ГлавнаяГотовые работы Специфика предмета психология.

Готовый реферат

на тему:

«Специфика предмета психология.»









Цена: 750 руб.

Номер: V7392

Предмет: Психология

Год: 2007

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
1.Психология как наука. Этапы развития психологии



Наука - это система знаний о закономерностях развития (природы, общества, внутреннего мира личности, мышления и т.п.), а также отрасль таких знаний. История психологии аналогична истории других наук – ее возникновение было обусловлено в первую очередь реальными потребностями людей в познании окружающего мира и самих себя.

Термин «психология» произошел от греческих слов psyche – душа, logos – учение, наука.

Психология – это наука о закономерностях и функционировании психики как особой формы жизнедеятельности.

Психология одна из самых сложных наук, так как носителем психики является головной мозг, самый сложный по строению и закономерностям деятельности орган и механизм. Сами психологические явления очень многогранны, а большинство законов психики до сих пор не изучено. Научиться управлять психическими процессами и явлениями, психическими функциями сложнее, чем чем-либо другим.

Как и любая другая наука, общая психология имеет свои объект, предмет и задачи. Ее объектом являются носители тех явлений и процессов, которые она исследует, а предметом – специфика формирования, развития и проявления этих феноменов. Задачи общей психологии определяются основными направлениями ее исследования и развития, а также теми целями, которая ставит перед собой эта отрасль знаний. Основой задачей психологии как науки является изучение объективных закономерностей функционирования и проявления психических явлений и процессов как результата отражения воздействий объективной действительности. При этом психология ставит перед собой и ряд других задач:

1. Изучать качественные (структурные) особенности психических процессов и явлений, что имеет не только теоретическое, но и большое практическое значение.

2. Анализировать становление и развитие психических явлений и процессов в связи с детерменированностью психики объективными условиями жизни и деятельности людей.

3. Исследовать физиологические механизмы, лежащие в основе психических явлений, поскольку без их знания невозможно правильно овладеть практическими средствами их формирования и развития.

4. Содействовать планомерному внедрению научных психологических знаний в практику (разработка научных практических методик обучения и воспитания, рационализации процесса труда в различных сферах деятельности).

Слияние предмета и объекта психологии объясняется тем, что человек с помощью психики познает окружающий его мир, а потом на основе этого и свою собственную психику, влияние этого мира на нее. При этом слияние это неоднозначно, имеет очень много форм проявления, которые достаточно сложно изучить.

Уникальные практические следствия психологии состоят в том, что результаты исследования этой науки, по сравнению с другими отраслями знаний, очень часто гораздо более значимы для людей и объективно и субъективно, поскольку они объясняют причины всех действий, поступков и поведения человека.

Общая психология фундамент всей психологической науки. Она обеспечивает правильное понимание особенностей и закономерностей формирования, развития и функционирования психики, поведения и деятельности людей. Она раскрывает внутренний духовный и психический мир людей, а также их переживания и отношение ко всему происходящему вокруг них.

Психология изучает психические явления: индивидуальные, групповые; внутренние, внешние, то есть процессы, свойства, состояния (например: такие процессы как - воображение, восприятие; состояния – аффект, стресс; свойства – одаренность, флегматичность).

Термин появился в конце 16 века. Первоначально психология была частью философии и рассматривала происхождение и функции человеческого сознания. В 18 веке начался процесс выделения психологии, в самостоятельную науку.

Дофилософский период

Существовали мифологизированные представления о душе. Они были различными. Считалось, что душа есть во всём, что движется и где есть тепло. Душа понималась как независящая от тела сущность, управляющая живыми и неживыми предметами.

Философский период:

Главный вопрос – вопрос о первоначале мира.

Аристотель считал, что душа имеет форму тела. Душа состоит из трех частей: растительная (питание, размножение), животная (движение), разумная (высшие психические функции) – она бессмертна, отлетает к Всемирному Разуму.

Гераклит считал, что мир – упорядоченная система. Его образование происходит на основе всеобщей изменчивости явлений: «Все течет, все изменяется, нет ничего неподвижного». Душа – частичка мира.

Позднее сложились две противоположные точки зрения материалистическая, Демокрита, и идеалистическая, Платона. Демокрит говорил о том, что душа – это вещество, состоящее из мелких наиболее подвижных огненных атомов. Душа материальна, душа дискретная (состоит из частей), душа смертная. Она состоит из 2 частей: разумная, неразумная. Платон: делит мир на мир идей и мир вещей. Считал, что все конечные вещи, видимые нами, порождаются миром вечных идей. «Человек смертен, душа его бессмертна». После смерти человека душа освобождается и путешествует в поднебесной сфере. Во время путешествия она соприкасается с миром идей и созерцает их, таким образом, суть процесса познания - припоминание тех идей, которые она видела. Душа идеальна, едина, бессмертна.



Средневековая философия: христианская философия. Цель жизни – спасение души. Душа принадлежит Богу, только вера в Него может дать знания.

Августин Аврелий: «Душа и тело проникают друг в друга. Они перемешаны и представляют собой нечто целое». Психика – и есть собственно душа.



Период Нового времени: предмет психологии является сознание.

Рене Декарт: говорил о том, что душа и есть сознание. «Я во всем сомневаюсь, все можно поставить под сомнение, единственное в чем я не сомневаюсь – это в том что я существую и мыслю, я мыслю, значит существую». По его мнению, человек обладает сознанием и в процессе мышления устанавливает наличие у себя внутренней жизни.

В XVII веке английские ученые Т. Гоббс, Д. Гартли развили детерменистское представление об ассоциациях, лежащих в основе функционирования психики, а французские исследователи П. Гольбах и К. Гельвиций разработали идею о социальном опосредовании психики человека.

В 1861 году Вундт, изучал структуру сознания, открыл метод эксперимент, тогда же психология становится отдельной наукой.

Состояние кризиса в мировой психологии (конец XIX начало XX в), из-за недостаточной эффективности психологических методов, нет единства в представлении о предмете психологии. В период кризиса предметом психологии становится психика, появляются новые психологические концепции.

Психоанализ – одно из известных направлений психологии, основывается на том, что поведение человека определяется не столько его сознанием, сколько бессознательным. Основоположник – З. Фрейд. Основные методы психоанализа:

- метод анализа свободных ассоциаций;

- анализ снов и толкование сновидений;

- анализ и объяснение различных ошибочных и случайных действий человека.

Бихевиоризм – направление возникло в зарубежной психологии, которое отрицает сознание как предмет научного исследования и сводит психику к различным формам поведения, являющегося результатом ответа организма на воздействия внешней среды. Основными научными понятиями стали: «стимул», «реакция» и «связь» (ассоциация) между стимулом и реакцией.

Гештальтпсихология – направление западной психологии, возникшее в Германии, предусматривает программу изучения психики с помощью целостных структур – гештальтов, - первичных по отношению к своим компонентам. Восприятие как психический познавательный процесс, например у гештальтпсихологов, не сводится к сумме ощущений, а свойства фигуры не описываются через свойства ее частей. По их мнению, внутренняя системная организация восприятия определяет и свойства ощущений, в него входящих. Понятие фигуры и фона важнейшие в гештальтпсихологии.

Гуманистическая психология – направление возникшее в 60-е гг. XX века и противопоставляющее себя психоанализу и бихевиоризму. Индивидуальность в гуманистической психологии рассматривается как интегральное целое. Исследование животных считается непригодным для понимания психики и поведения человека. Гуманистическая психология утверждает, что человек изначально добр или нейтрален, а его агрессия возникает под влиянием окружающей среды.



2. Место психологии в системе наук и ее отрасли



Взаимосвязь психологии с другими науками закономерна. Психология имеет прочную связь, прежде всего с философией. Философия является методологической основой научной психологии. Составная часть философии – гносеология (теория познания) – решает вопрос об отношении психики к окружающему миру и трактует ее как отражение мира, подчеркивая, что материя первична, а сознание вторично, а психология выясняет ту роль, которую играет психика в деятельности человека и его развитии.

Исторические науки показывают психологии, как осуществлялось развитие психики и сознания людей на различных этапах становления общества и человеческих отношений.

Физиология и антропология позволяют психологии более точно понять строение и функции нервной системы, их роль и значение и формировании механизмов функционирования психики.

Медицинские науки позволяют понимать патологию психического развития людей и находить пути для психокоррекции и психотерапии.

Педагогические науки предоставляют психологии информацию об основных направлениях обучения и воспитания людей, позволяющую ей выработать рекомендации по психологическому обеспечению этих процессов.

В свою очередь, психология, изучая условия и специфику протекания психических процессов и явлений, позволяет естественным и общественным наукам более правильно интерпретировать законы отражения объективной действительности, конкретизировать причинно-следственную обусловленность социальных и иных процессов и явлений.

Исследуя закономерности формирования личности в своеобразных общественно-исторических обстоятельствах, психология оказывает определенную помощь и историческим наукам.
750 руб.

Похожие работы:

Характеристика уровня психического развития животного (предмет "Зоопсихология"). 

1. Положение животного в царстве животных

Царство: Животные
Тип: Хордовые
Класс: Млекопитающие
Отряд: Грызуны
Семейство: Мыши
Подсемейство: Мышиные
Род: Крысы

Латинское ...

Управление экономической безопаснотью организации - 6 вопросов из курса предмета. 

Теоретические вопросы

1. Механизм управление экономической безопасностью организации: состав элементов, ...

Специфика перевода английских газетных заголовков 

Введение

Перевод как процесс и результат является одним из древнейших человеческих занятий. Перевод с одной ...

С помощью тонкой линзы получают увеличенное в 2 раза действительное изображение плоского предмета. Если предмет сместить на 1 см в сторону линзы, то изобра 

С помощью тонкой линзы получают увеличенное в 2 раза действительное изображение плоского предмета. Если предмет ...

Парикмахерское искусство, как социокультурное явление. Специфика организации и проведения фестивалей и конкурсов парикмахерского искусства. 

Введение

Слово “искусство” — первоначально обозначало всякое мастерство более высокого и особого сорта ...

Поиск по базе выполненных нами работ: