - это обязательный, безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и граждан в форме отчуждения принадлежащих им на правах собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные сроки в целях финансового обеспечения государства и его территориальных образований.
Признаками налога являются:
 императивность, которая означает, что субъект налога не вправе отказаться от возложенной на него обязанности безвозмездно внести часть своего дохода (согласно закону), а в случае невыполнения обязанности последуют определенные законом санкции по ее принудительному изъятию;
 смена формы собственности дохода, которая означает, что часть дохода субъекта безвозмездно переходит в собственность государства (субъекта федерации, местного самоуправления), обезличивается и используется государством по своему усмотрению;
 безвозвратность и безвозмездность передаваемой части дохода, которые означают, что отданная часть дохода не возвратится субъекту налога и он не получит никаких прав, в том числе права на участие в распределении отданной части своего дохода;
 легитимность, которая означает не только признание налогов на основе законодательного права, но и их взимание только с законных операций.
Налоги как экономическую категорию, следует рассматривать с точки зрения их места в экономической системе, их сущности, назначения, построения системы налогообложения, определения структуры налогов и их взимания с субъектов налога (налогоплательщиков).
Налоги исторически являются одним из основных источников формирования бюджета любого государства и одним из методов мобилизации денежных средств на переустройство государства и общества. По своей сути налоги являются одним из самых доходных источников накопления казны, которые, во-первых, безвозмездно изымаются государством у налогоплательщиков и, во-вторых, поступая в бюджет, являются той его частью, на которую государство не затрачивает средств. Социально-экономическая природа налогов, их назначение и влияние на экономическую и политическую жизнь государства определяются государственным строем и политикой, проводимой властью. Налоги с социальной точки зрения являются средством эксплуатации общества и по своей сути выступают одним из элементов грабежа (безвозмездно изымается часть дохода). Особенно это характерно в условиях возрастания налогового бремени (увеличение числа налогов, расширение круга налогоплательщиков, расширение налоговой базы, повышение налоговых ставок и т.д.).
С точки зрения формирования бюджетов (федерального, субъектов федерации и местных), налоги - есть необходимая экономическая составляющая, обеспечивающая решение задач (функций), возлагаемых на государство, а именно:
 удовлетворение общественных потребностей аппарата управления, органов безопасности, обороны, правопорядка, решение социальных проблем и т.д.;
 регулирование экономической деятельности субъектов хозяйствования и развитие инфраструктуры;
 решение вопросов освоения новых технологий, программ и производств;
 обеспечение международных договорных обязательств и т.д.
Функции налогов заложены в их сущности, проявляющиеся в способе действий или непосредственно через их свойства. Налогам свойственны две основные функции:
 фискальная;
 экономическая или регулирующая.
Фискальная функция - предполагает, что налоги являются доходом государства и формируют основную доходную часть бюджетов различных уровней государственной власти. Фискальная функция налогов является главной, основополагающей, т.к. именно она формирует основную часть бюджета.
Экономическая или регулирующая функция налогов заключается в воздействии налогов на общественно-экономические отношения в государстве. Именно налоги оказывают влияние на платежеспособный спрос, предложение и ресурсоснабжение. Они создают или разрушают экономические условия, т.е. регулируют рыночные отношения в государстве.
Вместе с тем налоги - одно из основных противоречий между налогоплательщиком как субъектом налога или обществом в целом, с одной стороны, и государственной властью, с другой стороны, в основе которого лежит принцип принудительного изъятия части дохода субъекта налога, приводящего к ухудшению его материального положения и порождению социального неравенства между различными группами налогоплательщиков (граждан в целом).
Иначе, изъятие части дохода у субъекта налога приводит к возникновению противоречия между потребностями государства в увеличении налоговых доходов в целях формирования бюджета и выполнения им своих функций и нежеланием налогоплательщиков безвозмездно отдавать часть своих доходов, ухудшающих их материальное положение. Данное противоречие является основным при формировании налоговой системы и принятии законодательной налоговой базы любым государством. Это противоречие внешнее по отношению к самой налоговой системе. Существуют и внутренние противоречия, заложенные в самой структуре налоговой системы.
Во-первых, многочисленность видов налогов и высокий уровень налогообложения не способствуют развитию экономики или производительных сил, побуждают хозяйствующие субъекты изыскивать возможные способы и изобретать различные механизмы уклонения от налогового бремени, в результате чего бюджет не дополучает огромные суммы денежных средств, снижается уровень собираемости налогов, растет недоимка и преступность, то есть усиливается противоречие между налогоплательщиком и развитием собственных производств самим налогоплательщиком.
1,200 руб.

Похожие работы:

“Налоговая система страны, ее структура, принципы построения и направления совершенствования в Беларуси” 

ВВЕДЕНИЕ

В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства, которые аккумулируются в бюджете для финансирования расходов на развитие хозяйства, содержание органов управления, ...

«Кадровый потенциал предприятия (организации, фирмы) и основные направления его совершенствования» 

Глобальный и крутой поворот в истории развития нашей страны от социалистического хозяйства к экономике рыночно-предпринимательского типа вызвал необходимость разработки новой парадигмы управления, в том ...

Некоммерческие предприятия в России. Социально-экономическая роль в обществе и основные направления совершенствования управления 

Предварительную оценку финансового состояния АНО «Турзащита» можно сделать на основе горизонтального и вертикального анализа баланса исполнения сметы доходов и расходов по бюджетному финансированию и ...

Налоговая система России, основные направления её совершенствования 

Введение
«Налоговая система России и основные направления ее совершенствования» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.
Тема данной работы актуальна потому, что налоги представляют ...

Поиск по базе выполненных нами работ: