ГлавнаяГотовые работы Этика буддизма

Готовый реферат

на тему:

«Этика буддизма»









Цена: 750 руб.

Номер: V457

Предмет: Этика

Год: 2007

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Глава 1. Социальная сущность и историческое происхождение
морали и религии
1.1.Понятие термина «этика?»
Для того чтобы точность перевода аристотелевского понятия «этического» с греческого языка на латинский передалось без искажения, Цицерон сконструировал термин «moralis» (моральный). Он образовал его от слова «mos» (mores – мн. число) – латинского аналога греческого «этос», обозначавшего характер, темперамент, нрав, моду, обычай, традиции. Цицерон, в частности, говорил о моральной философии, понимая под ней ту же область знания, которую Аристотель по-своему именовал этикой. В IV веке н.э. в латинском языке возникает термин «moralitas» (мораль), являющийся прямым аналогом греческого термина «этика» .
Оба этих понятия, одно греческого, другое латинского происхождения, в наши дни входят в новоевропейские языки. Наряду с ними в ряде языков возникают свои собственные слова, которые обозначают по сути ту же самую действительность, которая обобщается в мировых терминах как «этика» и «мораль» .
В первоначальном значении понятий «этика», «мораль», «нравственность» – являются разными словами, но термин один. Со временем ситуация изменялась и в процессе развития культуры, в частности, по мере выявления своеобразия этики как области знания, за разными словами начинает закрепляться разный смысл: под этикой главным образом подразумевается соответствующая ветвь знания, наука, а под моралью (нравственностью) – изучаемый ею предмет.
Интерпретируя вопрос о том, что же такое мораль? Следует вывод, о том, что настоящий вопрос является не только исходным, основным в этике; на протяжении всей истории этой науки, длящийся около двух с половиной тысяч лет, он оставался основным фокусом ее исследовательских интересов.
Всевозможные школы и мыслители дают на него разнообразные ответы. Не существует единого, бесспорного, безусловного определения морали, что имеет прямое отношение к оригинальности данного феномена. Размышления о морали оказываются многообразными образами самой морали и это вовсе не случайно, так как мораль в своей сущности – больше, чем совокупность фактов, которая подлежит обобщению. Мораль – не просто то, что есть. Она скорее есть то, что должно быть .
Поэтому адекватное отношение этики к морали не ограничивается ее отражением и истолкованием. Этика также обязана предложить свою собственную модель морально-этических норм. Философов-моралистов в данном отношении можно уподобить архитекторам, профессиональное призвание которых состоит в том, чтобы проектировать новые здания .
1.2. Исторические аспекты буддизма как религии
Сами буддисты ведут отсчёт времени зарождения своей веры и религии от смерти Будды, но при всем этом среди них нет единого мнения о годах его жизни.
В соответствии традиции наиболее старой буддийской школы – тхеравады, Будда жил с 624 по 544 г. до н.э. Согласно этой дате в 1956 г. отмечалось 2500-летие буддизма. Научная версия, принимает так же и греческие свидетельства о дате венчания на царство прославленного индийского царя Ашоки, время жизни родоначальника буддизма – с 566 по 486 г. до н.э. В некоторых направлениях буддизма придерживаются более поздних дат: 488 –368 гг.до н.э. На сегодняшний день ученые-исследователи пересматривают даты правления Ашоки и как следствие даты жизни Будды .
Колыбелью буддизма является Индия (а если точнее, то долина реки Ганги – одна из наиболее экономически развитых частей страны). Самой высокопоставленной и имеющей влияние религией Древней Индии был брахманизм. Его культовая практика состояла в основном из жертвоприношений многочисленным богам и сложных ритуальных церемоний, сопутствовавших практически любому событию. Общество делилось на варны (сословия): брахманов (высшее сословие духовных наставников и жрецов), кшатриев (воинов), вайшьев (торговцев) и шудр (обслуживавших все остальные сословия) .
Буддизм со времени своего возникновения отвергал эффективность и результативность жертвоприношений и не принимал разделения на варны, подвергая рассмотрению общество как целое состоящее из двух категорий: высшей, куда входили брахманы, кшатрии и гахапати (домохозяева – люди, владевшие земельной и прочей собственностью), и низшей – она включала людей, обслуживавших господствующие слои.
На территории Индии в VI-III вв. до н.э. существовало множество небольших государств. В Северо-Восточной Индии, где проходила деятельность Будды, их было 16. По своему общественно-политическому устройству это были либо племенные республики, либо монархии. Они находились во враждебных отношениях между собой, захватывали территории друг друга, и уже к концу жизни Будды многие из них были поглощены набиравшими мощь государствами Магадха и Кошала.
В это же время появилось множество аскетов – людей, которые не имели собственности и жили подаянием сострадавших им людей. Согласно версии ученых именно среди таких аскетов-отшельников и происходил процесс зарождения новых религий как буддизм, джайнизм и другие учения, которые в своей сущности не признавали ритуалов брахманов, и видели смысл не в привязанности к вещам, месту, людям, а именно в сосредоточении целиком на внутренней жизни человека, согласно этому принципу, представителей этих новых учений называли шраманами («шрамана» означает «совершающий духовное усилие») .
Буддизм как религия впервые обратился к человеку не именно как к представителю какого-либо сословия, племени или определённого пола, а как к личности (в отличие от последователей брахманизма Будда считал, что женщины наравне с мужчинами способны достичь высшего духовного совершенства). Для буддизма в человеке важны были только индивидуальные заслуги. Так, словом «брахман» Будда называет любого великодушного, возвышенного и мудрого человека независимо от его происхождения.
По этому поводу говорится в одном из классических сочинений раннего буддизма – «Дхаммападе»: «Я не называю человека брахманом только за его рождение или за его мать. Я называю брахманом того, кто свободен от привязанности и лишён благ
Я называю брахманом того, кто отрешился от мира и сбросил ношу, кто даже в этом мире знает уничтожение своего страдания.
Я называю брахманом того, кто среди взволнованных остаётся невзволнованным, среди поднимающих палку – спокойным, среди привязанных к миру – свободным от привязанностей.
Я называю брахманом того, кто говорит правдивую речь, поучительную, без резкостей, никого не обижающую.
Я называю брахманом того, кто знает своё прежнее существование и видит небо и преисподнюю; кто, будучи мудрецом, исполненным совершенного знания, достиг уничтожения рождения; кто совершил всё, что возможно совершить» .



Глава 2. Религия буддизм и его этика
2.1. Бог Будда и его учение
В биографии Будды воспроизведена судьба реального человека в обрамлении мифов и легенд, со временем почти полностью оттеснивших историческую фигуру основателя буддизма.
В исторической и религиозной литературе в большинстве случаев встречается дата рождения будущего Будды как более 25 веков назад. В одном из маленьких государств на северо-востоке Индии у царя Шуддходаны и его супруги Майи после долгого ожидания родился сын Сиддхартха. Его родовое имя было Гаутама. Принц обладал благоприятными условиями к жизни и процветанию, не знал забот, по истечению времени, он завёл семью и, по надеждам его отца, мог бы сменить его на троне, но только в том случае если бы судьба не распорядилась иначе.
Принц, узнав о том, что на свете существуют болезни, старость и смерть, решил избавить и освободить людей от страданий, которые сопровождают человека по всей его жизни, отправился на поиски рецепта всеобщего счастья. Но этот путь оказался очень сложным, однако все поиски принца и его жизненные воззрения увенчались успехом воплощения. В местности Гая (в наши дни называется Бодх-Гая) он достиг Просветления, и ему открылся путь спасения человечества. Случилось это, когда Сиддхартхе было 35 лет.
750 руб.

Похожие работы:

Этика связи с общественностью 

Осуществление и поддержание постоянной связи с представителями СМИ является необходимым условием мониторинга ...

Этика ораторскоко искусства 

Нравственные качества оратора

Важным нравственным качеством оратора является его трудолюбие, его способность ...

Этика связи с общественностью (public relations). 

Введение

Тема данной работы: «Этика связи с общественностью (public relations)».
Термин «Паблик Рилейшнз» получил ...

Этика ораторскоко искусства. 

Введение

Этика - это наука о морали. Она изучает закономерности возникновения, развития и функционирования ...

Этика речевой коммуникации 

Введение
«Коммуникация» от латинского ...

Поиск по базе выполненных нами работ: