ГлавнаяГотовые работы ТЕОРИЯ КООПЕРАЦИИ

Готовая курсовая работа

на тему:

«ТЕОРИЯ КООПЕРАЦИИ»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V735

Предмет: Экономика

Год: 2006

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение

Актуальность работы. Кооперативное движение имеет свою историю, современные проблемы и нацелено далеко в будущее. В настоящее время в мире действует более 120 видов и разновидностей кооперативов, число которых превышает 70 тысяч, а число их членов более 800 миллионов. Курс истории и теории кооперации дает научное объяснение причин и необходимых предпосылок возникновения кооперативов, специфики их зарождения и развития в разных странах, анализирует их социально - экономическую сущность и природу.
Кооперация возникла и развивалась вместе с трудовой деятельностью человека и своими корнями уходит в глубь истории человеческого общества. Потребность в сотрудничестве, взаимопомощи, в совместных усилиях всегда была присуща всем народам мира. Но кооперация как общественная форма организации, объединяющая людей в различные ассоциации и общества, могла возникнуть лишь на определенном этапе общественного развития.
Для успешного развития необходим анализ исторического опыта.
Цель настоящей работы – анализ истории и развития потребительской кооперации в России.
Задачи работы состоят в следующем:
- рассмотреть возникновение потребительских кооперативов в России;
- исследовать идеологов потребительской кооперации;
- изучить основателей и идеологов кредитной кооперации в России;
- провести анализ идеологов производственной кооперации в России.

1. Возникновение потребительских кооперативов в России. Идеологи потребительской кооперации.

Исторически прослеживается два типа российских кооперативных обществ :
- общегородские кооперативы;
- рабочие и крестьянские кооперативы.
На первом этапе преобладали общегородские кооперативы, которые создавались образованной частью населения - чиновниками, учителями, служащими и т.п. - под влиянием идей утопического социализма и опыта зарубежных кооперативов. Их деятельность основывалась либо на благотворительности, либо на коммерческих началах. Все они существовали очень короткое время - от нескольких месяцев до года.
Образование рабочих кооперативов происходило несколько позднее, что вызвано особенностями практики расчета предпринимателей с рабочими: до середины 80-х годов вместо денежной заработной платы рабочим выдавались продукты из лавок предпринимателей.
После выхода указа о расчете деньгами рабочие стали повсеместно создавать свои кооперативные лавки, которые и явились первыми рабочими кооперативами.
Особенностью российских рабочих кооперативов являлась большая доля продаж не членам кооператива. Например, «в кооперативе Путиловского завода в 1913 г. на 1120 пайщиков приходилось 7040 заборщиков, в Златоустовском потребительском обществе на 370 пайщиков - 4172 заборщика, что и обеспечивало экономические льготы пайщикам. В целом, удельный вес продаж посторонним составлял не менее 40% всей продажи потребительских обществ страны, а компенсация кооператорам составляла 5%, что усиливало мотивацию к участию к деятельности в кооперативах» .
Выручка, получаемая от покупок, сделанных кооператорами учитывалась отдельно от той, которая образовывалась от реализации товаров посторонним. Это проводилось с целью компенсации за сделанные покупки членами потребительского общества в кооперативных магазинах. Компенсации и паевые взносы образовывали делимый фонд кооператива. Выручка от продажи товаров посторонним использовалась для создания неделимых фондов: резервного, страхового, развития, социально-культурного, образовательного и других.
Практика тех лет показала необходимость реализации следующих положений:
- осуществление раздельного учета выручки от продаж членам кооператива и посторонним;
- образование неделимых и делимых фондов;
- компенсация покупок членов кооператива в кооперативных магазинов за счет продаж посторонним и отказа от вознаграждения капитала.
Началось развитие кооперативов и в деревне, число которых вскоре превысило число городских кооперативов. Преобладающей формой кооперации в деревне являлись сбытовые общества и простейшие формы производственной кооперации - маслодельные, сыроваренные и другие артели. С развитием сбытовых товариществ возникли кредитные формы кооперации.
В основном кооперативы того времени имели потребительский характер, их специализация по видам деятельности произошла несколько позже.
Московский союз потребительских обществ (МСПО) создан в 1898 году. Став всероссийским центром этого вида кооперации, с 1917 года переименован в Центросоюз.
Западно-европейская потребительская кооперация того времени имела два центра:
- хозяйственный (торгово-производственный, общество оптовых закупок);
- организационно-идейный (кооперативные союзы).
Российская кооперация такого деления не знала. Центросоюз являлся хозяйственным и организационно-идейным центром всей системы потребительской кооперации.
Задачи МСПО - общественная организация производства и обмена предметов потребления и домашнего обихода на началах солидарности и взаимопомощи.
Учредителями явились 18 обществ потребителей с разных концов России. До 1908 года Союз развивался медленно, к этому времени имел в своем составе 166 обществ потребителей. Оборот - около 300 тысяч рублей.
МСРО был крупнейшим союзом российских кооператоров и выступил инициатором создания национального кооперативного движения.
Первый съезд кооператоров России открылся 18 апреля 1908 г. в Большом лекционном зале Политехнического музея. Съезд рассматривал вопросы, связанные с подготовкой кооперативного закона и отношением к кооперативным принципам, провозглашенными Международным кооперативным альянсом.
Этот съезд дал толчок развитию российской кооперации на качественно новом уровне: российские кооператоры объединились и выработали стратегию и тактику совместных действий.
«Съезд определил цели российской кооперации - прежде всего кооперативы улучшают материальное положение народных масс, удешевляя и улучшая продукты первой необходимости и побуждая к тому конкурирующих с ними торговцев» . Они являются лучшими борцами с фальсификацией пищевых продуктов, буквально отравляющей городское население.
Обсуждались вопросы экономического участия пайщиков, величина паевого и вступительного взноса, кооперативные выплаты, причины разорения потребительских обществ и их положительный опыт.
Одной из причин неустойчивости потребительских обществ называется продажа товаров не за наличный расчет, а под запись, в кредит. Несвоевременный возврат кредита приводит кооперативы к банкротству.
«К 1908 году 86%.вновь зарегистрированных кооперативов - сельские. Годовой оборот на одного члена кооператива в городе равнялся 258 руб., для сельского общества - 156 руб. Паевой капитал в среднем в городском обществе составлял 9330 руб., в сельском - 2559. Среднее число членов в городском - 370, в сельском - 137. Таким образом, в среднем на пайщика в городском обществе приходилось - 25 руб., а в сельском – 18» .
Если пайщики выплачивали паевые взносы в том объеме, который обеспечивал успешную работу общества, потребительское общество возвращало ему деньги с прибылью.
Пайщики от участия в кооперативе получали до 10% своего общего годового дохода. Рабочие, получая зарплату 20 рублей в месяц, вкладывали в общество 10 рублей, получая за них 10, 15 и более рублей в год, в то время как банк мог дать им на эту сумму не более 70 копеек. Если же экономический интерес отсутствовал, потребительское общество было обречено.
Съезд принимает решение: в целях образования оборотных средств, которые должны увеличить кооперативную силу обществ, рекомендовать установить размер обязательного пая с таким расчетом, чтобы его хватало на весь оборот, приходящийся на долю одного пайщика. Внесение паевых и вступительных взносов можно и должно рассрочить на самых льготных условиях, причем в паи могут обращаться и отчисления от дивидендов. Повысить вступительный взнос до 1 рубля. Для закрепления общедоступности кооперативный пай определили в 5 рублей, с тем, чтобы можно было брать несколько (до 10) паев.
1,200 руб.

Похожие работы:

ТЕОРИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА 

2.4 Системы поддержки принятия управленческих решений.
Системы поддержки принятия решений (СППР) – это интерактивные ...

ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА 

Статистические гипотезы.
Проверить гипотезу о значимости выборочного коэффициента корреляции по двумерной ...

ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВА, ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА В ТЕОРИЯХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА. 

ВВЕДЕНИЕ
Государство – продукт общественного развития. Возникнув на определенной ступени зрелости человеческого ...

ТЕОРИЯ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ. 

ВВЕДЕНИЕ
Рынок, несмотря на его кажущуюся стихийность и анархичность, обладает внутренним порядком, подчиняется ...

МАКРОЭКОНОМИКА. ОПРЕДЕЛЕНИЕ. ЦЕЛИ.ТЕОРИЯ ОБЩЕГО РАВНОВЕСИЯ. 

ВВЕДЕНИЕ
Изучение макроэкономики приобретает все большее значение в новых экономических условиях. Макроэкономика ...

Поиск по базе выполненных нами работ: