ГлавнаяГотовые работы Происхождение государства и права

Готовая курсовая работа

на тему:

«Происхождение государства и права»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V10629

Предмет: Право

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Представляет определенный интерес общая характеристика возникновения и функционирование права у мусульманских народов, а также традиционного права у определенных народов мира.

Мусульманское право не является областью правовой науки. Это лишь одно из свойств (составных) религии ислама. Эта религия устанавливает догматы и закрепляет: а) во что мусульманин должен верить; б) что мусульмане должны делать и чего не делать. Возникло мусульманское право вместе с возникновением мусульманской религии. Религия ислама (покорности) возникла в 580 г. до н.е. Распространен ислам большей частью в странах Ближнего Востока, в Северной Африке и Юго-Восточной Азии. Возникла эта религия в период перехода арабов от первобытнообщинного к феодальному порядку. Ислам исповедуют около одного миллиарда мусульман. По численности верующих это вторая, после христианства, религия. Из 120 стран мира, где есть мусульманские общины, в 35 странах мусульмане составляют большинство населения. Предшественником ислама был ханифизм. Среди ханифистов жил житель Мекки Мухаммед. В возрасте 40 лет он начал проповедовать вероучение о едином боге Аллахе и о необходимости покорно служить ему. В 630 г. до н.е. мусульмане во главе с Мухаммедом захватили Мекку и уничтожили языческих идолов. Мухаммед сосредоточил в своих руках религиозную и светскую власть. Считается, что с того времени ведет свое начало мусульманское право. Оно зафиксировано в шариате. Шариат основан на обязанностях, которые возлагаются на верующего человека, а не на правах, которые он может иметь. Мусульманское право действует только относительно мусульман. Если одна из сторон не мусульманин, шариат бездействует. Структуру мусульманского права составляют два раздела. Первый раздел объясняет, из каких источников возникают правила поведения, которые составляют шариат (божий закон). Второй раздел закрепляет содержание, т.е. решения, которые вмещают нормы материального и процессуального мусульманского права. Источниками мусульманского права есть: а) коран; б) суна; в) иджма; г) рити (мусульманские толкования). Коран - это сборник высказываний Аллаха последнему из его пророков и посланцев - Мухаммеду. Конечно, коран является первым источником и его юридической регламентации недостаточно, чтобы регулировать все отношения между мусульманами. Суна - это рассказа о бытии и поведении пророка Магомета, которые должны быть моделью поведения для всех мусульман. Это сборник традиций, которые характеризуют действие и высказывание Магомета. Иджма - это документ, который составлен по единому согласию докторов ислама. Она дополняет коран и суну. Рити - это разные толкования мусульманского права.

Таким образом, мусульманское право является важным регулятором общественного отношения между мусульманами, имеет свою структуру и источники. В нем не существует отличий между религиозными и политическими сферами. Мусульманин должен сурово придерживаться религиозных догм, который означает праведный путь, который по душе Аллаху. Именно этот путь ведет мусульманина к идеальному устройству общественной жизни на земле.

Одной из правовых семей, которые интересует юристов, является история и современность правовых систем Африки и Мадагаскара. Это объясняется, прежде всего, тем, что середина XX ст. была периодом развала колониальной системы на этих континентах, африканцы и мальгаши получили желанную волю и начали развитие собственной государственности и создание собственных правовых систем и собственного права. Население Африки и Мадагаскара много столетий жило по нормам обычного права. Они добровольно выполняли существующие обычаи и придерживались традиций своих пращуров. Гарантом их соблюдения, как правило, было не принуждение, а опасение сверхъестественных сил и богов. Для африканцев обычай связан с мифическим построением мира. Соблюдение обычаев означало уважение к пращурам, дух которых постоянно наблюдает за жизнью на земле. Любое нарушение обычаев может привести к отрицательной реакции духов земли и может накликать опасность для этнической группы или даже отдельного человека. Сам обычай у народов Африки, Мадагаскара и Далекого Востока базируется на идее интереса определенной группы людей. Хотя индивид и имеет определенный вес и признается в пределах группы, но во внешних взаимосвязях как единый субъект выступает группа (определенное сообщество людей). Земля по обычаем принадлежит скорее пращурам и будущим поколением, чем тем, кто сейчас на ней проживает. Брак больше считается союзом между семьями, чем объединением двух людей разного пола. При такой постановки вопроса совсем мало места остается субъективному праву. Основу обычного (традиционного) права составляют обязанности. Причем юридические обязанности ничем не отличаются от моральных. Юристы Запада старались отличать правовой и моральный обычаи, но такие действия не были понятны африканцам, так как у них не было ни науки о праве, ни собственных юристов. Отсутствовала у африканских народов того времени и структура права, его деления на публичное и частное, гражданское и криминальное, общее право и право справедливости и т.п..

Таким образом, одной из социальных моделей традиционного права является правовые системы Африки и Мадагаскара, где обычаи и традиции сохраняли свою регулятивную силу на уровне определенных административных территориальных единиц.

Второй социальной моделью традиционного права можно назвать правовые системы и право Далекого Востока. Отличием, которое характеризует многообразие этих моделей, является то, что страны Африки и Мадагаскара длительный период находились под колониальной зависимостью, а страны Далекого Востока развивались как свободные государства. В отличие от Запада народы этих стран не были предрасположены верить в право как средство обеспечения социального порядка и справедливости. К суду они обращались лишь тогда, когда исчерпаны были все другие способы решения конфликтных ситуаций и установления порядка. Четко очерчивая права и обязанности, судебное решение и связанное с ним принуждение не находили поддержки и одобрение среди населения этих стран. Людям более по душе были методы убеждения, техника посредничества, самокритичная оценка противоправного поведения, воздержание и согласие при решении конфликтов. Это подход, который характеризует общие черты всех стран Далекого Востока. В тот же время это совсем не исключало того, что правовые системы Китая, Японии, Монголии, Кореи, государств Индокитая отличались одна от другой, и влияние на них Запада не послужило причиной изменения традиционных структур. Разнообразные институты и правовые структуры, которые были введены Западом, остались лишь фасадом, за которым фактически регламентация общественного отношения осуществлялась по традиционным моделям.

Таким образом, семья традиционного права представлена с одного стороны странами континента, которое длительное время находились на правах колоний и зависели от метрополии, и несмотря на это сохранили верность традициям и обычаям. Другая социальная модель традиционного права характеризуется странами, которые развивались как независимые государства.

Страны Далекого Востока длительное время использовали традиционное право. Народы этих стран, в отличие от народов Африки и Мадагаскара, не знали колонизации. У них возникло и существует юридическое право, но его роль в обществе незначительна. География и историческое развитие стран Далекого Востока вызвали значительные изменения в развитии Китая, Японии, Монголии, Кореи, государств Индокитая, и влияние Запада не изменило их традиционных структур. Среди источников права этих стран, где в основу была положена романская система права, судебная (юридическая) практика, доктрина, правовой обычай и т.п.. Значительная часть законодательства была кодифицирована.
1,200 руб.

Похожие работы:

Предмет, метод трудового права, соотношение трудового права с другими отраслями российского права 

Трудовое право является важной основой для формирования социального законодательства. Принятие Трудового кодекса ...

Предмет гражданского права.Функции гражданского права. Отграничение гражданского права отсмежных отраслей права. 

Введение Наша повседневная жизнь регулируется гражданским правом: покупки в магазине, услуги парикмахерской ...

Понятие государства, формы государства в теориях возникновения государства и права. 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. В современном обществе право сопровождает человека во многих его действиях, ...

История Отечественного государства и права и истории государства и права зарубежных стран 

1. В начале XIII века Англия была втянута в войну с Францией, требовавшей огромных расходов. Английский король Иоанн ...

Понятие государства, формы государства в теориях возникновения государства и права 

Введение
Изучение процесса происхождения государства и права имеет не только чисто познавательный, академический, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: