ГлавнаяРассылкиОбщение с научным руководителем
Подпишитесь на нашу рассылку:
Секреты общения с научным руководителем

 

1

С юридической точки зрения научным руководителем для конкретного студента может быть сотрудник кафедры, где ведется исследование и по результатам которого составляется курсовая или дипломная работа. С практической точки зрения, этот человек является наставником или учителем, в его ответственность входит сопровождение обучающегося в научных изысканиях, составление плана труда, проверка выкладок и доводов автора эксперимента. От качества работы «научрука» во многом зависит успешность защиты, а нередко и состоятельность молодого ученого как специалиста.

Научный руководитель: ожидания и реальность

  • 2Вне зависимости от ВУЗа и специальности задачи научных руководителей идентичны и состоят в помощи и консультациях по вопросам выбора темы курсовой или диплома, составлении индивидуального плана, контроле выполнения сроков сдачи отдельных глав. Нередко именно «научник» занимается организацией защиты и предзащиты. На этом обязанности заканчиваются, поэтому важно понимать, что научный руководитель не должен переписывать фрагменты работы, он должен лишь направлять мысль автора в корректное и соответствующее выбранной тематике русло.
  • Все люди разные и преподаватели не исключение. Отсюда следует, что одни наставники могут излишне хлопотливо подходить к своей работе, в то время как для других руководство – не более чем формальность. Оба случая достаточно вредны для студента. Ведь в первом варианте на выходе получится несамостоятельный специалист, привыкший во всем рассчитывать на поддержку педагога. В другой ситуации обучающемуся будет сложно писать работу, к тому же на защите он может попросту «провалиться». Следует иметь в виду, что при недобросовестном отношении студента к научной работе, руководитель уполномочен уведомлять об этом кафедру и деканат.

Как общаться со своим научным руководителем?

  • 3Сложности в общении студента с научным руководителем – явление нередкое. Одни его причины лежат в неправильном понимании психологических ролей, другие связаны с неумением учащегося отстоять свою позицию, третьи вызваны завышенными ожиданиями одной из сторон. При выстраивании линии поведения нужно понимать, что в паре «руководитель и подчиненный» студент является более заинтересованным лицом.
  • Не советуем пренебрегать рекомендациями научного руководителя, игнорировать его замечания, как в части содержания работы, так и в части ее оформления. С одной стороны, это поможет при выпуске, а с другой стороны, особо отличившихся своих подопечных «научрук» имеет право рекомендовать как участников конференций и конкурсов, а это может стать хорошим стартом карьеры молодого ученого. Построенные на взаимном уважении сложившиеся доверительные отношения станут гарантией подготовки актуального и интересного труда, легкости процесса защиты, хорошей или отличной оценки деятельности студента членами аттестационной комиссии. Кроме того, авторитет научного руководителя может сыграть на руку его подопечному в случае непредвиденных обстоятельств. 
  • 4Нередкими являются ситуации, когда преподаватель постоянно придирается к одним и тем же формулировкам или целым фрагментам текста и не принимает даже собственные переделки. Здесь нужно иметь в виду большую нагрузку научного руководителя, и если вопрос критичен, то на следующую консультацию лучше взять с собой предыдущие черновики.

Коллектив «Проректор» желает преподавателям и студентам найти взаимопонимание. Ну а мы, в свою очередь, готовы оказать содействие при написании научных работ

Команда "Проректор"
тел.: +7 (499) 553-00-81
e-mail:
diplom@prorektor.ru
Мы в социальных сетях: