Готовая курсовая работа
на тему:«Организация работы планово-экономической службы на предприятии АПК.»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V11911
Предмет: Менеджмент
Год: 2008
Тип: курсовые
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Литература
Введение
В экономически устойчивых организациях менеджеры в своей управленческой деятельности выходят на новый уровень анализа и мониторинга производственного процесса. Вводится управленческий учет, производится ежедневный контроль важнейших показателей производства. Автоматизация расчетов, например, планирование рационов кормления животных, осуществляется и за рамками планово-экономической службы на уровне отдельных специалистов.
На предприятиях, руководство которых уделяет должное внимание развитию хозяйства в целом и в которых еще сохранилась планово-экономическая служба, специалисты последней проводят квартальные и годовой анализы хозяйственной деятельности путем сравнения фактически достигнутых показателей с запланированными. Результаты этих анализов представляются руководству в целях принятия эффективных управленческих решений.
При отсутствии квалифицированного экономиста аналитическая работа в финансово неблагополучном предприятии зачастую сводится к распределению наличных денег в кассе и решению вопросов выживания предприятия, испытывающего хронический недостаток финансовых средств. В случае если руководству хозяйства требуются какие-то справки, например, для Комиссии по делам о несостоятельности и банкротству, их делает бухгалтерская служба. Систематического анализа и планирования деятельности в таком предприятии не ведется.
Функции производственно-финансового плана как инструмента внешнего контроля и управления также значительно ослабли. Из-за трудностей с нормативно-справочной информацией качество представляемых планов объективно снизилось. В некоторых случаях план превратился в формальный документ, разработка которого осуществляется на основе плана прошлого года путем корректировки его данных.
Все это подчеркивает важность планово-экономической службы для предприятий АПК.
Целью написания данной курсовой работы является изучение особенностей функционирования планово-экономической службы на конкретном предприятии АПК.
Общей цели подчиняются следующие задачи:
изучение особенностей управления персоналом;
исследование сущности и функций планово-экономических служб;
анализ организационно – экономической и финансовой характеристики предприятия;
изучение структуры и содержания экономической работы на предприятии;
поиск путей совершенствования работы АПК.
Объектом проводимого в данной курсовой работе исследования является хлебозавод № 3.
1 Особенности управления труда. Принципы
Управлять коллективом — это, прежде всего, создавать такую обстановку, в которой с уверенностью будет получен требуемый результат. Для этого необходимы организация, мотивация и контроль деятельности.
Одними из важнейших задач руководителя являются сближение формальных и неформальных структур, положительная ориентация неформальных групп и борьба с отрицательными проявлениями в коллективе.
Для эффективной работы в коллективе руководитель должен, прежде всего, иметь реальное представление о действительном положении дел в коллективе. Он должен знать о существовании неформальных групп, их лидеров, степени авторитетности лидеров, направленности их деятельности, иметь представление об их моральном облике.
В зависимости от конкретной обстановки руководитель должен принимать соответствующие меры. Но в любом случае он должен считаться с существованием неформальных групп и уметь использовать направленность их действий в интересах дела.
Неформальная структура может быть и нейтральной по отношению к формальной. Это бывает в тех случаях, когда интересы членов неформальных групп находятся вне производственной сферы (рыболовы, спортсмены и т.п.).
Неформальные отношения членов коллектива неизбежны, так как их деятельность и интересы не могут уложиться полностью в рамки официально утвержденных структур, должностей, функций и процедур. Кроме того, неформальные отношения также необходимы, так как без них формальная структура в значительной степени снижает свою работоспособность.
Взаимодействие формальных и неформальных групп в коллективе -явление естественное и распространенное. Оно есть в каждом коллективе. Подобно многим факторам, действующим в области управления, оно несет в себе как отрицательные, так и положительные моменты. [3]
Идеальным состоянием коллектива является такое, при котором формальные и неформальные группы максимально совпадают. Такое совпадение формальной и неформальной структур создает сплоченность в коллективе и дает заметный производственный эффект.
При несовпадении структур, когда руководитель не пользуется авторитетом в коллективе, а групповые нормы и правила расходятся с коллективными, в коллективе может возникнуть борьба между формальной и неформальной структурами, которая препятствует эффективной деятельности.
Неформальные отношения в некоторых случаях могут регулироваться через систему формальных связей. Это возможно при соблюдении следующих важнейших правил:
• Создавая организационную структуру и подбирая руководителей первичных коллективов, следует на эти должности назначать людей, пользующихся авторитетом в коллективе.
• При распределении поручений и работ необходимо учитывать сложившуюся неофициальную структуру коллектива.
При работе с отрицательно направленными неформальными группами необходимо проявлять индивидуальный подход, находить в каждом отдельном случае истинные причины отрицательного поведения людей.
Меры воздействия в таких случаях тоже должны быть различными:
На одного достаточно воздействовать проявлением к нему внимания, похвалой.
Другого перевести на более подходящую работу.
Третьего направить в другой коллектив (при несовместимости его с группой).
С четвертым требуется длительная воспитательная работа.
Пятого надо "проработать" на собрании коллектива.
Шестого вообще уволить. Но эту меру следует применять в самом крайнем случае, соблюдая все правовые нормы. [7]
В управлении коллективом очень важно уметь вовремя использовать положительное влияние авторитетных лиц и нейтрализовать их отрицательное воздействие.
Особого внимания заслуживает взаимоотношение руководителя с лидером неформальной группы. Выявить неформальную группу и ее лидера можно в ходе обычных бесед с членами коллектива и с помощью постоянных наблюдений за контактами сотрудников между собой.
Очень часто некоторые руководители считают, что с любым лидером в коллективе следует бороться. Такая позиция основана на заблуждении в том, что управлять коллективом — это значит подчинить себе всех его членов в явной форме и командовать ими.
Нет, управлять коллективом — это прежде всего создавать обстановку для эффективной работы.
Руководителю вовсе незазорно ориентироваться на лидера, проявлять уважение к нему, к его позиции и к его возможностям. Подобное поведение руководителя способствует повышению его авторитета. В некоторых случаях важно переубедить отрицательно настроенных лидеров и соответствующим образом ориентировать неформальные группы.
Прямое воздействие на лидера с целью устранения его влияния и повышения авторитета руководителя редко дает положительные результаты. Тактика нападок на отрицательного лидера лишь укрепляет его позицию в неформальной группе и сплачивает ее именно вокруг лидера.
В тех случаях, когда принимаемые меры по нейтрализации неформального лидера (откровенный разговор, стремление убедить и т.п.) оказываются безуспешными, руководитель может использовать против него и другие средства. Начиная от силы общественного мнения вплоть до перевода его в другой коллектив, где он заведомо не может стать лидером.
Руководителю следует иметь в виду, что попытки расформировать некоторые нежелательные неформальные группы путем создания препятствий для контактов между его членами редко приводят к желаемому результату. Но могут дать обратный эффект и способствовать еще большему их сплочению.
Принятие только административных мер не может гарантировать успех. Необходима воспитательная работа и совместные усилия администрации и коллектива.
В практике подбора кадров следует сближать лидера с официальным руководителем или стремиться, чтобы формальный руководитель обладал свойствами лидера.
Доказано, что от характера отношений руководителя и лидера между собой и каждого из них с коллективом прямо зависят результаты деятельности коллектива. Моральный климат в коллективе — это прежде всего настроение коллектива.
Характер внутри межгрупповых отношений - явление вполне управляемое. Большое значение в практике управления приобретает умение строить организационную и воспитательную работу с коллективом дифференцированно, то есть в соответствии с профессиональными, функциональными, социальными и демографическими особенностями отдельных групп. [10]
Повышение эффективности работы коллектива
Поскольку управление осуществляется через взаимодействие людей, руководителю в своей деятельности необходимо учитывать следующие психологические особенности, определяющие процессы межличностных взаимоотношений, групповое поведение.
1. Восприятие подчинёнными внешних воздействий зависит от различий их психологических структур. Разные люди (и даже один человек в разное время) могут реагировать по-разному на одинаковые воздействия. Руководитель, отдавая распоряжения сотруднику, рассчитывает, что оно будет выполнено к определённому сроку и с определённым результатом. Если же его не удовлетворяет деятельность подчинённого по какому-либо из контролируемых параметров, он может посчитать того бездельником или неспособным работником. Подчинённый, в свою очередь, может представить в оправдание объективные объяснения. Мнение руководителя при этом может оказаться ошибочным, оправдание подчинённого - несерьёзным: первый избрал способ воздействия, не соответствующий ожиданиям и особенностям второго, который, в свою очередь, использовал в качестве средства психологической защиты все приёмы с целью избежать ущерба для чувства собственного достоинства и самоуважения.
В экономически устойчивых организациях менеджеры в своей управленческой деятельности выходят на новый уровень анализа и мониторинга производственного процесса. Вводится управленческий учет, производится ежедневный контроль важнейших показателей производства. Автоматизация расчетов, например, планирование рационов кормления животных, осуществляется и за рамками планово-экономической службы на уровне отдельных специалистов.
На предприятиях, руководство которых уделяет должное внимание развитию хозяйства в целом и в которых еще сохранилась планово-экономическая служба, специалисты последней проводят квартальные и годовой анализы хозяйственной деятельности путем сравнения фактически достигнутых показателей с запланированными. Результаты этих анализов представляются руководству в целях принятия эффективных управленческих решений.
При отсутствии квалифицированного экономиста аналитическая работа в финансово неблагополучном предприятии зачастую сводится к распределению наличных денег в кассе и решению вопросов выживания предприятия, испытывающего хронический недостаток финансовых средств. В случае если руководству хозяйства требуются какие-то справки, например, для Комиссии по делам о несостоятельности и банкротству, их делает бухгалтерская служба. Систематического анализа и планирования деятельности в таком предприятии не ведется.
Функции производственно-финансового плана как инструмента внешнего контроля и управления также значительно ослабли. Из-за трудностей с нормативно-справочной информацией качество представляемых планов объективно снизилось. В некоторых случаях план превратился в формальный документ, разработка которого осуществляется на основе плана прошлого года путем корректировки его данных.
Все это подчеркивает важность планово-экономической службы для предприятий АПК.
Целью написания данной курсовой работы является изучение особенностей функционирования планово-экономической службы на конкретном предприятии АПК.
Общей цели подчиняются следующие задачи:
изучение особенностей управления персоналом;
исследование сущности и функций планово-экономических служб;
анализ организационно – экономической и финансовой характеристики предприятия;
изучение структуры и содержания экономической работы на предприятии;
поиск путей совершенствования работы АПК.
Объектом проводимого в данной курсовой работе исследования является хлебозавод № 3.
1 Особенности управления труда. Принципы
Управлять коллективом — это, прежде всего, создавать такую обстановку, в которой с уверенностью будет получен требуемый результат. Для этого необходимы организация, мотивация и контроль деятельности.
Одними из важнейших задач руководителя являются сближение формальных и неформальных структур, положительная ориентация неформальных групп и борьба с отрицательными проявлениями в коллективе.
Для эффективной работы в коллективе руководитель должен, прежде всего, иметь реальное представление о действительном положении дел в коллективе. Он должен знать о существовании неформальных групп, их лидеров, степени авторитетности лидеров, направленности их деятельности, иметь представление об их моральном облике.
В зависимости от конкретной обстановки руководитель должен принимать соответствующие меры. Но в любом случае он должен считаться с существованием неформальных групп и уметь использовать направленность их действий в интересах дела.
Неформальная структура может быть и нейтральной по отношению к формальной. Это бывает в тех случаях, когда интересы членов неформальных групп находятся вне производственной сферы (рыболовы, спортсмены и т.п.).
Неформальные отношения членов коллектива неизбежны, так как их деятельность и интересы не могут уложиться полностью в рамки официально утвержденных структур, должностей, функций и процедур. Кроме того, неформальные отношения также необходимы, так как без них формальная структура в значительной степени снижает свою работоспособность.
Взаимодействие формальных и неформальных групп в коллективе -явление естественное и распространенное. Оно есть в каждом коллективе. Подобно многим факторам, действующим в области управления, оно несет в себе как отрицательные, так и положительные моменты. [3]
Идеальным состоянием коллектива является такое, при котором формальные и неформальные группы максимально совпадают. Такое совпадение формальной и неформальной структур создает сплоченность в коллективе и дает заметный производственный эффект.
При несовпадении структур, когда руководитель не пользуется авторитетом в коллективе, а групповые нормы и правила расходятся с коллективными, в коллективе может возникнуть борьба между формальной и неформальной структурами, которая препятствует эффективной деятельности.
Неформальные отношения в некоторых случаях могут регулироваться через систему формальных связей. Это возможно при соблюдении следующих важнейших правил:
• Создавая организационную структуру и подбирая руководителей первичных коллективов, следует на эти должности назначать людей, пользующихся авторитетом в коллективе.
• При распределении поручений и работ необходимо учитывать сложившуюся неофициальную структуру коллектива.
При работе с отрицательно направленными неформальными группами необходимо проявлять индивидуальный подход, находить в каждом отдельном случае истинные причины отрицательного поведения людей.
Меры воздействия в таких случаях тоже должны быть различными:
На одного достаточно воздействовать проявлением к нему внимания, похвалой.
Другого перевести на более подходящую работу.
Третьего направить в другой коллектив (при несовместимости его с группой).
С четвертым требуется длительная воспитательная работа.
Пятого надо "проработать" на собрании коллектива.
Шестого вообще уволить. Но эту меру следует применять в самом крайнем случае, соблюдая все правовые нормы. [7]
В управлении коллективом очень важно уметь вовремя использовать положительное влияние авторитетных лиц и нейтрализовать их отрицательное воздействие.
Особого внимания заслуживает взаимоотношение руководителя с лидером неформальной группы. Выявить неформальную группу и ее лидера можно в ходе обычных бесед с членами коллектива и с помощью постоянных наблюдений за контактами сотрудников между собой.
Очень часто некоторые руководители считают, что с любым лидером в коллективе следует бороться. Такая позиция основана на заблуждении в том, что управлять коллективом — это значит подчинить себе всех его членов в явной форме и командовать ими.
Нет, управлять коллективом — это прежде всего создавать обстановку для эффективной работы.
Руководителю вовсе незазорно ориентироваться на лидера, проявлять уважение к нему, к его позиции и к его возможностям. Подобное поведение руководителя способствует повышению его авторитета. В некоторых случаях важно переубедить отрицательно настроенных лидеров и соответствующим образом ориентировать неформальные группы.
Прямое воздействие на лидера с целью устранения его влияния и повышения авторитета руководителя редко дает положительные результаты. Тактика нападок на отрицательного лидера лишь укрепляет его позицию в неформальной группе и сплачивает ее именно вокруг лидера.
В тех случаях, когда принимаемые меры по нейтрализации неформального лидера (откровенный разговор, стремление убедить и т.п.) оказываются безуспешными, руководитель может использовать против него и другие средства. Начиная от силы общественного мнения вплоть до перевода его в другой коллектив, где он заведомо не может стать лидером.
Руководителю следует иметь в виду, что попытки расформировать некоторые нежелательные неформальные группы путем создания препятствий для контактов между его членами редко приводят к желаемому результату. Но могут дать обратный эффект и способствовать еще большему их сплочению.
Принятие только административных мер не может гарантировать успех. Необходима воспитательная работа и совместные усилия администрации и коллектива.
В практике подбора кадров следует сближать лидера с официальным руководителем или стремиться, чтобы формальный руководитель обладал свойствами лидера.
Доказано, что от характера отношений руководителя и лидера между собой и каждого из них с коллективом прямо зависят результаты деятельности коллектива. Моральный климат в коллективе — это прежде всего настроение коллектива.
Характер внутри межгрупповых отношений - явление вполне управляемое. Большое значение в практике управления приобретает умение строить организационную и воспитательную работу с коллективом дифференцированно, то есть в соответствии с профессиональными, функциональными, социальными и демографическими особенностями отдельных групп. [10]
Повышение эффективности работы коллектива
Поскольку управление осуществляется через взаимодействие людей, руководителю в своей деятельности необходимо учитывать следующие психологические особенности, определяющие процессы межличностных взаимоотношений, групповое поведение.
1. Восприятие подчинёнными внешних воздействий зависит от различий их психологических структур. Разные люди (и даже один человек в разное время) могут реагировать по-разному на одинаковые воздействия. Руководитель, отдавая распоряжения сотруднику, рассчитывает, что оно будет выполнено к определённому сроку и с определённым результатом. Если же его не удовлетворяет деятельность подчинённого по какому-либо из контролируемых параметров, он может посчитать того бездельником или неспособным работником. Подчинённый, в свою очередь, может представить в оправдание объективные объяснения. Мнение руководителя при этом может оказаться ошибочным, оправдание подчинённого - несерьёзным: первый избрал способ воздействия, не соответствующий ожиданиям и особенностям второго, который, в свою очередь, использовал в качестве средства психологической защиты все приёмы с целью избежать ущерба для чувства собственного достоинства и самоуважения.
1,200 руб.
Похожие работы:
Организация работы службы приема и размещения гостей ➨
Актуальность данной работы заключается в том, что четкая работа сотрудников гостиницы при осуществлении приема ...
Организация службы маркетинга на промышленном предприятии ОАО «ЗЭиМ» ➨
Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. ...
Организация работы планово-экономической службы на предприятии АПК ➨
Представляет: плановое задание по разработке новых стандартов, нормалей, инструкций, технических условий и другой ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам