Готовый реферат
на тему:«Развитие форма государственного единства по Конституции 1993 г.»
Цена: 750 руб.
Номер: V8737
Предмет: Право
Год: 2008
Тип: рефераты
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Ключевое место в укреплении основ российского федерализма занимает проблема разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами управления субъектов Федерации. За последние годы проблема взаимодействия государственных и территориальных органов управления резко обострилась. Это связано, прежде всего, с тем, что на нижестоящий уровень передается все больше задач, не подкрепленных соответствующим финансово-бюджетным обеспечением. Так, доля расходов консолидированных бюджетов субъектов Федерации постоянно растет, а доля доходов, напротив, снижается .
Несмотря на разнообразие текущих и стратегических интересов субъектов РФ, общим для них остается стремление добиться от федеральных органов максимально благоприятных условий для реализации сильных сторон своей экономики и одновременно нейтрализовать ее слабости за счет дотаций из Центра. Для этого края и области стремятся повысить свой политический статус в составе Федерации, а республики – сохранить свои преимущества путем установления договорных отношений с Центром.
В последние годы субъекты Российской Федерации получают все больше полномочий в сфере социальной политики, однако этот положительный процесс не сопровождается соответствующим расширением финансовых возможностей. Вследствие этого переданные в ведение региональных властей права не реализуются полностью, что в свою очередь обостряет не только социальную напряженность но и противоречия между федеральными и региональными органами. В конечном счете, это создает предпосылки для ослабления государства. Поэтому упорядочение финансовой поддержки субъектов РФ и межбюджетных отношений в целом является важным условием дальнейшего углубления экономических реформ и укрепления российской государственности.
Однако отношения между Центром и субъектами Федерации – это лишь внешняя форма федеративных отношений. По своей сути федерализм – это не столько средство обеспечения деятельности органов власти и их полномочий, сколько способ воспроизводства многонационального российского гражданского общества и его политической и социально-экономической структуры. Центр – необходимый элемент государственности, но отождествлять его с государством было бы ошибочно.
Важным этапом в проведении реформы по разграничению полномочий стало принятие Федерального закона: «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Этот Закон позволяет комплексно увязать формирование органов государственной власти субъектов Российской Федерации с их финансовым и имущественным обеспечением. Финансирование расходов, связанных с решением социальных и экологических задач, охраной окружающей среды, ликвидацией последствий стихийных бедствий, должно осуществляться не только из бюджета региона, но и из федерального бюджета.
Основой для осуществления региональной политики служат, с одной стороны, территориально-государственное устройство страны, с другой – ее экономико-географическое районирование. Непосредственными объектами государственной региональной политики выступают республики в составе РФ (национально-государственные образования), края и области (административно-территориальные образования), автономные области и автономные округа (национально-территориальные образования). Согласно Основному закону они имеют равные права, однако на практике часть из них строят взаимоотношения с Центром на основе двусторонних договоров. Первым реализовал такую модель Татарстан, затем Башкортостан, Якутия и некоторые края и области.
Заключение двусторонних договоров между Центром и отдельными субъектами Федерации фактически привело к их политическому и экономическому неравноправию, так как одним субъектам по отношению к другим были предоставлены особые льготы и привилегии.
Целью федеральной политики в этой сфере является регулирование сложившихся пропорций в хозяйственной деятельности и уровне благосостояния между регионами.
Активность Российского государства в формировании основных параметров хозяйства есть важнейший фактор укрепления федеративных отношений. С одной стороны, данная проблема имеет ярко выраженный организационно-правовой характер, и решение ее, конечно, связано с принятием целого ряда фундаментальных законов и подзаконных актов.
Все более заметную роль играет в федеративных отношениях формирование федеральных округов как инструмента федерального государственного регулирования территориального развития, занимающих промежуточное положение между федеральными органами управлениями и органами управления субъектов Федерации.
Похожие работы:
Форма государства (форма правления, форма государственного устройства, политический режим) ➨
Приступая к анализу современной формы российского государства, прежде всего, следует иметь в виду, что российское ...
Введение Актуальность темы. Экономическая информация состоит из всех объективных фактов и всех предположений, ...
форма государства(форма правления,форма государственного устройства,политический режим) ➨
Введение Для постижения такого сложного социального института, как государство в отечественной теории государства ...
Введение Роль и место информационных систем, в понимании их как автоматизированных систем работы с информацией, ...