ГлавнаяГотовые работы Развитие форма государственного единства по Конституции 1993 г.

Готовый реферат

на тему:

«Развитие форма государственного единства по Конституции 1993 г.»









Цена: 750 руб.

Номер: V8737

Предмет: Право

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Важнейший вопрос федеративных отношений в реформируемой России, требующий практического разрешения, касается характера и глубины участия государства в экономическом развитии Федерации и регионов. Стратегия государства в этих условиях должна способствовать политическому и экономическому выравниванию статуса всех субъектов Федерации. Способность федеральной государственной власти к отстаиванию ценностей единого правового государства и суверенных прав многонационального российского народа должна опираться на ответственность региональных политических сил за судьбу России и входящих в ее состав народов, объединенных общей экономикой, культурой и образом жизни, глубокими межнациональными связями, единой государственностью.

Ключевое место в укреплении основ российского федерализма занимает проблема разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами управления субъектов Федерации. За последние годы проблема взаимодействия государственных и территориальных органов управления резко обострилась. Это связано, прежде всего, с тем, что на нижестоящий уровень передается все больше задач, не подкрепленных соответствующим финансово-бюджетным обеспечением. Так, доля расходов консолидированных бюджетов субъектов Федерации постоянно растет, а доля доходов, напротив, снижается .

Несмотря на разнообразие текущих и стратегических интересов субъектов РФ, общим для них остается стремление добиться от федеральных органов максимально благоприятных условий для реализации сильных сторон своей экономики и одновременно нейтрализовать ее слабости за счет дотаций из Центра. Для этого края и области стремятся повысить свой политический статус в составе Федерации, а республики – сохранить свои преимущества путем установления договорных отношений с Центром.

В последние годы субъекты Российской Федерации получают все больше полномочий в сфере социальной политики, однако этот положительный процесс не сопровождается соответствующим расширением финансовых возможностей. Вследствие этого переданные в ведение региональных властей права не реализуются полностью, что в свою очередь обостряет не только социальную напряженность но и противоречия между федеральными и региональными органами. В конечном счете, это создает предпосылки для ослабления государства. Поэтому упорядочение финансовой поддержки субъектов РФ и межбюджетных отношений в целом является важным условием дальнейшего углубления экономических реформ и укрепления российской государственности.

Однако отношения между Центром и субъектами Федерации – это лишь внешняя форма федеративных отношений. По своей сути федерализм – это не столько средство обеспечения деятельности органов власти и их полномочий, сколько способ воспроизводства многонационального российского гражданского общества и его политической и социально-экономической структуры. Центр – необходимый элемент государственности, но отождествлять его с государством было бы ошибочно.

Важным этапом в проведении реформы по разграничению полномочий стало принятие Федерального закона: «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Этот Закон позволяет комплексно увязать формирование органов государственной власти субъектов Российской Федерации с их финансовым и имущественным обеспечением. Финансирование расходов, связанных с решением социальных и экологических задач, охраной окружающей среды, ликвидацией последствий стихийных бедствий, должно осуществляться не только из бюджета региона, но и из федерального бюджета.

Основой для осуществления региональной политики служат, с одной стороны, территориально-государственное устройство страны, с другой – ее экономико-географическое районирование. Непосредственными объектами государственной региональной политики выступают республики в составе РФ (национально-государственные образования), края и области (административно-территориальные образования), автономные области и автономные округа (национально-территориальные образования). Согласно Основному закону они имеют равные права, однако на практике часть из них строят взаимоотношения с Центром на основе двусторонних договоров. Первым реализовал такую модель Татарстан, затем Башкортостан, Якутия и некоторые края и области.

Заключение двусторонних договоров между Центром и отдельными субъектами Федерации фактически привело к их политическому и экономическому неравноправию, так как одним субъектам по отношению к другим были предоставлены особые льготы и привилегии.

Целью федеральной политики в этой сфере является регулирование сложившихся пропорций в хозяйственной деятельности и уровне благосостояния между регионами.

Активность Российского государства в формировании основных параметров хозяйства есть важнейший фактор укрепления федеративных отношений. С одной стороны, данная проблема имеет ярко выраженный организационно-правовой характер, и решение ее, конечно, связано с принятием целого ряда фундаментальных законов и подзаконных актов.

Все более заметную роль играет в федеративных отношениях формирование федеральных округов как инструмента федерального государственного регулирования территориального развития, занимающих промежуточное положение между федеральными органами управлениями и органами управления субъектов Федерации.
750 руб.

Похожие работы:

Форма государства (форма правления, форма государственного устройства, политический режим) 

Приступая к анализу современной формы российского государства, прежде всего, следует иметь в виду, что российское ...

Роль информации в современной экономике и рынок информационный услуг. особенности формирования рынка информационных услуг в России 

Введение Актуальность темы. Экономическая информация состоит из всех объективных фактов и всех предположений, ...

форма государства(форма правления,форма государственного устройства,политический режим) 

Введение Для постижения такого сложного социального института, как государство в отечественной теории государства ...

Поиск по базе выполненных нами работ: