ГлавнаяГотовые работы Рынок туристических услуг России и перспективы его развития

Готовая дипломная работа

на тему:

«Рынок туристических услуг России и перспективы его развития»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V8445

Предмет: Туризм

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Кардинальные преобразования, происшедшие во всей структуре государственного устройства России, весьма существенная коррекция ценностных критериев российского социума оказали взрывное инициирующее влияние на рынок выездного рекреационного и делового российского туризма. На территории России образовалась разветвленная тура-гентская сеть. Сейчас в зарубежные туры ежегодно выезжает 5 - 7 млн. российских граж-дан.

Однако обустройство на хорошем мировом уровне въездного туризма до сих пор остается практически нетронутой проблемой, особенно в регионах, где туристские потен-циалы не вписываются в рамки традиционных рекреационно-познавательных критериев. Основными рекламными девизами въездных туров во времена СССР выступали: ознаком-ление с советским образом жизни (невольно рекламируемым антисоветской пропагандой), установление личного общения с советскими людьми и, наконец, знакомство с историче-скими и культурными достопримечательностями и памятниками. Неразвитость и однобо-кость въездного туризма в СССР, ограниченность его материально-технической базы бы-ли обусловлены также монополией таких нескольких государственных ведомств как "Ин-турист", БММТ "Спутник", ЦСТЭ ВЦСПС, "Совинцентр" ТПП СССР. Эти ведомства весьма успешно и малозатратно справлялись со своим, по-большей части, социально-политическим, нежели экономическим заказом, благодаря отсутствию конкуренции и на-лаженной через профсоюз распределительно-принудительной системе продвижения тури-стского продукта, вынужденной непритязательности советских туристов, которые не могли позволить себе свободный выбор более конкурентных зарубежных туров .

Даже южные приморские курортные центры были обустроены на весьма невысо-ком уровне сервиса и в расчете на непритязательного советского отдыхающего. До начала 90-х годов прошлого столетия на Черноморском побережье отдыхало лишь 20 % ино-странных туристов, посетивших СССР. Сейчас - и того меньше (порядка 5 %), что объяс-няется не только сокращением числа Черноморских центров, часть из которых перешла под юрисдикцию Украины и Грузии, но и в связи с отсутствием высококонкурентного рекламного девиза.

Несколько повысился уровень въездных туров на лечение, спортивных, охотничь-их, рыболовных туров, конгрессного и делового туризма.

В настоящее время многие негативные факторы, в основном, устранены или устра-няются. В стране произошла перестройка организационных форм собственности и туриз-ма - в том числе. Непосредственными участниками туристского обмена становятся пред-принимательские структуры, региональные и местные органы управления. Снято боль-шинство режимных барьеров для туров иностранных туристов по прежде закрытым ре-гионам. Однако основной поток иностранных туристов удерживается, по-прежнему, лишь по таким туристским центрам как Москва, Ленинград, Сочи, на долю которых приходится более 50% всех въездных туродней.

В среде крупного российского бизнеса и во властных структурах понимание роли въездного туризма длительное время пребывало в архаичном состоянии, поэтому имею-щиеся природные и геополитические туристические ресурсы осваивались непозволитель-но вяло. Психологические установки подавляющей части федеральной и региональной правящей политической и предпринимательской элиты не позволяли воспринять въезд-ную туристическую индустрию как вполне реальный сектор экономики и, уж, тем более, как преимущественную альтернативу экономическому прозябанию ряда регионов. Ту-ризм, исходя из сложившегося образа жизни старо-новой российской элиты, увязывался не с возможностью много произвести и много заработать, а с привлекательной возможно-стью хорошо отдохнуть и с досадной необходимостью сильно при этом истратиться.

Не всегда обоснованная предпринимательская инициатива малого и среднего биз-неса на поле неподготовленной инфрастуктуры въездного туризма может снискать уваже-ние свежестью и неординарностью мышления, гражданской позицией или смелостью, од-нако, в итоге, как правило, выливалась в банкротство и антирекламу. Формально соответ-ствуя рекламному девизу отдельно взятого региона, такие предприятия, тем не менее, оказывались не в состоянии сами обеспечить полный комплект сервиса. А непритязатель-ный сервис под девизом "в тесноте - да не в обиде" современного туриста не убеждает. Внешние проявления знаков внимания должны реализовываться в реально осязаемых сер-висных услугах.

Сейчас, на старте XXI века все же стали появляться некоторые обнадеживающие сигналы, позволяющие с оптимизмом смотреть в будущее российского въездного туризма. Этот оптимизм питают, прежде всего, масштабные туристские проекты, все чаще возни-кающие в планах крупных компаний федерального и регионального ранга, которые уже прочно утвердились на других рынках - будь то нефтяном, металлургическом, авиацион-ном или других. В данном случае прослеживаются тенденции, характерные для зарубеж-ного бизнеса, наиболее ответственного за загрязнение окружающей среды.

Хорошим знаком пристального внимания государства к высоким экономическим потенциалам туризма стал перевод туристской отрасли в структуру Министерства эконо-мики и развития Российской Федерации. Непосредственные многомиллиардные инвести-ции федерального бюджета запланировано выделить до 2006 года в обустройство и мо-дернизацию Черноморских курортов, бальнеологических курортов и горнолыжных баз Северного Кавказа в рамках федеральной программы "Юг России". Именно в развитии въездного туризма разработчики этой программы, Правительство и депутаты Федерально-го Собрания РФ усмотрели основной ресурс для интенсивного роста экономики 12-ти до-тационных регионов Причерноморья и Северного Кавказа России.

Федеральное агентство по туризму опубликовало анализ статистических данных въездного и выездного туристических потоков за 9 месяцев 2006 года .

Количество поездок иностранных граждан в РФ за 9 месяцев 2006 года составило 17,4 млн., что на 3,9% больше, чем за аналогичный период 2005 года. Это позволяет гово-рить о том, что негативная тенденция снижения числа посещений России гражданами иностранных государств, проявившаяся за аналогичный период прошлого года, преодоле-на, и въездной туристический поток практически восстановлен.

Основной прирост достигнут за счет иностранцев, посетивших страну с целью от-дыха (6,7%) и служебными (прирост 9,9%) целями.

Что касается поездок в Россию с традиционно туристическими целями, то здесь следует отметить существенный рост потока из США (38,3%) и из Японии (21,5%). Уве-личился интерес к России со стороны туристов из Великобритании – рост 6,3%, на фоне сравнительно низких абсолютных показателей заметно увеличился туристский поток из Швейцарии – на 32,1% и из Канады – на 87,5%.

Почти для всех стран характерна тенденция увеличения туристского потока со служебными целями. По сравнению с соответствующим периодом 2004 год число таких поездок возросло на 17,8%.

Общее число выездов граждан России за 9 месяцев 2006 года составило 22,304 млн, что превышает аналогичный период 2005 года на 1,3%. Прошлогодний рост за соответст-вующий период составлял 16,5%. Это позволяет говорить о наметившейся стагнации вы-ездного туристского потока.

Существенное увеличение туристского потока наблюдается в страны традиционно-го пляжного отдыха, такие как Египет, Болгария, Хорватия. Произошло резкое увеличение выездов в Черногорию, во многом потому, что для граждан России это безвизовая страна. Более чем двукратный рост выездов в Таиланд говорит о восстановлении потока после резкого снижения числа туристов из-за цунами, случившегося в конце 2005 года.

Продолжает расти туристский поток в такие страны Средиземноморья, как Испа-ния и Италия. Особо следует отметить возрастание популярности Греции, во многом свя-занное с успешной маркетинговой политикой этой страны на европейском рынке в целом (рост на 44,5%). Произошло значительное увеличение туристского потока в Финляндию – почти на 63%, продолжает расти число туристов, желающих посетить Латвию и Эстонию.

Вместе с тем выезд российских туристов в Турцию несколько уменьшился по срав-нению с прошлым годом. Новые условия, усложнившие получение туристских виз во Францию с конца июня 2006 г., незамедлительно сказались на уменьшении объемов тури-стского потока почти на 22% и его перераспределения в пользу уже упомянутых ранее стран со сравнимым климатом и культурным наследием. Из-за сложности получения визы снизился туристский поток и в Литву. Продолжается снижение потока туристов в Поль-шу.

Снижение темпов выезда российских туристов в зарубежные страны напрямую связано с быстро растущей популярностью отдыха в России. Согласно предварительным данным, рост внутреннего туризма составит в 2006 году около 15%, достигнув в абсолют-ных цифрах 25 млн. поездок .

Федеральное Агентство по туризму РФ (Ростуризм) опубликовало и прокомменти-ровало официальную статистику по въездному и выездному туризму за период январь - июнь 2007 года. Анализ данных показал, что и на въездном, и на выездном рынках на-блюдается дальнейший рост потоков. Правда, динамика их различна. Если российских ту-ристов в первом полугодии 2007 года выехало на иностранные курорты на 14% больше, чем за тот же период прошлого года, то иностранных туристов въехало в Россию всего на 3% больше, чем год назад.

Тенденция роста числа посещений иностранными гражданами нашей страны в 1 полугодии текущего года продолжилась. Их количество о сравнению с аналогичным пе-риодом прошлого года увеличилось на 3% и составило 10601336 поездок.

По целому ряду стран наблюдается рост количества поездок в Россию с целью от-дыха. На 27% выросло число туристов из Швеции, на 26% - из Норвегии, на 23% - из Гер-мании, Бельгии и Израиля, на 22% - из Швейцарии, на 18% - из Австрии, на 16% - из Франции, на 11% - из Кореи, на 10% - из Турции, на 9% - из Испании и Нидерландов, на 7% - из Италии, на 40% - из Греции. При небольшом значении абсолютных показателей рост числа поездок в нашу страну с целью отдыха из Дании составил 67%.

Таблица 1

Въезд иностранных граждан в Россию (поездок):

Гражданство Служебная Туризм частная

Австралия 3512 7652 879

Австрия 11855 11402 2100

Азербайджан 17092 627 404223

Албания 75 631 83

Алжир 441 91 171

Американское Са-моа 0 0 9

Ангилья 1 0 0

Ангола 115 20 127

Андорра 9 30 28

Антарктида 0 8 0

Антигуа и Барбуда 63 2 18

Аргентина 463 1071 277

Армения 32595 636 172147

Аруба 28 0 53



Таким образом, в первом полугодии текущего года тенденция роста числа туристи-ческих поездок в Россию из развитых стран укрепилась, что, в частности, является резуль-татом работы по продвижению нашей страны на международных туристских рынках как крупнейшей туристской дестинации.
3,000 руб.

Похожие работы:

Современное состояние и перспективы развития налогового консультирования в России 

Актуальность дипломной работы заключается в том что налоговое законодательства постоянно изменяется, и многим ...

Роль информации в современной экономике и рынок информационный услуг. особенности формирования рынка информационных услуг в России 

Введение Актуальность темы. Экономическая информация состоит из всех объективных фактов и всех предположений, ...

Ипотечный кредит и перспективы его развития в России 

Выдавая кредиты,банки требуют оформить залоговый документ,в соответствии с которыми имущество не передается ...

Потребительский кредит и перспективы его развития в России 

Кредитные операции – самая доходная статья банковского бизнеса. За счет этого источника формируется основная ...

Ресурсный потенциал и перспективы развития сектора туристических услуг в Столинском районе 

В районе функционирует несколько гостиниц. Наиболее крупная - гостиница «Горынь», расположенная в центре г. Столин ...

Поиск по базе выполненных нами работ: