Готовая дипломная работа
на тему:«Социально-психологические причины, влияющие на уровень развития тревожности детей младшего школьного возраста»
Цена: 3,000 руб.
Номер: V32611
Предмет: Психология
Год: 0
Тип: дипломы
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение
Напряженная, неустойчивая социальная, экономическая, экологическая обстановка, сложившаяся в настоящее время в нашем обществе, обусловливает рост различных отклонений в личностном развитии и поведении растущих людей. Среди них особую тревогу вызывают не только прогрессирующая отчужденность, духовная опустошенность детей, их цинизм, жестокость, агрессивность, но и повышенная тревожность. Наиболее остро этот процесс проявляется на рубеже перехода ребенка из дошкольного детства во взрослое состояние — в младший школьный возраст.
Переход к младшему школьному возрасту характеризуется глубокими изменениями условий, влияющих на личностное развитие ребенка. Они касаются физиологии организма, отношений, складывающихся у детей со взрослыми людьми и сверстниками, уровнем развития познавательных процессов, интеллекта и способностей.
Данный возрастной период рассматривается в психологии как кризисный. У детей, впрочем, как и у окружающих их взрослых, наступает так называемое «трудное время» - быстрый рост, переход к школе и не всегда эмоциональная сфера может перестроиться так же быстро, как и физическая. Не все родители могут понять сразу, что их ребенок становится более взрослым, и продолжают его так же тщательно опекать и лелеять. Дети, в свою очередь, с присущим им максимализмом и желанием свободы отвергают эту опеку. Это становится причиной множества конфликтов в социальный среде, в которую вступает ребенок. Характерной особенностью младшего школьного возраста является переломный момент в развитии индивидуально - психологических особенностей ребенка, вследствие чего у личности формируется стойкое чувство тревожности, которое выражается в повышенном беспокойстве, неуверенности, эмоциональной неустойчивости. Причем проблема тревожности младших школьников, которая затрагивает общество в целом, вызывает как глубокое беспокойство педагогов, родителей, так и острый научно-практический интерес исследователей. Изучением данной проблемы в психологии занимались такие ученые, как (Г.М. Андреева, В.В. Знаков, С.В. Еникополов, Л.П. Колчина, Н. Д. Левитов, Е.В. Романин, С.Е. Рощин, Т.Г. Румянцева), но в основном изучение тревожности проходило в аспекте изучения ее как психического процесса. На современном этапе необходимо изучение личностных особенностей, которые оказывают влияние на развитие и протекание тревожности. В качестве проблемы нашего исследования мы предлагаем рассмотреть зависимость между личностными особенностями и влиянием их на проявление тревожности у детей младшего школьного возраста.
Актуальность данной проблемы обосновывается тем, что на современном этапе проблема детской тревожности приобрела острый резонанс. Возникла острая практическая необходимость в поиске эффективных путей коррекционной помощи тревожным детям и в определении социально-психологических факторов, влияющих на развитие тревожности у младших школьников. Этим обусловлен выбор темы исследования: «социально-психологические причины, влияющие на уровень развития тревожности детей младшего школьного возраста».
Объект – процесс проявления тревожности у детей младшего школьного возраста.
Предмет – влияние социально-психологических факторов на уровень развития тревожности у детей младшего школьного возраста.
Цель – изучить влияние социально-психологических причин на уровень развития тревожности у детей младшего школьного возраста.
Достижению поставленной цели будет способствовать решение ряда задач:
1. Изучить исследования проблемы тревожности у младших школьников в трудах отечественных и зарубежных психологов.
2.Определить сущность, виды, механизмы развития и протекания тревожности в младшем школьном возрасте.
3. Обосновать особенности влияния социально-психологических факторов на проявление тревожности у младших школьников.
4. Проанализировать влияние социально-психологических факторов на проявление тревожности у детей младшего школьного возраста
5. Разработать коррекционно-развивающие мероприятия по нивелированию тревожности у детей младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования:
- на развитие тревожности детей младшего школьного возраста оказывают влияние такие социально-психические факторы, как детско-родительские отношения в семье и стиль педагогического взаимодействия в системе «учитель-ученик», а также индивидуально-психологические особенности личности младшего школьника (темперамент и самооценка).
- у детей-интровертов с низкой самооценкой, которые имеют неблагоприятные отношения в семье и в системе воспитания которых преобладает авторитарный стиль уровень тревожности выше, чем у детей-экстравертов с адекватной самооценкой, благополучными отношениями в семье, с преобладанием либерального и демократического стиля воспитания.
- нивелирование тревожности у подростков будет эффективным, если разработать систему краткосрочных коррекционно-развивающих занятий.
Методы и методики исследования: теоретические: анализ психолого-педагогической литературы; эмпирические: тестирование, проведение диагностических методик по выявлению темперамента личности (Опросник Г. Айзенка), уровня самооценки (Методика Дембо-Рубинштейн), уровня тревожности (Опросник Спилбергера, «Шкала тревожности» Дж. Тейлора), определение детско-родительских отношений (Методика диагностики родительского отношения (ОРО) А. Я. Варга, В. В. Столин ), определение стиля педагогического взаимодействия в системе «учитель-ученик», статистические методы обработки данных (t-критерий Стьюдента)
База исследования: МОУ СОШ №…… г. Москва. Количество респондентов - 60 человек (учащиеся 3 «А» и 3 «Б» класса).
Научно-практическая значимость работы состоит в том, в исследовании предложена система рекомендаций и тренингов по нивелированию тревожных проявлений у детей младшего школьного возраста, результаты нашего исследования можно использовать в практической работе школьного психолога по профилактике и нивелированию детской тревожности.
Напряженная, неустойчивая социальная, экономическая, экологическая обстановка, сложившаяся в настоящее время в нашем обществе, обусловливает рост различных отклонений в личностном развитии и поведении растущих людей. Среди них особую тревогу вызывают не только прогрессирующая отчужденность, духовная опустошенность детей, их цинизм, жестокость, агрессивность, но и повышенная тревожность. Наиболее остро этот процесс проявляется на рубеже перехода ребенка из дошкольного детства во взрослое состояние — в младший школьный возраст.
Переход к младшему школьному возрасту характеризуется глубокими изменениями условий, влияющих на личностное развитие ребенка. Они касаются физиологии организма, отношений, складывающихся у детей со взрослыми людьми и сверстниками, уровнем развития познавательных процессов, интеллекта и способностей.
Данный возрастной период рассматривается в психологии как кризисный. У детей, впрочем, как и у окружающих их взрослых, наступает так называемое «трудное время» - быстрый рост, переход к школе и не всегда эмоциональная сфера может перестроиться так же быстро, как и физическая. Не все родители могут понять сразу, что их ребенок становится более взрослым, и продолжают его так же тщательно опекать и лелеять. Дети, в свою очередь, с присущим им максимализмом и желанием свободы отвергают эту опеку. Это становится причиной множества конфликтов в социальный среде, в которую вступает ребенок. Характерной особенностью младшего школьного возраста является переломный момент в развитии индивидуально - психологических особенностей ребенка, вследствие чего у личности формируется стойкое чувство тревожности, которое выражается в повышенном беспокойстве, неуверенности, эмоциональной неустойчивости. Причем проблема тревожности младших школьников, которая затрагивает общество в целом, вызывает как глубокое беспокойство педагогов, родителей, так и острый научно-практический интерес исследователей. Изучением данной проблемы в психологии занимались такие ученые, как (Г.М. Андреева, В.В. Знаков, С.В. Еникополов, Л.П. Колчина, Н. Д. Левитов, Е.В. Романин, С.Е. Рощин, Т.Г. Румянцева), но в основном изучение тревожности проходило в аспекте изучения ее как психического процесса. На современном этапе необходимо изучение личностных особенностей, которые оказывают влияние на развитие и протекание тревожности. В качестве проблемы нашего исследования мы предлагаем рассмотреть зависимость между личностными особенностями и влиянием их на проявление тревожности у детей младшего школьного возраста.
Актуальность данной проблемы обосновывается тем, что на современном этапе проблема детской тревожности приобрела острый резонанс. Возникла острая практическая необходимость в поиске эффективных путей коррекционной помощи тревожным детям и в определении социально-психологических факторов, влияющих на развитие тревожности у младших школьников. Этим обусловлен выбор темы исследования: «социально-психологические причины, влияющие на уровень развития тревожности детей младшего школьного возраста».
Объект – процесс проявления тревожности у детей младшего школьного возраста.
Предмет – влияние социально-психологических факторов на уровень развития тревожности у детей младшего школьного возраста.
Цель – изучить влияние социально-психологических причин на уровень развития тревожности у детей младшего школьного возраста.
Достижению поставленной цели будет способствовать решение ряда задач:
1. Изучить исследования проблемы тревожности у младших школьников в трудах отечественных и зарубежных психологов.
2.Определить сущность, виды, механизмы развития и протекания тревожности в младшем школьном возрасте.
3. Обосновать особенности влияния социально-психологических факторов на проявление тревожности у младших школьников.
4. Проанализировать влияние социально-психологических факторов на проявление тревожности у детей младшего школьного возраста
5. Разработать коррекционно-развивающие мероприятия по нивелированию тревожности у детей младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования:
- на развитие тревожности детей младшего школьного возраста оказывают влияние такие социально-психические факторы, как детско-родительские отношения в семье и стиль педагогического взаимодействия в системе «учитель-ученик», а также индивидуально-психологические особенности личности младшего школьника (темперамент и самооценка).
- у детей-интровертов с низкой самооценкой, которые имеют неблагоприятные отношения в семье и в системе воспитания которых преобладает авторитарный стиль уровень тревожности выше, чем у детей-экстравертов с адекватной самооценкой, благополучными отношениями в семье, с преобладанием либерального и демократического стиля воспитания.
- нивелирование тревожности у подростков будет эффективным, если разработать систему краткосрочных коррекционно-развивающих занятий.
Методы и методики исследования: теоретические: анализ психолого-педагогической литературы; эмпирические: тестирование, проведение диагностических методик по выявлению темперамента личности (Опросник Г. Айзенка), уровня самооценки (Методика Дембо-Рубинштейн), уровня тревожности (Опросник Спилбергера, «Шкала тревожности» Дж. Тейлора), определение детско-родительских отношений (Методика диагностики родительского отношения (ОРО) А. Я. Варга, В. В. Столин ), определение стиля педагогического взаимодействия в системе «учитель-ученик», статистические методы обработки данных (t-критерий Стьюдента)
База исследования: МОУ СОШ №…… г. Москва. Количество респондентов - 60 человек (учащиеся 3 «А» и 3 «Б» класса).
Научно-практическая значимость работы состоит в том, в исследовании предложена система рекомендаций и тренингов по нивелированию тревожных проявлений у детей младшего школьного возраста, результаты нашего исследования можно использовать в практической работе школьного психолога по профилактике и нивелированию детской тревожности.
3,000 руб.
Похожие работы:
Исследование агрессивности у детей младшего школьного возраста в семьях с разным количеством детей ➨
Актуальность. Проблема агрессивности сегодня — едва ли не одна из самых насущных проблем многих из современных ...
Введение Для всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства в нашей ...
Проблема тревоги у детей очень тщательно исследовалась различны-ми педагогами и психологами. Так, например, ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам