ГлавнаяГотовые работы Социально-психологические аспекты рекламной деятельности

Готовая курсовая работа

на тему:

«Социально-психологические аспекты рекламной деятельности»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V9077

Предмет: Психология

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
2.1. Социальные оценки

Система рекламных коммуникаций формируется и оказывается стойкой при условии, что субъекты, которые являются ее элементами, психологически значимые друг для друга. Чтобы исследовать самые простые формы социального влияния, как, например, присутствие другого человека во время выполнения субъектом какого-нибудь действия, психологами в начале XX ст. был предложен специальный термин — «социальная фасилитация».

В исследованиях сначала выяснялся вопрос: как влияет на нас сам факт присутствия других людей? Д. Майерс пишет: «Слова “сам факт присутствия” означают, что эти люди не конкурируют с нами, не поощряют и не карают, в сущности, они ничего не делают, просто присутствующие, либо как пассивные наблюдатели, либо “співучасники”» .

В 1898 г. психолог Н. Триплет заметил, что гонщики-велосипедисты показывают лучшее время, когда соревнуются друг с другом, а не с секундомером. Для более глубокого изучения феномена Триплет поставил такой эксперимент: дети, которым предлагалось с максимально возможной скоростью сматывать леску спиннинга, вместе с «соучастниками» работали быстрее, чем в одиночку.

Последующие эксперименты, которые проводились в первые десятилетия XX ст., в частности Ф. Олпортом, Дж. Дешиелом и др., показали, что в присутствии других повышается также скорость, с которой люди решают простые примеры на умножение и вычеркивают в тексте заданные буквы. Кроме того, улучшаются результаты простых заданий на выполнение моторных действий, таких, как попадание металлическим стержнем в круг размером с монету в десять центов, что помещают на диск патефона, который двигается.

Во время изучения работы участников эксперимента в присутствии других людей или по их оценке также были получены интересные результаты. В 80-х гг. XX ст. исследовалось влияние социальных оценок. Группам испытанных нужно было выполнять творческие задания, которые не имели четких критериев эффективности выполнения. Задания предлагались в двух разных ситуациях: «для себя» и «для других». Особенность экспериментов заключалась в том, чтобы на основе анализа продуктов деятельности испытанных определить те разногласия, которые возникают в результате ориентации человека на собственную оценку и на оценки других людей, после чего подсчетом разницы оценить силу мотивации.

Предусматривалось, что, работая «для себя», человек демонстрирует свойственный ей как индивидуальность способ выполнения работы. Какие-нибудь изменения результатов работы во время ее выполнения для «другого человека» свидетельствует о мотивации достижения успеха именно у значимого другого человека и могут быть количественно подсчитаны.

Исследования показали, что продукты деятельности человека, которого она выполняет с учетом предполагаемых социальных оценок, в ряду случаев могут существенно отличаться от тех продуктов, которые она делает для себя, для «собственного потребления».

Выполняя задание с целью получить одобрение авторитетных лиц, не имея ограничений во времени и жестко заданных критериев представления результатов, многие из испытанных работают тщательнее, качественнее, предлагают решения с большим количеством всевозможных необязательных за условиями задания деталей. Эти детали часто выполняют функцию своеобразных украшений, которые привлекают внимание. Особенно они заметны в ситуацииях, когда:

- люди, которые оценивают продукты деятельности испытанного, были очень авторитетными для него;

- задание выполнялось в условиях соревнования с другими испытанными и нужно было сделать его лучше, чем конкуренты;

- испытанный имел основания думать, что, выявляя инициативу и привлекая дополнительные детали, он тем самым добивается наилучшего выполнения задания;

- в условия эксперимента вводилось формальное требование выполнить задание наиболее оригинальным способом;

- испытанный принадлежал к особенному психологическому типу людей, склонных к проявлению оригинальности или демонстративности;

- тип задания вызывал повышенный интерес в испытанного (для разных испытанных разные задания оказывались значимыми или незначащими с точки зрения социальной ориентации).

Интересно, что если в экспериментах задание выполнялось для того, чтобы его оценили неавторитетные люди, то работа «для себя» имела в ряду случаев более высокие показатели, чем работа «для других». Анализ выявил, что работая «для себя» испытанные часто ориентировались на оценку каких-то мнимых или реальных людей, но которые во время выполнения эксперимента отсутствовали.

Это подтверждало положение концепции символического интеракционизму Дж. Мида, так называемой модели «обобщенного другого». С точки зрения автора концепции, мышление человека на определенном этапе развития начинает контролировать (будто оценивать) некоторый «абстрактный другой человек», что «является присутствующей в сознании субъекта» и побуждает его выполнять работу в соответствии с некоторой установкой, например, качественнее, а в некоторых случаях — творчески изменять полученное задание. «Другой» — это система социально-психологических установок, правил, норм, которые субъект получает от своего социального окружения. Постепенно ориентация на социальные оценки превратится в систему самооценок, и человек начинает действовать, руководствуясь другими, внутренними критериями.

Ориентация одного субъекта на оценки другого субъекта, точнее — взаимная ориентация субъектов на оценки друг друга, является одним из социальных регуляторов рекламной коммуникации. Отсутствие такой ориентации свидетельствует о психологической незначимости субъектов друг для друга и, следовательно, о том, что рекламная коммуникация как система отношений с определенными системными свойствами между этими субъектами скорее всего не возникнет, то есть взаимопонимания и эффективного взаимовлияния субъектов друг на друга выявлено не будет.

Если проанализировать рекламную деятельность не отдельной личности, а организации, например производственной или коммерческой структуры, и рассмотреть ее как субъект рекламной деятельности, то и здесь мы найдем явление ориентации на оценку потребителей и общества в целом. Такая ориентация на социальные оценки наиболее четко оказывается, например, в процессе анализа мероприятий «PR».

В психологии понятия социальной оценки рассматривают, как правило, вместе с понятием самооценки, потому что именно динамика и взаимовлияние оценок и самооценок представляет собой один из важных психологических процессов, связанных с формированием и развитием личности человека, обида «Я».

«Все понятия и термины, которыми человек себя помечает, как и критерии его самооценок, — пишет И. С. Кон, — отвечают определенной культуре. Если общество не имеет в своем языке понятия предприимчивости, его не будет и среди индивидуальных самооценок. Общеизвестной является историческая изменчивость канонов красоты и т.д.» .

По мнению И. С. Кона, самооценка, особенно если речь идет о способностях и потенциальных возможностях личности, представляет собой не просто познавательный акт, но и выражает определенный уровень домогательств человека. То есть самооценка может быть просто средством самоутверждения, создания в окружение более благоприятного впечатления о себе.

Американские психологи М. Уебстер и Б. Собежек экспериментально проверяли теорию, согласно с которой человек максимизирует, завышает уровень самооценки, искажая информацию о себе, пытаясь толковать ее в выгодном для себя направлении, заслужить позитивную оценку других с помощью одобрительного поведения или, по крайней мере, поддерживать свое самоуважение на достаточно высоком уровне. Они установили, что максимизация самооценки присущая не всем людям и возникает лишь при определенных условиях. При этом человек не только искажает информацию о себе, но и отбирает наиболее благоприятные для себя социальные оценки и изменяет свое поведение, пытаясь заслужить уважение других или самоуважение, соотнося свои поступки с определенными социально-моральными критериями. Иначе говоря, человек стремится получить одобрение не у всего окружения, а лишь у тех людей, которых она считает значимыми для себя.

Следует отметить, что некоторые психологи в процессе теоретического анализа динамики оценок и самооценок, а также их роли у развития личности и ее социальных связей большего значения предоставляют социальным оценкам, другие основным детерминантом поведения считают самооценки.

Д. Бем считает: чем слабее, разногласие или более непонятно «внутренние» сигналы, то есть состояния организма, тем более человек опирается в своих суждениях о себе на факты своего «внешнего» поведения, которые она наблюдает, то есть судит о себе из своих поступков. Таким образом, не только поведение человека зависит от того, как она оценивает ситуацию и других людей, но и ее оценка ситуации и других людей зависит от оценки собственного поведения человека, например, ее успешных или неуспешних действий.

Г. Лире и его коллеги сравнивают наше чувство самоуважения с индикатором горючего. Они считают, что на основании того, что мы — общественные создания, добрые взаимоотношения способствуют нашему выживанию и процветанию. На индикаторе самоуважения освещается опасность социального неприятия, побуждая нас относиться чутче к ожиданиям других людей. Исследование подтверждают, что неприятие нас другими снижает нашу самооценку, усиливая усердность заслужить одобрения. Брошенные или обманутые, мы чувствуем себя непривлекательными. Это чувство может побуждать нас к самоусовершенствованию и поиску сообщества, где бы нас приняли. «Мы, люди, кажется, склонные не только воспринимать себя благоприятно, но и подносить себя другим в желаемом виде» , — пишет Д. Майерс.

Взаимовлияние социальных оценок и самооценок человека — сложный психологический процесс, на который влияет большое количество разнообразных факторов и условий. Для психологии рекламы изучения этого процесса является важным теоретическим и научно-практическим заданием, потому что от его решения зависят не только эффективность технологий планирования и проведения конкретных рекламных акций, но и понимание основ поведения человека в ситуациях влияния рекламы и противодействия ей. Кроме того, решение этого задания тесно связано с проблемой социального развития личности и участия рекламы в процессе превращения человека из личности, способной мыслить, у социально пассивного «пожирателя рекламы», который ни о чем не думает.
1,200 руб.

Похожие работы:

Анализ рекламной деятельности торговой сети (практическая часть курсовой работы) 

Рекламная деятельность является неотъемлемой составной частью коммерческой и маркетинговой деятельности любого ...

Оценка влияния рекламной деятельности на коммерческие результаты деятельности фирмы 

ВВЕДЕНИЕ В современной концепции маркетинга изучению рынков придается особое значение. Эти исследования ...

Планирование и проведение рекламной деятельности на примере ООО «Паоло Конте» 

Информационной базой исследования послужили законодательные акты Российской Федерации, федеральные и региональные ...

Совершенствование рекламной деятельности турфирмы \'ФортТур\'(перспективные направления комуникативной деятельности турфирмы) 

Актуальность темы исследования. В настоящее время на рынке розничной торговли возникло понимание необходимости ...

Поиск по базе выполненных нами работ: