ГлавнаяРассылкиБиоритмы
Подпишитесь на нашу рассылку:
Биоритмы и учеба

1

Лето – прекрасная пора для отдыха, но для студенчества июнь и частично июль полон напряженного умственного труда в связи с сессиями, защитами научных работ, полевыми и производственными практиками. Как совместить труд и удовольствие в рамках таких коротких трех месяцев? Ответом на этот столь актуальный вопрос может стать правильная организация распорядка суток, о которой мы сегодня и планируем вам рассказать.

В какое время мозг наиболее активен?

  • 2Работа всех систем человеческого организма полностью подчинена естественным биоритмам, подразумевающим регулярное чередование периодов отдыха и бодрости. Продуктивность работы мозга также зависит от времени суток, причем при разном хронотипе пиковые значения диаметрально противоположны. Так, для тех, кто привык вставать пораньше, наибольший тонус всех систем наблюдается в 9 утра, в то время у ценителей утреннего сна этот момент проявляется около 21 часа.
  • Медицинские и психофизиологические исследования показали, что период наибольшей возбудимости головного мозга находится в первой половине суток примерно до 14 часов. Далее наступает фаза постепенного торможения всех процессов, прерываемая небольшим всплеском активности, приходящимся на 16–17 часов.

Когда учиться?

  • 3В ночное время (с 22 часов вечера и до 6 часов утра) шишковидной железой активно вырабатывается гормон мелатонин, задача которого состоит в передаче данных организму о времени и продолжительности суток. В результате его деятельности мозг переключается с высшей нервной деятельности по усвоению и обработке информации на регуляцию и проверку работы всех систем жизнеобеспечения организма. На практическом уровне это явление сопровождается ухудшением мыслительных функций, памяти, способности к анализу.
  • Начиная от 5 утра и заканчивая примерно 12 часами дня – период активизации работы всех систем. Концентрация мелатонина падает в связи с наступлением светлой части суток, зато начинается выработка адреналина и кортизола – гормонов, увеличивающих кровяное давление, повышающих тонус мышечной массы, поднимающих температуру тела. При этом с точки зрения усвоения новой информации оптимальным временем становится период с 6 до 8 часов утра. Начиная с 9 часов утра, включается пространственное и логическое мышление, полученную информацию легко анализировать. Период такой активности продолжается примерно до 12 дня. Поскольку наш мозг во время работы потребляет большое количество ресурсов, то после интенсивного мыслительного труда нарастает потребность в дополнительных источниках энергии, коими выступает пища. 
  • День – период приема и усвоения трофических элементов. В это время лучше отдохнуть, поскольку интеллектуальная функция находится в подавленном состоянии вплоть до 15–16 часов. Следом наступает второй за сутки всплеск работы долговременной памяти, продолжающийся примерно до 17 часов. Далее вплоть до 19 часов вновь увеличиваются возможности в плане способности к построению логических выкладок и оценке полученных сведений.диплом об окончании
  • Вечерний этап – необходимо подкрепиться. Причем если была получена легкоусвояемая углеводная пища, то примерно к 21 часу наступает еще один пик работоспособности мозга, продолжающийся до 23 часов. Далее вновь начинается выработка мелатонина и интенсификация всех процессов падает.

Признано, что больше всего сил студенты отдают написанию научных трудов. Если вы не укладываетесь в требуемые временные рамки, то мы готовы снять с вас часть забот и предоставить услуги написания квалификационных работ по приемлемой стоимости. У нас есть приятные бонусы типа бесплатного оформления доклада или доработок – обращайтесь!

Команда "Проректор"
тел.: +7 (499) 553-00-81
e-mail:
diplom@prorektor.ru
Мы в социальных сетях: