ГлавнаяГотовые работы Особенности приватизации предприятий по переработке

Готовая курсовая работа

на тему:

«Особенности приватизации предприятий по переработке»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V2444

Предмет: Право

Год: 2007

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение

В 1992 году Правительство Российской Федерации взяло курс на построение рыночной экономики. Механизм осуществления реформ заключался: 1) в разгосударствлении государственной собственности; 2) в приватизации, когда товаропроизводители, а также пенсионеры стали собственниками имущества своего предприятий и земли; 3) в либерализации цен; 4) в создании многоукладной экономики и становлении предприятий различных организационно-правовых форм; 5) в изменении налоговой системы и кредитно-финансовой политики. Главная цель указанных реформ состояла в изменении к лучшему социально-экономических условия жизни и деятельности агропромышленного производства.
Из 25,5 тыс. колхозов и совхозов было реорганизовано 23,7 тыс. хозяйств, или более 2/3 их числа. Оставшиеся около 9 тыс. хозяйств не реорганизовались в новые формы (около 1/3 хозяйств). У них осталось примерно 35% сельхозугодий. 93,7% всех сельскохозяйственных угодий (более 170 млн. га) переданы новым формированиям, крестьянам.
Действуют 280 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств, им принадлежит более 11 млн. га земли (примерно 5%), в среднем по 42 га на одно хозяйство. 49% сельхозугодий перешли в связи с реорганизацией колхозов и совхозов в общую долевую или совместную собственность крестьян. 11% сельхозугодий переданы личным подсобным хозяйствам для увеличения приусадебных участков. 5% сельхозземель осталось в районных фондах распределения.
Всего создано более 16 тыс. новых формирований: товариществ, хозяйственных обществ, сельхозкооперативов, подсобных сельских хозяйств. 18 млн. сельских семей увеличили земельные участки, 24 млн. семей состоят в садоводческих товариществах.
В то же время указанные реформы проводились без научно обоснованной концепции и предварительной подготовки, а экономические и правовые механизмы регулирования подчас противоречили друг другу.
Аграрная реформа не обрела черты рационального, системного, развивающегося процесса, который бы поддерживался и осуществлялся самими сельскохозяйственными товаропроизводителями.
Объект исследования в данной работе представляет собой общественные отношения, возникающие при проведении приватизации в агропромышленной секторе национальной экономики.
Предметом исследования, определяющим тему курсовой работы, является правовое регулирование приватизационных процессов в сельском хозяйстве РФ.
Основная цель исследования заключается в том, чтобы на основе учета достижений правовой науки, опыта применения соответствующих правовых норм определить особенности приватизационных процессов в агропромышленном комплексе Российской Федерации.
Соответственно цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Произвести анализ реорганизации и приватизации колхозов, совхозов и сельскохозяйственных государственных и муниципальных предприятий.
2. Раскрыть специфику приватизации предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции, производственно-техническому обслуживанию, материально-техническому обеспечению сельского хозяйства.
Структура работы обусловлена предметом исследования и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.




Глава I. Особенности реорганизации и приватизации колхозов, совхозов и сельскохозяйственных государственных и муниципальных предприятий

Специфика приватизации проявляется в особенностях субъектного состава складывающихся здесь правоотношений, их объектов и содержания.
В качестве продавца (отчуждателя) приватизируемого имущества должен выступать публичный собственник. В качестве продавца федерального имущества выступает специализированное учреждение, которому федеральным правительством предоставлены полномочия на организацию и осуществление такой продажи и назначенные им представители, а в качестве продавцов государственного или муниципального имущества – юридические лица, которым в порядке, определенном органами государственной власти субъектов РФ, предоставлены полномочия на организацию и осуществление такой продажи либо любые продавцы, назначенные органами местного самоуправления. Из этого следует, что в роли продавцов приватизируемого имущества могут выступать как органы публичной власти, так и подобранные ими юридические лица, в том числе коммерческие организации.
В роли покупателей (приобретателей) приватизируемого имущества могут выступать любые субъекты гражданского права, за исключением юридических лиц, в уставном капитале которых доля публичной собственности превышает 25%. Очевидно, однако, что в этой роли не могут также выступать другие публично-правовые образования, а также многие некоммерческие юридические лица.
В качестве объектов приватизации могут выступать:
1) предприятия и другие имущественные комплексы;
2) здания, сооружения, нежилые помещения, не завершенные строительством объекты;
3) земельные участки;
4) жилые помещения;
5) акции открытых акционерных обществ.
Сложившаяся к 1991-1992 годам структура государственных и кооперативных предприятий в сельском хозяйстве оказалась не приспособленной к рыночным отношениям, изначально ориентированной на государственные закупки, снабжение, цены и т.п. Одной из задач аграрной реформы стало создание иной, более отвечающей требованиям рыночной экономики структуры, базирующейся на самостоятельных производителях и рыночных механизмах их взаимодействия.
Основными путями формирования новой производственной структуры призваны стать процессы приватизации земли и реорганизации колхозов и совхозов. В результате этих процессов должна быть создана система мобильных, ориентированных на рынок частных (базирующихся как на индивидуальной, так и на коллективной собственности) производителей сельскохозяйственной продукции.
Реорганизация – это процессы разделения предприятия на более мелкие предприятия, слияния с другими предприятиями или преобразования в иную организационно-правовую форму. По своей организационно-правовой форме колхозы изначально являются негосударственными предприятиями.
В соответствии с Законом РСФСР «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) РСФСР», была изменена редакция ст. 12, в результате чего совхозы перестали быть государственными предприятиями. В этой связи колхозы и совхозы не приватизировались, а подлежали реорганизации. Исключение составили сельскохозяйственные предприятия, функционирование которых имело общегосударственное значение или носило индустриальный характер. Такие предприятия остались в государственной собственности, порядок их приватизации и реорганизации определяется особо.
Согласно Указу Президента РФ «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» колхозы и совхозы обязаны до 1 января 1993 года провести реорганизацию, привести свой статус в соответствие с Законом РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» и перерегистрироваться в соответствующих органах. Местные органы исполнительной власти обеспечивали контроль за реализацией права членов колхозов и работников государственных предприятий на беспрепятственный выход из них для создания крестьянских (фермерских) хозяйств.
Реорганизация сельскохозяйственных предприятий нацелена на изменение производственных отношений на селе, реализацию права свободного выбора формы предпринимательства с закреплением за работниками имущественных паев и земельных долей. В соответствии с вышеназванным Указом Президента РФ было принято Постановление Правительства РФ «О порядке реорганизации колхозов и совхозов», в котором предусматривалось, что в случае принятия собраниями трудовых коллективов сельскохозяйственных предприятий решений о сохранении прежней формы хозяйствования осуществляется перерегистрация колхозов и совхозов с закреплением за ними земли в соответствии с действующим законодательством. При этом должно быть обеспечено безоговорочное право выхода со своим земельным и имущественным паем любого члена колхоза (работника совхоза), кооператива, товарищества, акционерного общества, ассоциации и других предпринимательских структур из их состава для создания крестьянского (фермерского) хозяйства без согласия на то трудового коллектива или администрации предприятия (организации).
Для приватизации земли и реорганизации хозяйств в каждом колхозе и совхозе создаются комиссии. В их состав включаются представители местных органов власти, администрации хозяйств, трудовых коллективов, районных управлений сельского хозяйства, комитетов по земельной реформе, кредиторов. Руководство указанными комиссиями возложено на председателей колхозов и директоров совхозов, которые несут персональную ответственность за исполнение настоящего постановления. За нарушение порядка и сроков приватизации виновные должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР».
1,200 руб.

Похожие работы:

Особенности планирования подготовки производства предприятий легкой промышленности. Этапы производства. 

Легкая промышленность – это отрасль по производству товаров народного потребления, которая должна обеспечивать ...

Особенности аудита федеральных государственных унитарных предприятий 

Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности ...

Особенности рекламы туристических предприятий на выставках 

Введение



Анализируя современную бизнес-действительность, можно с уверенностью сказать: за последние ...

Особенности обслуживания клиентов предприятий туризма 

Введение

Среди проблем, выдвигаемых туризмом, наиболее важной является проблема обслуживания и гостеприимства. ...

Поиск по базе выполненных нами работ: