ГлавнаяГотовые работы Влияние средовых и наследственных факторов на развитие общих способностей

Готовая контрольная работа

на тему:

«Влияние средовых и наследственных факторов на развитие общих способностей»









Цена: 750 руб.

Номер: V29280

Предмет: Психология

Год: 2008

Тип: контрольные

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Анализируя философскую, психологическую, физиологическую, медицинскую литературу, легко обнаружить, что проблема «био - социо» ставится как соотношение либо биологического и социального, либо врожденного и приобретенного, либо генотипического и средового. Более детальное рассмотрение этих формул приводит к выводам, что в области психологии и психофизиологии единственной парадигмой, позволяющей осуществить строгое экспериментальное исследование индивидуальности. является последняя пара понятий. Основания к тому следующие.
В формуле «биологическое и социальное» неопределенно широк объем первого понятия. Говоря о биологическом, разные исследователи имеют в виду широчайший спектр характеристик разного уровня: наследственно закрепленные конституциональные признаки, состояние здоровья. функциональные. морфологические, биохимические, физиологические особенности различных систем человеческого организма и многое другое. Как показали К. Е. Тарасов и Е. К. Черненко (1979), простой перебор возможных точек зрения на столь неопределенно трактуемую проблему дает такое огромное количество вариантов ее решения, что это может означать лишь одно — неверную постановку задачи [1: с.27].
Вторая формула представляется более четкой. Однако, во-первых, входящие в нее переменные необязательно независимы. Врожденное может быть и приобретенным во внутриутробном периоде; в этом случае развести врожденное и приобретенное в изменчивости нормальных психофизиологических и психологических признаков вряд ли удастся. Во-вторых, если определять врожденное как «имеющееся при рождении» (В. Маккьюсик, 1967), то ясно, что большинство психологических и психофизиологических признаков в форме, поддающейся надежной диагностике, в этот момент еще не представлены, а те, которые можно зарегистрировать (например, ЭЭГ, вызванные потенциалы, общую активность и т. п.), характеризуют только данный (и весьма короткий) этап онтогенеза.
Поэтому третья формула — «генотипическое и средовое» — представляется для экспериментального исследования оптимальной. Она включает в себя два независимых понятия, имеющих в современной науке вполне четкое содержание и определенные методы исследования. В рамках этой формулы возможны сопоставимые исследования любых возрастов, что, как увидит читатель, необходимо для получения психологически содержательных результатов.
Вот почему, с нашей точки зрения, в психологии и психофизиологии проблему «биологическое и социальное в человеке» целесообразно ограничить формулой «генотипическое и средовое». При этом необходимо четко понимать, что речь идет о роли наследственного и средового не в историческом становлении психики человека, а в межиндивидуальной вариативности психологических признаков. Очень часто эти две существенно разные проблемы смешиваются. Получает все новые подтверждения марксистское понимание антропогенеза как результата возникновения на определенном этапе биологической эволюции труда, сознания, речи, общения. Иными словами, процессы антропогенеза протекали в единстве с процессами социогенеза, и именно благодаря такому единству возникли и развились психические функции, структуры личности человека. Означает ли это, что и межиндивидуальная вариативность психических функций в решающей мере определяемся теми же факторами? Иначе говоря, можно ли с позиций марксистской психологии ставить вопрос о влиянии на индивидуально-психологические особенности человека не только социальных средовых факторов, но и биологических, в частности наследственных?
750 руб.

Похожие работы:

Влияние творчества на развитие способностей 

В середине ХХ века любознательность, стимулировавшая развитие знаний о творчестве, утеряла свою монополию. Возникла ...

Рост и развитие организма. Этапы и периоды онтогенеза. Физическое и психическое развитие. Биологические ритмы, их показатели и классификация. Биоритмы и р 

Программа индивидуального возрастного развития регулируется генетическим аппаратом. На определенных возрастных ...

Поиск по базе выполненных нами работ: