Готовая дипломная работа
на тему:«Взаимосвязь самооценки и статусного положения в системе межличностных отношений в группе учащихся младшего подросткового возраста»
Цена: 3,000 руб.
Номер: V26226
Предмет: Психология
Год: 2008
Тип: дипломы
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Становление личности индивида не может рассматриваться в отрыве от общества, в котором он живет, от системы отношений, в которые он включается. По словам К. Маркса, общество "не состоит из индивидов, а выражает сумму тех связей и отношений, в которых эти индивиды находятся друг к другу".
Природа межличностных отношений в любых общностях достаточно сложна. В них проявляются как сугубо индивидуальные качества личности – её эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, так и усвоенные личностью нормы и ценности общества. В системе меж-личностных отношений человек реализует себя, отдавая обществу воспри-нятое в нем. Именно активность личности, её деяния являются важнейшим звеном в системе межличностных отношений. Вступая в межличностные отношения самых разнообразных по форме, содержанию, ценностям, структуре человеческих общностях – в детском саду, в классе, в дружеском кругу, в различного рода формальных и неформальных объединениях, - ин-дивид проявляет себя как личность и представляет возможность оценить се-бя в системе отношений с другими.
Ребенок живет, растет и развивается в переплетении различного рода связей и отношений. В детских и подростковых группах складываются межличностные отношения, отражающие взаимосвязи участников этих групп в конкретно-исторической ситуации развития общества. Несмотря на то, что проявления межличностных отношений в каждой конкретной группе имеют свою неповторимую историю, на разных возрастных этапах дейст-вуют общие закономерности их становления и развития.
Первая из них отражает обусловленность природы межличностных отношений тем местом, которая возрастная социальная группа занимает в обществе. Вторая характеристика межличностных отношений – это их зависимость от совместной деятельности, которая в любую историческую эпоху опосредствует развитие межличностных отношений в группе, определяет их строение. Третья особенность межличностных отношений заключается в их уровневой природе – сколько-нибудь сложившаяся группа имеет определенный уровень развития, от которого зависит наличие или от-сутствие тех или иных её социально-психологических особенностей и ха-рактер её влияния на индивидов.
Любая группа на любой возрастной ступени характеризуется своей особой социальной ситуацией развития. Понятие социальной ситуации раз-вития было введено Л.С. Выготским для характеристики развития личности ребенка внутри определенного возрастного этапа на основе конкретно – ис-торической системы его отношений с социальной действительностью. По-нятие социальной ситуации развития может быть применено и к характери-стике детской группы.
Это прежде всего объективные условия существования данной груп-пы, определяемые исторической эпохой, культурой и пр.
Другим компонентом социальной ситуации развития детской группы является её объективный социальный статус, определяемый прежде всего положением детства как социально – возрастной группы в структуре обще-ства.
Помимо объективных условий социальной ситуации развития детской группы существует субъективный аспект социальной ситуации развития. Он представлен социальной позицией, т.е. отношение членов детской груп-пы к этим объективным условиям , статусу, и их готовностью к принятию этой позиции и действиям в соответствии с ней.
Анализ социальной ситуации развития позволяет раскрыть содержа-ние межличностных отношений в детских группах. В детских и подростко-вых группах могут быть выделены функционально – ролевые, эмоциональ-но – оценочные и личностно – смысловые отношения между сверстниками.
Эмоционально – оценочные отношения выявляются в непосредствен-ном взаимодействии детей, отражая систему их предпочтений. Знание этих отношений позволяет ответить на многие вопросы связанные с поведением ребенка. На первый план здесь выступают эмоциональные предпочтения – симпатии, антипатии, дружеские предпочтения и т.д.
В последнее время, с притоком новых социальных взглядов, когда многое меняется и нажитое за последние десятилетия переходит в небытие необходимо находить новые цели, новые способы деятельности, которые бы давали нам больше, позволяли бы более продуктивно работать в новой сло-жившейся ситуации. Отход от тоталитарного общества и попытки прийти к более демократичному укладу жизни требует от нас пересмотра многих ас-пектов окружающей нас действительности.
Исходя из этого актуальность данной темы определяется следующи-ми аспектами: наше внимание должно затрагивать особую ситуацию разви-тия детей данного возраста, в данном случае 10-11 лет; необходимо найти точки соприкосновения изменяющегося мира и процесса становления тако-го вида деятельности ребенка в этом возрасте, как эмоционально – личност-ное общение, а также уточнить влияние сложившейся социальной ситуации на него; следующим аспектом можно назвать необходимость изучения мо-тивов эмоционального выбора в межличностных отношениях подростков что в свою очередь выражается необходимостью изменений в воспитатель-ной работе школы, в связи с появлением новых воспитательных технологий. Большинство этих технологий находится только в стадии теоретической разработки и требуют скорейшей практической апробации, в то время как различные технологии обучения довольно успешно практикуются многими школами на всей территории Российской Федерации.
В данной работе планируется подойти к решению некоторых из обо-значенных проблем и оказать реальную помощь в которой нуждается прак-тика современной общеобразовательной школы.
Цель работы: изучить влияние статусного положения ребенка в группе на формирование уровня его самооценки.
В данной работе нами решались следующие задачи:
1. Проанализировать литературные источники по данной проблеме.
2. На основе анализа источников построить схему исследования межлично-стных отношений и самооценки детей младшего подросткового возраста.
3. Подготовить и провести необходимые исследования, позволяющие под-твердить или опровергнуть гипотезу.
4. Обработать результаты и сделать соответствующие выводы.
5. Ознакомить работников школьного учреждения с полученными резуль-татами, а также дать необходимые рекомендации.
Гипотеза: дети с низким статусным положением в группе будут иметь более низкую самооценку, чем дети имеющие более высокий статус.
Предмет исследования: зависимость уровня самооценки ребенка млад-шего подросткового возраста от его статуса в данной группе.
Объект исследования:
- экспериментальная группа «А» в количестве 25 человек, из них 13 маль-чиков и 12 девочек в возрасте 10-11 лет;
- экспериментальная группа «Б» в количестве 25 человек, из них 12 маль-чиков и 13 девочек также в возрасте 10-11 лет.
Для изучения уровня самооценки каждого ребенка группы была использована методика самооценки качеств личности (Т. Дембо – С. Рубинштейна).
Для проведения диагностики межличностных отношений в группе под-ростков была использована методика выявления социометрического статуса личности и структуры межличностных связей в группе (социометрия).
Природа межличностных отношений в любых общностях достаточно сложна. В них проявляются как сугубо индивидуальные качества личности – её эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, так и усвоенные личностью нормы и ценности общества. В системе меж-личностных отношений человек реализует себя, отдавая обществу воспри-нятое в нем. Именно активность личности, её деяния являются важнейшим звеном в системе межличностных отношений. Вступая в межличностные отношения самых разнообразных по форме, содержанию, ценностям, структуре человеческих общностях – в детском саду, в классе, в дружеском кругу, в различного рода формальных и неформальных объединениях, - ин-дивид проявляет себя как личность и представляет возможность оценить се-бя в системе отношений с другими.
Ребенок живет, растет и развивается в переплетении различного рода связей и отношений. В детских и подростковых группах складываются межличностные отношения, отражающие взаимосвязи участников этих групп в конкретно-исторической ситуации развития общества. Несмотря на то, что проявления межличностных отношений в каждой конкретной группе имеют свою неповторимую историю, на разных возрастных этапах дейст-вуют общие закономерности их становления и развития.
Первая из них отражает обусловленность природы межличностных отношений тем местом, которая возрастная социальная группа занимает в обществе. Вторая характеристика межличностных отношений – это их зависимость от совместной деятельности, которая в любую историческую эпоху опосредствует развитие межличностных отношений в группе, определяет их строение. Третья особенность межличностных отношений заключается в их уровневой природе – сколько-нибудь сложившаяся группа имеет определенный уровень развития, от которого зависит наличие или от-сутствие тех или иных её социально-психологических особенностей и ха-рактер её влияния на индивидов.
Любая группа на любой возрастной ступени характеризуется своей особой социальной ситуацией развития. Понятие социальной ситуации раз-вития было введено Л.С. Выготским для характеристики развития личности ребенка внутри определенного возрастного этапа на основе конкретно – ис-торической системы его отношений с социальной действительностью. По-нятие социальной ситуации развития может быть применено и к характери-стике детской группы.
Это прежде всего объективные условия существования данной груп-пы, определяемые исторической эпохой, культурой и пр.
Другим компонентом социальной ситуации развития детской группы является её объективный социальный статус, определяемый прежде всего положением детства как социально – возрастной группы в структуре обще-ства.
Помимо объективных условий социальной ситуации развития детской группы существует субъективный аспект социальной ситуации развития. Он представлен социальной позицией, т.е. отношение членов детской груп-пы к этим объективным условиям , статусу, и их готовностью к принятию этой позиции и действиям в соответствии с ней.
Анализ социальной ситуации развития позволяет раскрыть содержа-ние межличностных отношений в детских группах. В детских и подростко-вых группах могут быть выделены функционально – ролевые, эмоциональ-но – оценочные и личностно – смысловые отношения между сверстниками.
Эмоционально – оценочные отношения выявляются в непосредствен-ном взаимодействии детей, отражая систему их предпочтений. Знание этих отношений позволяет ответить на многие вопросы связанные с поведением ребенка. На первый план здесь выступают эмоциональные предпочтения – симпатии, антипатии, дружеские предпочтения и т.д.
В последнее время, с притоком новых социальных взглядов, когда многое меняется и нажитое за последние десятилетия переходит в небытие необходимо находить новые цели, новые способы деятельности, которые бы давали нам больше, позволяли бы более продуктивно работать в новой сло-жившейся ситуации. Отход от тоталитарного общества и попытки прийти к более демократичному укладу жизни требует от нас пересмотра многих ас-пектов окружающей нас действительности.
Исходя из этого актуальность данной темы определяется следующи-ми аспектами: наше внимание должно затрагивать особую ситуацию разви-тия детей данного возраста, в данном случае 10-11 лет; необходимо найти точки соприкосновения изменяющегося мира и процесса становления тако-го вида деятельности ребенка в этом возрасте, как эмоционально – личност-ное общение, а также уточнить влияние сложившейся социальной ситуации на него; следующим аспектом можно назвать необходимость изучения мо-тивов эмоционального выбора в межличностных отношениях подростков что в свою очередь выражается необходимостью изменений в воспитатель-ной работе школы, в связи с появлением новых воспитательных технологий. Большинство этих технологий находится только в стадии теоретической разработки и требуют скорейшей практической апробации, в то время как различные технологии обучения довольно успешно практикуются многими школами на всей территории Российской Федерации.
В данной работе планируется подойти к решению некоторых из обо-значенных проблем и оказать реальную помощь в которой нуждается прак-тика современной общеобразовательной школы.
Цель работы: изучить влияние статусного положения ребенка в группе на формирование уровня его самооценки.
В данной работе нами решались следующие задачи:
1. Проанализировать литературные источники по данной проблеме.
2. На основе анализа источников построить схему исследования межлично-стных отношений и самооценки детей младшего подросткового возраста.
3. Подготовить и провести необходимые исследования, позволяющие под-твердить или опровергнуть гипотезу.
4. Обработать результаты и сделать соответствующие выводы.
5. Ознакомить работников школьного учреждения с полученными резуль-татами, а также дать необходимые рекомендации.
Гипотеза: дети с низким статусным положением в группе будут иметь более низкую самооценку, чем дети имеющие более высокий статус.
Предмет исследования: зависимость уровня самооценки ребенка млад-шего подросткового возраста от его статуса в данной группе.
Объект исследования:
- экспериментальная группа «А» в количестве 25 человек, из них 13 маль-чиков и 12 девочек в возрасте 10-11 лет;
- экспериментальная группа «Б» в количестве 25 человек, из них 12 маль-чиков и 13 девочек также в возрасте 10-11 лет.
Для изучения уровня самооценки каждого ребенка группы была использована методика самооценки качеств личности (Т. Дембо – С. Рубинштейна).
Для проведения диагностики межличностных отношений в группе под-ростков была использована методика выявления социометрического статуса личности и структуры межличностных связей в группе (социометрия).
3,000 руб.
Похожие работы:
Проблема тревоги у детей очень тщательно исследовалась различны-ми педагогами и психологами. Так, например, ...
Взаимосвязь особенностей воображения и самооценки у детей младшего подросткового возраста ➨
В психологических исследованиях, как отечественных, так и зарубежных, проблема самооценки не обделена вниманием; ...
Психофизиологические особенности у пловцов младшего подросткового возраста (12 лет) ➨
Введение В настоящее время в теории и практике спорта особое значение придается вопросам рационального построения ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам