ГлавнаяГотовые работы Финансовые аспекты медицинского страхования

Готовая контрольная работа

на тему:

«Финансовые аспекты медицинского страхования»









Цена: 750 руб.

Номер: V429

Предмет: Финансы

Год: 2007

Тип: контрольные

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
1 Основные положения Закона РСФСР «О медицинском страховании граждан РФ»
В 1991 году принят закон «О медицинском страховании граждан РФ», который определил не только дополнительный источник финансирования медицинских учреждений, но и ввел новую для социальной сферы форму экономических отношений.
Были установлены четыре субъекта обязательного медицинского страхования: гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение.
В качестве страхователей и соответственно плательщиков страховых взносов были определены:
для работающих - предприятия, учреждения, организации и иные хозяйствующие субъекты всех форм собственности,
для неработающего населения - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В качестве страховщиков выступают страховые медицинские организации с любыми, предусмотренными законодательством Российской Федерации формами собственности. В законе подчеркивается, что страховые медицинские организации не входят в систему здравоохранения и что органы управления здравоохранением и медицинские учреждения не имеют права быть их учредителями.
Медицинскими учреждениями в системе обязательного медицинского страхования являются имеющие лицензии лечебно-профилактические учреждения, научно-исследовательские и медицинские институты и другие учреждения, оказывающие медицинскую помощь, а также лица, осуществляющие медицинскую деятельность как индивидуально, так и коллективно.


Объем и виды медицинской помощи, финансируемые из средств обязательного медицинского страхования, определяются базовой и территориальными программами. Базовая программа разрабатывается Министерством здравоохранения Российской Федерации и утверждается Правительством Российской Федерации. На основе базовой программы органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с имеющимися ресурсами утверждают территориальные программы обязательного медицинского страхования. Объемы и условия оказания медицинской помощи, предусматриваемые территориальными программами, не могут быть ниже установленных в базовой программе.
Деятельность субъектов по реализации программ обязательного медицинского страхования осуществляется на договорной основе.
Страхователь заключает договор обязательного медицинского страхования со страховой медицинской организацией, в соответствии с которым страхователь обязуется своевременно и в полном объеме вносить установленный размер страхового взноса, а страховая медицинская организация организовывать и оплачивать медицинскую помощь, оказываемую застрахованным в объеме и на условиях, предусмотренных программами обязательного медицинского страхования.
Для выполнения взятых на себя обязательств страховая медицинская организация заключает с медицинским учреждением договор на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг), в соответствии с которым медицинское учреждение обязуется предоставлять застрахованному контингенту медицинскую помощь в рамках утвержденной программы обязательного медицинского страхования, а страховая медицинская организация осуществлять оплату и медико-экономический контроль объемов и качества предоставленной медицинской помощи.


В 1993 г. в Закон были введены дополнения, по которым для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный (ФФОМС) и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС), одной из основных функций которых является организация сбора страховых взносов.
В связи с тем, что на этапе введения обязательного медицинского страхования страховые медицинские организации были сформированы не во всех регионах, право выполнять функции страховщика и осуществлять взаимодействие с медицинскими учреждениями временно предоставлялось филиалам территориальных фондов. Возможность осуществления филиалами территориальных фондов функции страховщика стала одной из особенностей российской системы обязательного медицинского страхования.
Действующая в настоящее время в системе обязательного медицинского страхования схема финансирования представлена на рисунке 1.
Из поступивших от страхователей средств территориальный фонд обязательного медицинского страхования формирует страховой платеж страховой медицинской организации, размер которого в различных территориях определяется по разному. Имеют место случаи, когда размер страхового платежа непосредственно зависит от объема принятых к оплате счетов-фактур, что стимулирует необоснованный рост расходов на здравоохранение. Однако большинство территориальных фондов используют более прогрессивный метод и рассчитывают страховой платеж исходя из численности застрахованного конкретной страховой организацией населения и размера дифференцированного подушевого норматива, с одной стороны, побуждая страховые медицинские организации к рациональному использованию средств, а с другой - нейтрализуя фактор половозрастной структуры застрахованного контингента.
Страховая медицинская организация (или филиал территориального фонда ОМС) производит оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным по программе обязательного медицинского страхования по согласованным тарифам.
2 Источники финансирования медицинских учреждений, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования
Принятие Закона “О медицинском страховании граждан в Российской Федерации” преследовало несколько целей, одной из которых была попытка перехода от бюджетной системы финансирования здравоохранения к страховой.
Однако реализовать эту идею в полном объеме не удалось.
Политика, проводимая Федеральным правительством в настоящее время, направленная на придание большей хозяйственной самостоятельности регионам, практически выражается в стремлении перенести ответственность за содержание и развитие социальной сферы на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Надежды на улучшение положения в здравоохранении с введением обязательного медицинского страхования связывались с установлением дополнительного источника финансирования. Однако, в результате затянувшегося кризиса и других объективных и субъективных причин к настоящему времени существенно сократилась база исчисления страхового тарифа взносов на обязательное медицинское страхование и, как следствие, уменьшился “вес” законодательно установленного тарифа.
Кроме того, в Законе не были определены размер платежа и меры ответственности за неуплату страховых взносов на неработающее население. Привлечение личных средств граждан в качестве источника формирования бюджетов обязательного медицинского страхования также не предусматривалось.
Предполагалось, что органы местной власти, получив достаточно полномочий для определения приоритетных направлений в развитии экономики регионов, будут иметь возможность значительно больше уделять внимания и финансовых средств на поддержание и развитие здравоохранения. Однако свертывание производства, кризис неплатежей и другие негативные явления вынуждают местную администрацию также уменьшать расходы на здравоохранение.
750 руб.

Похожие работы:

Финансовое экономическое обоснование. Внедрение новой услуги страхования "РГС-Ресторатор" (страхования предприятий общественного питания, ресторанов) 

ВВЕДЕНИЕ Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что ресторанный бизнес - одна из немногих сфер ...

Психологические и патопсихологические аспекты психосоматических расстройств у среднего медицинского персонала в условиях больницы СМП 

Актуальность исследования обусловлена тем, что спецификой работы медсестры больницы СМП является необходимость ...

Особенности медицинского страхования 

Введение

Тема данного реферата «Особенности медицинского страхования».
Актуальность темы состоит в ...

Совершенствование деятельности предприятия по оказанию услуг медицинского страхования 

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы дипломной работы очевидна. Рынок медицинского страхования на сегодняшний день ...

Фонд медицинского страхования 

Введение
Актуальность темы. Обязательное медицинское страхование является формой социальной защиты граждан ...

Поиск по базе выполненных нами работ: