ГлавнаяГотовые работы Виды и критерии классификации налогов

Готовая курсовая работа

на тему:

«Виды и критерии классификации налогов»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V436

Предмет: Налоги

Год: 2007

Тип: курсовые

Отзывы

Юлианна В.
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 2016.06.15
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 2016.06.14
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.11.2015
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.12.14
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 10.11.14
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.11.14
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2014
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Наталья 06.06.2014
Я защитилась на ОТЛИЧНО!!
Спасибо всем огромное!))
Наталья 29.05.2014
Вы молодцы!!Буду Вас рекомендовать своим друзьям!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение

Налоги — одно из древнейших изобретений человечества. Налогообло-жение появилось вместе с государством и использовались государством и вла-стью как основной источник средств для содержания органов власти и мате-риального обеспечения ими своих функций. Главное назначение налогов как источника средств, которые обеспечивают функционирование государства, сохранилось и сегодня, хотя и роль налогов стала менее значительной. На со-временном этапе государства для пополнения своей казны используют и другие виды поступлений и платежей, но первое место среди них по своему значению и объему занимают налоги.
Важнейшая задача экономики России на современном этапе – превра-щение ее в конкурентоспособное хозяйство, активно участвующее в мировом экономическом разделении труда.
На протяжении десятка последних лет налоговая система России посто-янно подвергается изменениям, а законодательные органы Правительства Рос-сии и ее субъектов пытаются выработать такую законодательную базу налого-обложения, которая с одной стороны позволит развиваться экономике и бизне-су, с другой стороны позволит государству и органам местного самоуправления получать в свои бюджеты значительные суммы. В начале 90-х годов в России бушевала буря «местных законодательных суверенитетов», в результате кото-рых региональные элиты позволяли себе принятие законов в том числе и нало-говых не только не противоречащих федеральному законодательству, но и ущемляющих предприятия и бизнес структуры в угоду собственных интересов. На смену этой вакханалии пришел государственный подход к законотворчеству и налоговой политике. Но в то же время, до сих пор не может вступить в силу законодательство о местном самоуправлении по причине несогласованности по передачи части федеральных налогов в местные органы власти. Упирается госу-дарство, упираются местные власти. Компромисс все равно будет найден. А как прореагировали отдельные местные органы власти на инициативу по внесению изменений в государственное регулирование игорного бизнеса? Со стороны от-дельных муниципальных органов даже звучали призывы об отмене переноса игорного бизнеса в резервации. Вопрос, борьба за налоговые поступления или личный интерес.
В связи с этим изучение различных видов и характеристик налогов и сборов и их влияния на формирование бюджетов разного уровня приобретает особую актуальность.
Цель исследования состоит в выявлении видов, признаков сущности, содержания и особенностей налогов и сборов, а также их влияния на форми-рование бюджетов разных уровней.
Указанная цель определила следующие задачи исследования:
- раскрыть историческую сущность и методологические основы возник-новения налогообложения и влияния его на формирование бюджетов различ-ных уровней;
- провести анализ современного видового состояния налогообложения и проблем, возникающих в данной сфере
- подробно рассмотреть и проанализировать отдельные виды федераль-ных налогов;
- разработать рекомендации по совершенствованию процессов налого-обложения и взимания конкретных налогов, пути совершенствования меха-низмов налогообложения.
Предметом исследования является совокупность финансовых отноше-ний, возникающих по поводу начисления, учета и взимания налогов и сборов.
Объектом исследования выступает современная законодательная база налогообложения в разрезе видового разнообразия налогов и сборов, и их влияние на бюджеты различных уровней.

1.История налогообложения в России

Налоги как основной источник образования государственных финансов через изъятие в виде обязательных платежей части общественного продукта из-вестны с незапамятных времен. При этом налогообложение как элемент эконо-мической культуры присуще всем государственным системам как рыночного, так и нерыночного типа хозяйствования. В связи, с этим о налогах и налогооб-ложении можно говорить как о феномене человеческой цивилизации, как о ее неотъемлемой части.
Первые упоминания о налоге можно найти в философских трактатах древних мыслителей. Налог – является неизменным элементом общественного бытия. Античными философами налог трактовался, как полезное и обществен-но необходимое явление, несмотря на то, что известные им налоговые формы были варварскими: использование труда рабов, жертвоприношения, военные трофеи и др. По мере развития общества формы налогов постепенно совершен-ствовались, приближаясь к их современному содержанию. Неизменным оста-вался только смысл понятия "налог" - опосредовать процесс обобществления необходимой для общества части индивидуальных доходов (богатств). В со-временной трактовке - это процесс перераспределения доходов в государст-венную казну.
Подробнее необходимо остановиться на истории российской системы на-логообложения, которая почти всегда складывалась, развивалась и претерпева-ла те или иные изменения вместе с изменениями в ее политическом устройстве и с историческими вехами.
Финансовая система Древней Руси начала складываться только с конца IX в. в период объединения древнерусских племен и земель . Основной формой налогообложения того периода выступали поборы в княжескую казну, которые именовались дань. Первоначально дань носила нерегулярный характер в виде контрибуции с побежденных народов. Со временем дань выступила системати-ческим прямым налогом, который уплачивался деньгами, продуктами питания и изделиями ремесел. Единицей обложения данью в Киевском государстве служил дым, определявшийся количеством печей и труб в каждом хозяйстве.
Косвенные налоги взимались в форме торговых и судебных пошлин. Особое распространение получил так называемый мыт — пошлина, взимавшая-ся при провозе товаров через заставы у городов и крупных селений.
В период феодальной раздробленности Руси большое значение приобрели пошлины за провоз товаров по территории владельца земли, причем пошлины взимались за каждую повозку. Начиная с этого момента зафиксиро-ваны первые попытки налоговой оптимизации: купцы максимально нагружали товарами свои повозки, причем так, что иногда товары выпадали из повозок. В качестве контрмеры местные князья ввели правило, согласно которому выпав-ший товар переходил в их собственность. Так и родилась русская поговорка: «Что с воза упало, то пропало». В XIII в. после завоевания Руси Золотой Ордой иноземная дань явилась формой регулярной эксплуатации русских земель. Данные поборы истощали экономику Руси, мешали развитию товарно-денежных отношений. После свержения монголо-татарского ига налоговая система была реформирована Иваном III, который, отменив выход, ввел первые русские косвенные и прямые налоги. Основным прямым налогом выступил по-душный налог, взимавшийся в основном с крестьян и посадских людей. Особое значение при Иване III стали приобретать целевые налоговые сборы, которые финансировали становление молодого Московского государства. Их введение обуславливалось необходимостью осуществления определенных государствен-ных расходов: пищальных (для литья пушек), полоняничных (для выкупа рат-ных людей), засечных (для сооружения засечных линий на южных и юго-восточных окраинах России), стрелецкой подати (на создание регулярной ар-мии) и т. д. Ведущее месте в налоговой системе продолжали занимать акцизы и пошлины.
В царствование Ивана III были заложены первые основы налоговой от-четности. Им была введена первой налоговой декларации — сошное письмо. После Ивана III реформу налоговой системы продолжил Иван Грозный (1530-1584), который начал изменять саму систему сбора налогов. При Иване Гроз-ном многие натуральные повинности были заменены денежным оброком, а в промышленных местах подати брались "по животам и промыслам". Земле-дельцы в ходе реформ Ивана IV были обложены определенным количеством сельскохозяйственных продуктов и деньгами. Кроме прямых податей и оброка при Иване Грозном широко практиковались целевые налоги. Существовала стрелецкая подать для создания регулярной армии.
Соборное Уложение 1649 г. стало важнейшим этапом развития налогово-го законодательства на Руси, в котором нашли отражение вопросы регулирова-ния финансовых (налоговых) отношений, вопросы собственности, суда, оборот земли, а также было окончательно закреплено крепостное право с отменой урочных лет. Были использованы такие единицы податей как, выти, обжи, лу-ки; местные сошки различных размеров; большая (московская) соха.
Система налогообложения России была упорядочена в царствование царя Алексея Михайловича (1629-1676) Так, в 1655 г. была создана Счетная палата, в компетенцию которой входил контроль за фискальной деятельностью прика-зов, а также исполнение доходной части российского бюджета.
При Алексее Михайловиче главными из косвенных налогов оставались торговые пошлины, взимаемые при любом передвижении, складировании или продаже товаров; таможенные пошлины; судебные пошлины; сборы с публич-ных бань, с питейной торговли. Большое распространение получил в это время введенный несколько ранее налог на имущество.
Во времена царствования Алексея Михайловича, в 1646 г. был повышен акциз на соль с 5 до 20 коп. за пуд, который и послужил причиной народных волнений, названных впоследствии "Соляными бунтами".
1,200 руб.

Похожие работы:

Виды налогов в РФ 

ВВЕДЕНИЕ Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием ...

Виды и критерии классификации налогов 

Налоги, как известно, являются одним из основных источников финансирования всех направлений деятельности государства и экономическим инструментом реализации государственных приоритетов. Налоги как способ ...

Роль НДС в налоговой системе и в системе налоговых источников доходов бюджета 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Бюджет - это план создания и использования финансовых ресурсов для обеспечения функций, которые осуществляются различными ветвями власти. Он должен обеспечивать ...

Виды налогов в России 

Глава 2. Актуальные проблемы и перспективы развития налогообложения в РФ
2.1. Прямые и косвенные налоги, их значение в налоговой системе РФ
Прямым налог считается в том случае, если его окончательным ...

Поиск по базе выполненных нами работ: