ГлавнаяГотовые работы Бюджетирование в управленческом учете (на примере ОАО "Хитон")

Готовая курсовая работа

на тему:

«Бюджетирование в управленческом учете (на примере ОАО "Хитон")»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V6551

Предмет: Бухгалтерский (финансовый) учет

Год: 2007

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение



Стремление работать с максимальной экономической отдачей заставляет многие компании реформировать как свою внутреннюю организационную структуру, так и методы управления бизнесом, одним из которых является бюджетирование. Бюджеты охватывают все стороны хозяйственной деятельности и включают плановые и отчетные (фактические) данные. В принципе в бюджетах отражены цели и задачи компании. Поэтому в процессе бюджетирования обеспечивается текущий контроль за решениями и процедурами по обеспечению достижения запланированных финансовых показателей в результате образования, распределения и использования хозяйственных средств компании на всех стадиях ее создания, деятельности, реорганизации и ликвидации, а также в результате формирования и изменения стоимостных оценок и пропорций активов и пассивов компании.

Вопросы управления будущим предприятия и достижения поставленных целей, минуя многочисленные рифы в бурном океане бизнеса актуальны для каждой компании – независимо от того в какой точке земного шара находится ее офис и независимо от того, чем она занимается. Если говорить о фирмах Америки и Европы, то там, для "строительства" благополучного будущего давно применяются такие технологии управления бизнесом, как, например управленческий учет и контроллинг.

Теперь эти методы ведения бизнеса "пришли" и в Россию. В стране уже не просто интересуются западным опытом. Уже существуют компании, успешно осваивающие зарубежные средства эффективного менеджмента. И, кроме того, в стране непрерывно растет число желающих "опробовать" данные методы в условиях своих предприятий. Примером подобной этого является внедрение бюджетирования.

Компания, стремящаяся к победам на рынке, должна иметь план стратегического развития. В этом плане отражается желаемое состояние ее бизнеса (т.е. то, каким он должен стать через определенный отрезок времени), после чего компания определяет маршрут достижения намеченных целей. Поскольку реальная жизнь обязательно вносит свои коррективы, то на пути к этим целям могут возникать отклонения от заданной траектории. Поэтому при каждом таком отклонении нужно продумывать и просчитывать различные схемы движения – уже исходя из сложившейся ситуации. Для этих расчетов используют инструмент, который и называется бюджетированием.

Актуальность изучения темы проявляется в том, что в бюджете цели компании преобразуются из абстрактного идеала в конкретные показатели, которые, собственно, и должны быть достигнуты. Как было только что сказано, значения показателей измеряются в количественном и денежном выражении. В роли таких показателей могут выступать объем производства продукции, выручка, расходы на сбыт и т.д. Механизм бюджетирования устроен как классический управленческий цикл и включает в себя такие этапы, как определение целей, планирование, исполнение планов, контроль исполнения, анализ отклонения фактических данных от плановых показателей, выработка управленческого воздействия и коррекция планов. В рамках бюджетирования происходит "увязка" хозяйственных операций, направлений работы компании, деятельности различных подразделений - причем как на уровне планов, так и на уровне их выполнения. В итоге руководители могут увидеть, что повлияло на результаты работы компании и как обойти возможные "подводные камни" в будущем.

Целью данной работы является изучение особенностей бюджетирования в управленческом учете.

Исходя из поставленной цели, сформулированы основные задачи работы:

– раскрыть теоретические основы внутрифирменного бюджетирования в управленческом учете;

– отобразить проблемы постановки бюджетирования в российских компаниях;

– рассмотреть организацию внутрифирменного бюджетирования в рамках правленческого учета на предприятии ОАО «ХИТОН».



1. Теоретические основы внутрифирменного бюджетирования в управленческом учете



Бюджетирование - это процесс планирование будущих операций предприятия и оформление его результатов в виде системы бюджетов. Детализация долгосрочных планов осуществляется через бюджетирование, которое определяет краткосрочные задания в рамках общей стратегии.

Целью бюджетирования являются:

 осуществление периодичного планирования;

 обеспечение координации, кооперации, коммуникации;

 требование к менеджерам количественно обосновать их планы;

 обеспечение осведомленности по затратам;

 создание системы оценки и контроля исполнения;

 мотивация сотрудников путем ориентации на достижение цели организации;

 исполнение требований законов и договоров [15, c. 45].

По определению Института дипломированных бухгалтеров по управленче¬скому учету США, бюджет — это «количественный план в денежном выражении, подготовленный и принятый до определенного периода времени, обычно показы¬вающий планируемую величину дохода, которая должна быть достигнута. Это, в свою очередь, определяет методику проведения рекламной компании и т.д. [3, c. 67].

Для решения проблем финансового обеспечения нового предприятия имеет значение и юридический план, в котором определяется организационно-правовая структура предприятия (от нее зависят конкретные способы привлечения капита¬ла) и виды деятельности, что может быть связано с получением лицензий и патен¬тов.

Обоснованный бизнес-план обязательно отражает видение возможных рис¬ков. Принято оценивать хозяйственный риск и страховать его отдельные виды, что находит отражение в разделе плана по оценке рисков и страхованию. Для оценки хозяйственного риска необходим тщательный анализ инвестиционных проектов на основе специальных методик и экспертных оценок специалистов. Другие виды рисков (кредитные валютные и пр.) анализируются с позиций ис¬точников их возникновения и вероятности наступления. Цель составления этого раздела — профилактика рисков и разработка программы страхования [11, c. 32].

Завершающая часть бизнес-плана представляет собой финансовый план, обобщающий все предыдущие разделы в стоимостном выражении. В нем должны быть отражены данные об объеме продаж и общей прибыли, объеме инвестиций, использовании собственных средств, а также заемных - с указанием источников и сроков погашения задолженности, срок окупаемости вложений, издержки произ¬водства и обращения, процентное отношение доходов и расходов, сроки выплаты дивидендов (если речь идет об акционерных обществах). Прогноз объемов про¬даж составляется по конкретному виду продукции на три года: для первого года - помесячно, для второго - поквартально, для третьего — в целом на год. Это и по¬нятно, в первый год производства уже должны быть известны покупатели про¬дукции. Расчеты на второй и третий годы имеют характер прогнозов, составлен¬ных на основе маркетинговых исследований, обоснованность которых крайне важна, так как под запланированный объем производства производится закупка оборудования, сырья, привлекается определенная численность работников и т.п.

Доктор экономических наук, профессор Бланк И.А. определяет бюджет как «... оперативный финансовый план краткосрочного периода, разрабатываемый обычно в рамках до одного года, отражающий расходы и поступления финансо¬вых средств в процессе осуществления конкретных видов хозяйственной деятель¬ности» [6, c. 23].

Бюджетирование обеспечивает лучшую координацию хозяйственной деятельности, повышает управляемость и адаптивность предприятия к изменениям во внутренней (оргструктура, ресурсы, потенциал предприятия) и внешней среде (рыночной конъюнктуре), снижает возможность злоупотреблений и ошибок в управлении, обеспечивает взаимосвязь различных аспектов финансово-хозяйственной деятельности, формирует единое видение планов предприятия и возникающих в процессе их осуществления проблем всеми ответственными работниками, обеспечивает более ответственный подход специалистов к принятию решений, лучшую мотивацию их деятельности и ее оценку.

Бюджетирование, то есть создание технологии планирования, учета и кон¬троля денег и финансовых результатов - это первый экзамен на зрелость для каж¬дой компании, в случае неудачи которого она перестает расти или начинает разо¬ряться. Построение бюджетов помогает понять, что и почему происходит с фир¬мой на рынке, и учит экономить на затратах. Бюджетирование связано, с одной стороны, с предотвращением ошибочных действий в области финансов, с другой - с уменьшением числа неиспользованных возможностей. Разработка бюджета яв¬ляется процессом планирования. Бюджеты являются ключевым инструментом системы управленческого контроля. Практически все компании, за исключением самых мелких, составляют бюджеты. Многие компании в качестве годового бюд¬жета рассматривают план прибыли, который показывает планируемую деятель¬ность компании по центрам ответственности для получения прибыли. Почти все неприбыльные организации также составляют бюджеты [17, c. 121].

Таким образом, бюджет представляет собой финансовый документ, создан¬ный до того, как предполагаемые действия выполняются. Его также часто назы¬вают финансовым (в данном контексте следует понимать как выраженный в стоимостном измерении) планом действий. Ключом к пониманию термина «бюд¬жет» является осознание того, что это есть ничто больше, как лист бумаги, на ко¬тором представлены финансовые и другие данные. Эти данные планируют серию событий, которые свершатся в будущем. Это есть прогноз будущих финансовых операций.
1,200 руб.

Похожие работы:

Принципы организации, порядок учета затрат в управленческом учете на примере ООО "Траст Евро Сервис" 

Актуальность темы. Любое коммерческое предприятие стремится принимать такие решения, которые обеспечивали ...

Бюджетирование расходов и его роль в управленческом учете 

Введение Еще 8-10 лет назад термин «бюджетирование» неизменно ассоциировался у российских управленцев с командно-плановой ...

Бюджетирование в управленческом учете ООО «Мосхлеб» 

Как показывает анализ теории и практики управления, реализации финансовой стратегии в полной мере на предприятии ...

Бюджетирование в управленческом учете на примере ЗАО «Шелковая нить». 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы определяется тем, что бюджетирование играет важнейшую роль в развитие ...

Бюджетирование в управленческом учете 

Введение

Стремление работать с максимальной экономической отдачей заставляет многие компании реформировать ...

Поиск по базе выполненных нами работ: