ГлавнаяГотовые работы Избирательные системы России и США

Готовая курсовая работа

на тему:

«Избирательные системы России и США»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V12518

Предмет: Политология

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
2.1. Общая характеристика избирательной системы США

Свободные выборы рассматриваются в США как важнейший элемент демократии. В этой крупной стране, имеющей к тому же федеративное устройство, избирается большое число различных органов государственной власти — федеральных, штатных и мес¬тных. Конституция США в своем первоначальном виде вместе с конституциями штатов создали отнюдь не демократическую изби¬рательную систему, и только во второй половине XX в., после многих реформ, эта система сумела избавиться от наиболее суще¬ственных своих недостатков. Развитие избирательного права со¬провождалось приспособлением к двухпартийной системе (и на¬оборот), которая постепенно создала «ильные преграды для про¬никновения в органы государственной власти представителей других политических партий.

Согласно Конституции избирательная система, в том числе по выборам Президента и Конгресса США, устанавливается зако¬нодательным органом самого штата. Отсюда — исключительная пестрота избирательных систем, несхожесть многих аналогичных положений в различных штатах. Чтобы ввести какие-то требуе¬мые жизнью единообразные нормы для всей страны, каждый раз необходимо вносить соответствующую поправку в Конституцию США.

Регулирование Конституцией избирательной системы затра¬гивает главным образом пассивное избирательное право. Так, в основном тексте устанавливаются определенные требования к кан¬дидатам при выборах Президента, Вице-президента, сенаторов и членов Палаты представителей. Указывается, что штат сам в лице своей исполнительной власти издает приказ о проведении выбо¬ров, если открывается вакансия по его представительству в Кон¬грессе.





К числу конституционных норм, регулирующих активное из¬бирательное право граждан, относятся следующие:

XV поправка (1870 г.) — запрет расовой дискриминации на выборах;

XIX поправка (1920 г.) — предоставление избирательного права женщинам;

XXIII поправка (1961 г.) — предоставление права избирать

президентских выборщиков жителям федерального округа Колум¬

бия;

XXIV поправка (1964 г.) — запрет ограничения права голоса

вследствие неуплаты какого-либо избирательного или иного на¬

лога;

XXVI поправка (1971 г.) — предоставление права участво¬вать в голосовании гражданам с 18 лет.

В США действует всеобщее и равное избирательное право. Этому способствовали указанные выше поправки к Конституции, а также законодательство о гражданских правах, принятое в 60— 70-е гг. Новыми законами был установлен судебный порядок об¬жалования действий должностных лиц, отказывающих граждани¬ну в праве участвовать в голосовании. Одновременно фактически были отменены наиболее одиозные цензы грамотности и образо¬вания, с помощью которых длительное время лишались права го¬лоса значительные категории населения, особенно негритянского. В то же время в ряде штатов сохранились некоторые цензы, отстраняющие некоторых граждан от участия в выборах, напри¬мер ценз оседлости.

Активное избирательное право принадлежит всем лицам, имеющим гражданство США, достигшим 18 лет и проживающим в данной местности в течение определенного времени (для прези¬дентских выборов — 30 дней, для других выборов — от трех меся¬цев до одного года). Лишены права голосовать душевнобольные и осужденные.

В некоторых штатах в местных выборах не участву¬ют бедняки (пауперы).

Регистрация избирателей производится органами местного управления (графства или города) или специальными избиратель¬ными комиссиями. В некоторых штатах списки избирателей явля¬ются постоянными и только уточняются от выборов к выборам. Разрешается регистрация и голосование по почте, чем пользуют¬ся, в частности, живущие за рубежом дипломаты, военнослужа¬щие и другие лица. Иногда для регистрации устанавливается срок (за месяц до выборов). Многие из зарегистрированных избирате¬лей на выборы не являются (так называемый абсентеизм); даже на президентских выборах обычно отсутствует свыше 40 процен¬тов избирателей.

Эти системы устанавливаются законами штатов в зависимос¬ти от уровня выборов в органы власти (федеральные, штатные или местные). Наиболее простая из них — петиционная, которая требует, чтобы под документом о выдвижении кандидата было

собрано установленное законом число подписей избирателей. Та¬кая система является единственно возможной для выдвижения независимых кандидатов или представителей малых партий, по¬скольку другие системы выдвижения фактически дают такую воз¬можность лишь двум крупным партиям — демократической и рес¬публиканской. Петиционная система может быть относительно эффективной только для выдвижения кандидатов в местные органы власти, поскольку организовать сбор подписей под петицией в пользу единого кандидата в масштабе штата, а тем более всей страны без мощной организации и вопреки позициям основных партий практически невозможно.

В некоторых штатах сохраняется архаичная система выдви¬жения кандидатов на партийных собраниях и съездах (конвентах) различных уровней.



Таким образом, начиная с партийного собра¬ния городского квартала, выдвигаются кандидаты на должности мэров и советников органов местного самоуправления городских районов, городов и графств, а затем на выборные должности в органы власти штата (губернаторы, члены законодательных со¬браний и другие выборные должности). Одновременно такие партийные собрания и съезды избирают делегатов на вышестоя¬щий съезд своей партии, который, в свою очередь, выдвигает кандидатов на выборные должности соответствующих органов вла¬сти. Эта система, долгое время доминировавшая, вызывала ост¬рую критику вследствие неограниченного засилья партийных бос¬сов и полного отстранения рядовых членов партий от выдвижения кандидатов на выборные должности всех уровней. Поэтому при¬менительно, например, к выдвижению кандидата от партии на пост Президента США или губернатора штата она была заменена системой первичных выборов (праймериз).

Праймериз существует теперь в большинстве штатов США. В различных штатах эта система имеет свои особенности, но в ос¬новном на первичных выборах, организуемых в связи с выборами главы государства: избирателями штата утверждается партийный кандидат на пост Президента США, которого затем данная партий¬ная организация штата обязана представить национальному съез¬ду партии (этот съезд отбирает одного кандидата для участия во "вторичных", т. е. в собственно выборах). В ходе голосования чле¬ны партии, зарегистрированные как избиратели, также утверж¬дают делегатов на национальный съезд партии, которые, как пра¬вило, по закону обязаны голосовать на съезде за кандидата, ут¬вержденного на первичных выборах. Теоретически на национальный съезд партии могут быть представлены 50 кандидатов (т. е. по од¬ному кандидату от каждого штата), прошедших праймериз, но на деле этого не происходит, и борьбу ведут 2—3 крупных партий¬ных деятеля общенационального масштаба. Таким образом, на первичных выборах, которые длятся в штатах с февраля по июнь каждого выборного года, фактически предопределяются канди¬даты на пост Президента США от каждой партии.

Организация выборов

Имена кандидатов, выдвинутых на выборные должности, вносятся в избирательный бюллетень или закладываются в маши¬ну для голосования. Поскольку обычно одновременно проводятся выборы в различные органы государственной власти и на несколько выборных должностей, сводный бюллетень оказывается очень длин¬ным. В большинстве штатов применяются машины для голосова¬ния, представляющие собой кабины с кнопками против альтерна¬тивных кандидатов, в этом случае от избирателя требуется толь¬ко нажать соответствующие кнопки. Такая машина существенно облегчает процесс голосования и уменьшает возможность мошен¬ничества при подсчете голосов.
1,200 руб.

Похожие работы:

История развития современной банковской системы России 

Введение Актуальность изучения данной проблемы обусловлено тем, что на современном этапе развития банковской ...

Анализ денежной системы России 

Хочу отметить сразу тот факт, что рыночная экономика – это в первую очередь денежная экономика. Покупка и продажа ...

Поиск по базе выполненных нами работ: