ГлавнаяГотовые работы Формирование интеллектуально-познавательных способностей старших дошкольников в процессе игры

Готовая дипломная работа

на тему:

«Формирование интеллектуально-познавательных способностей старших дошкольников в процессе игры»









Цена: 2,500 руб.

Номер: V3349

Предмет: Педагогика

Год: 2006

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые им нужно передать; педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным.
В ряду задач, стоящих перед дошкольным учреждением, важное место занимает задача подготовки детей к школе. Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является развитие интеллектуально-познавательных способностей.
Основной задачей дошкольного образования является развитие индивидуальных способностей детей в целях их более раннего развития индивидуальной творческой деятельности как показателя интеллектуальной одаренности.
Потенциальные способности таких детей смогут много дать в различных областях знаний, если только они получат возможность их развить.
Важную роль в развитии познавательных способностей занимает игра. Игровое обучение на занятиях имеет особое значение. Во время занятий дети практически не общаются друг с другом. Всякие попытки общения считаются нарушением дисциплины. В игре можно создать ситуации, при которых на разных этапах занятия ребята могут обмениваться друг с другом информацией, советоваться, спорить, помогать и оценивать друг друга. В процессе общения дети быстрее и лучше разбираются в учебном материале, вместе устраняют затруднения. Это позволяет практически всем двигаться вперед, подтягивает слабых и не сдерживает сильных по знаниям детей.
Часто бывает так, что читающий, считающий и пишущий ребенок, начиная учиться, испытывают затруднения при выполнении заданий на логическое мышление. Поэтому в дошкольном возрасте гораздо важнее сформировать у ребенка внимательность, умение рассуждать, анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов, развить познавательную активность.
Игра, учение, труд являются основными видами деятельности человека. При этом игра готовит ребенка и к учению и к труду, являясь всего немного учением и немного трудом. Глубоко ошибаются те, кто считает игру лишь забавой и развлечением.
Таким образом, мы предлагаем использовать заданий в виде тренингов и игр на занятиях в целях развития познавательных интересов учащихся и повышения эффективности обучения. Игровые ситуации делают занятие разнообразным, интересным, придают ему эмоциональную окраску.
Мы считаем, что наша тема «Формирование интеллектуально-познавательных способностей старших дошкольников в процессе игры» недостаточно изучена и в настоящее время является особо актуальной.
Наша работа основана на теоретических и практических трудах в области педагогики таких исследователей, как Н.К. Крупской, П.П. Блонского, А.С. Макаренко, Л.А. Венгера, в области психологии таких, как Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина, Р.С.Немова и других.
Объектом исследования является процесс формирования интеллектуально-познавательных способностей у детей 6-7 лет.
Предметом исследования является игра как средство формирования познавательных способностей старших дошкольников.
Цель данного исследования: выявить эффективность применения игр на формирование интеллектуально-познавательных способностей детей.
В основу исследования была выдвинута следующая гипотеза: формирование познавательных способностей старших дошкольников будет происходить более эффективно, если 1) применять игры с учетом возрастных особенностей и закономерностей детского мышления; 2) предусмотреть преемственность в работе учителя с воспитателем; 3)

Исходя из целей исследования и рабочей гипотезы, в работе мы поставили следующие конкретные задачи исследования:
• Изучить психологическую, педагогическую, методическую литературу по проблеме исследования;
• Выявить уровни развития познавательных способностей у детей 6-7 лет;
• Разработать систему работы, основанной на использование игр, направленных на развитие познавательных способностей у детей 6-7 лет;
• Экспериментально обосновать эффективность использования игр на занятиях при формировании познавательных способностей;
В ходе решения поставленных задач были использованы следующие научно-исследовательские методы:
-теоретический (анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования);
-социолого-педагогический (наблюдение, тестирование и анализ диагностики);
-экспериментальный (проведение констатирующего эксперимента с целью установления фактического уровня интеллектуально-познавательных способностей детей и формирующий, контрольный эксперимент);
Научная новизна исследования. Научно обосновывается и экспериментально доказывается эффективность применения игр и упражнений для формирования познавательных способностей у детей 6-7 лет.
Теоретическая значимость исследования. На основе проведенного научно-практического исследования определено эффективное влияние игр на формирование познавательных способностей.
Практическая значимость исследования. Разработаны разнообразные тестовые задания, упражнения, игры, направленные на развитие памяти, внимания, мышления, которые могут быть использованы учителями непосредственно в практической работе, студентами во время педагогической практики, родителями при подготовке ребенка к обучению в школе.
База исследования. Опытно- экспериментальной базой исследования явились детские сады ?. В ходе эксперимента участвовали воспитанники детского сада, поступающие в школу, в количестве 12 человек. Сроки проведения экспериментального исследования: октябрь 2004 г. – апрель 2005 г.
Структура дипломной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
2,500 руб.

Похожие работы:

Развитие творческих способностей старших дошкольников в условиях школы изобразительного искусства 

Изобразительное искусство и очень древнее и очень молодое. Художники создавали изображения и тысячи лет назад, ...

Развитие у старших дошкольников познавательного интереса к творческой деятельности человека (на примере произведений К.И.Чуковского) 

В настоящее время перед образованием встает задача воспитать не только творческого, всесторонне развитого человека, ...

Формирование личности в процессе преподавания социологии 

Введение
Актуальность темы. Человек в социальной структуре занимает особое место. Он является ее основным, ...

Особенности взаимоотношения старших дошкольников в игровой деятельности 

Введение

Практически в каждой группе детского сада разворачивается сложная и порой драматичная картина ...

Поиск по базе выполненных нами работ: