ГлавнаяГотовые работы Семья как фактор развития личности.

Готовая курсовая работа

на тему:

«Семья как фактор развития личности.»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V9396

Предмет: Психология

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Роли родителей многогранны. Они несут полную ответственность за вы-бор ребенком жизненной позиции. Рождение ребенка и обязанность обеспече-ния ему абсолютных условий для развития влияют на общий уклад семьи. Но помимо заботы о детях, обязанности родителей распространяются и на форми-рование и становление личности ребенка, и воспитание его собственного “Я”. Развитие ребенка, как гармоничной личности не всегда связано только участи-ем и активной деятельностью в семье родителей, оно еще обуславливается обобщенностью их воспитательных действий. Появляющиеся разногласия в воспитательных методах и отношениях родителей мешают ребенку понять и осмыслить, что хорошо, а что — плохо. И когда между родителями появляют-ся разногласия, когда самые близкие ребенку люди, которые являются его опо-рой, конфликтуют, да если ребенок слышит, что это происходит из-за него, он чувствует себя виноватым. А отсюда как следствие - детская тревога, страхи и даже возможны невротические симптомы. Для ребенка безусловно очень важ-ны доброжелательные взаимоотношения между членами семьи. Особенно важ-но для него понимать, как взрослые относятся к нему.

Эмоциональное отношение родителей к ребенку можно охарактеризовать, как родительскую позицию. И оно является важнейшим фактором, который формирует личность ребенка. Существуют различные вариации этого фактора, от доминирования до полного безразличия. Ребенку равносильно вредно и на-сильственное навязывание контактов, и полное их отсутствие. К ребенку, пре-жде всего нужно подходить ненавязчиво, не проявляя излишнего внимания, но и без чрезмерной эмоциональной дистанции. Необходим свободный контакт. В данном случае мы говорим о таком подходе, который можно назвать, как свободный, уравновешенный, направленный на ум и сердце ребенка, ориенти-рованный на его потребности. Подход должен быть, основан на независимо-сти, в меру и категоричный и настойчивый, который будет являться для ребен-ка авторитетом и поддержкой, но не в коем случае не властным, приказом или уступчивой, пассивной просьбой. Построение неправильного контакта с малы-шом проявляются в таких характерных формах, как излишняя агрессивность или постоянное навязчивое желание корректировать поведение ребенка.

С младенчества оптимальный процесс развития ребенка осуществляется в именно благодаря заботам родителей. Малыш учится, глядя на своих родителей говорить, мыслить, понимать и контролировать свое поведение. Благодаря лич-ностным образцам, каковыми являются для него родители, у них же он учится тому, как относиться к другим членам семьи, родственникам и знакомым: с кем дружить, кого избегать, кому выражать симпатию или наоборот антипатию. В семья ребенок подготавливается к самостоятельной жизни в будущем, семья передает так же духовные ценности, моральные, образцы поведения, нацио-нальные традиции и культуру своего общества. Согласованные, правильные методы воспитания, учат ребенка свободе общения раскованности, одновре-менно он учится руководить своими действиями и поступками согласно нрав-ственным нормам. Идет формирование личностного мира ценностей. При по-добном развитии родители своим личным поведением и примером оказывают малышу неоценимую помощь. Хотя есть родители, которые затрудняют, тор-мозят либо и вовсе нарушают нормальное развитие своих детей, при этом спо-собствуя развитию у них патологических черт личности.

Ребенок, воспитывающийся в семье, в которой образцом для него являют-ся родители, подготавливается к последующим социальным ролям жизни: жен-щины или же мужчины, жены или мужа, матери или отца. Для подрастающего ребенка достаточно сильным является социальное давление. Детей хвалят за поведение, которое вполне соответствует их полу, и резко порицают за поступ-ки, которые присущи противоположному полу. Правильное ориентированное половое воспитание, формирование чувств, принадлежности к своему полу со-ставляют одну из главенствующих основ развития личности в будущем .

При разумном применении поощрений, развитие ребенка, как личности можно ускорить, помочь стать более успешным. Наказания же и запреты могут привести к обратным результатам. В случае если без наказания все-таки ни как не обойтись, то для усиления воспитательного эффекта, оно должно наступить сразу же за содеянным проступком. Воспитательный эффект наказания будет тем лучше если ребенку доступно объяснить за что он наказан. При этом слиш-ком суровое наказание может вызвать у ребенка страх или же озлобить его. Любое насилие над ребенком формирует у него твердое убеждение, что если ему в дальнейшем что –то не будет по нраву он тоже сможет применить силу .

От воспитания заложенного в семье зависит поведение ребенка. В дошко-льном возрасте дети зачастую воспринимают себя глазами взрослых, т.к. отно-шение к ним взрослых формирует их личную самооценку. Дети, с заниженной самооценкой, как правило в большинстве своем недовольны собой. Такие дети вырастают в тех семьях, где родители ставят перед ними слишком завышенные требования и часто недовольны успехами своих детей. Такие дети постоянно сталкиваются с тем, что чувствуют свое несоответствие с желаниями родите-лей. Хотя возможна и другая крайность — слишком завышенная самооценка. Это происходит в тех семьях, где ребенка незаслуженно поощряют по любым пустякам, а наказания, если они и присутствуют очень мягки. Само собой разу-меется, что дети с несоответствующей истине самооценкой позже создают мас-су проблем, как себе, так и близким людям. Поэтому с малолетнего возраста одна из важнейших задач родителей является формирование правильной само-оценки у своего ребенка. Здесь пригодится гибкая система, как наказания, так и похвалы. При этом нужно исключить восхищение и похвалу при самом ре-бенке, крайне редко, в исключительных случаях дарятся подарки в награду за поступки, и полностью исключаются жесткие наказания .

Помимо вышеупомянутой самооценки родители так же задают и уровень притязаний и требований ребенка — а именно то, на что он претендует в своей дальнейшей жизни. Дети, имеющие слишком высокий уровень притязаний, за-вышенную самооценку рассчитывают всегда только на успех, они не представ-ляют себе другого исхода ситуации, но при неудаче не могут смириться с таким результатом и могут получить сильнейшую психическую травму. С низким же уровнем притязаний и низкой самооценкой дети наоборот не претендуют на большие результаты ни в настоящем, ни в будущем. Они никогда не ставят пе-ред собой высоких целей они постоянно находятся в сомнении и не верят ни в свои силы, ни в свои возможности. Такие люди быстро умеют смириться с поч-ти любыми неудачами, но они же при этом часто многого добиваются.

Объективно складывается определенная в большинстве своем неосознан-ная система воспитания для каждой семьи. Выделяются 4 тактики семейного воспитания и соответствующие им 4 типа семейных отношений, являющиеся предпосылкой и результатом их возникновения: диктат, опека, “невмешатель-ство” и сотрудничество .

Диктат в семье проявляется в регулярном подавлении родителями любой инициативы и чувства собственного достоинства у детей. Конечно, родители могут предъявлять определенные требования к своему чаду, руководствуясь и целями воспитания и моральными нормами. Однако родители, предпочитаю-щие всем видам воздействия приказ и насилие, могут столкнуться с упорным сопротивлением ребенка, который отвечает на грубое воздействие обманом, лицемерием или же грубостью, а иногда и неприкрытой ненавистью. Даже ес-ли родителям и удается сломать сопротивление, попутно может произойти пол-ная перестройка, ломка большинства качеств характера: инициативности, чув-ства собственного достоинства, веры в себя и свои силы – все это гарантиро-ванно приведет к неудачному формированию личности.

Опека в семье — это система отношений между ребенком и родителями, при которой родители, обеспечивая своим трудом и заботой удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждают его полностью от каких-либо забот, усилий и трудностей, принимая все на себя. Вопрос об активном формировании личности отходит на второй план. Родители, своим поведением полностью пе-рекрывают сложный процесс подготовки своих детей к реальной жизни. По-добная чрезмерная забота о ребенке, тотальный контроль за его действиями и жизнью в целом, поддерживаемый постоянным эмоциональным контактом, на-зывается гиперопекой. Гиперопека родителей к своему чаду, приводит к полной пассивности, зависимости и трудностям в общении, последнего. Безразличное же отношение родителей к своему ребенку и полное отсутствие какого либо контроля к нему – называется гипоопекой. В такой ситуации дети полностью предоставлены сами себе. А повзрослев, становятся циничными людьми, не уважающими никого вообще, по сути сами не заслуживающими никакого ува-жения, но при этом жутко эгоистичными и требующими от окружающих вы-полнения всех своих прихотей.

Отношения между членами семьи, в которых поддерживает независимость существования взрослых от детей, порождаются таким видом тактики как не-вмешательство. Одновременно с этим предполагается, что сосуществуют два мира: взрослые и дети, и ни кому из них не стоит нарушать границы этих ми-ров. Одной из наиболее часто встречаемых причин таких взаимоотношений яв-ляется пассивность родителей в воспитании ребенка .

Сотрудничество является своеобразной формой взаимоотношении в семье. Оно включает в себя сосредоточенность межличностных отношений в семье на общих целях и задачах совместной деятельности, а также ее созданием и систе-мой приоритетов. В такой обстановке у ребенка одолевается чувство эгоизма. Семья с такой формой взаимоотношении является ведущим типом. И характе-ризуется особым качеством, так как она преобразуется в группу высокого уров-ня развития — коллективом.
1,200 руб.

Похожие работы:

Самосознание личности и уровни его развития 

Психика - функция мозга, заключающаяся в отражении объективной действительности в идеальных образах, на основе ...

Причины и факторы развития инфляции в разных странах. Характеристика инфляции в России 

Инфляция приводит к диспропорциям в развитии общественного производства, экономическим разрывам и перераспределению ...

'Перспектива развития факторинга в России 

Деятельность ОАО «Альфа банк», как и других коммерческих банков, как уже описывалось выше, представляет собой ...

Понятие личности, ее структура и факторы формирования. Место и роль личности в управленческом процессе. 

Введение
«Личность как объект и субъект управления» – одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.
Тема ...

Коллектив, как фактор развития личности 

Введение. 3 Глава 1. От требования педагога к общественному мнению коллектива. 4

1.1.. Что такое ...

Поиск по базе выполненных нами работ: