ГлавнаяГотовые работы Влияние детско-родительских отношений на эмоционально-волевую сферу подростков

Готовая курсовая работа

на тему:

«Влияние детско-родительских отношений на эмоционально-волевую сферу подростков»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V40661

Предмет: Психология

Год: 2009

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
О современной семье много пишут и говорят. По данным многочисленных социологических опросов, 7,8% педагогов обвиняют семью в том, что ребенок в ней не воспитывается. В то же время и родители не очень радужно оценивают действия педагогов. Многие из них считают, что у педагогов низкий профессиональный уровень, невысокие моральные качества. Попав в ножницы между школой и семьей, дети вынуждены лавировать, приспосабливаться, что приводит, в конечном счете, к безнравственности. В свою очередь, изменилась и сегодняшняя семья. Родители предпочитают не думать о том, кого они хотят вырастить, каким будет их ребенок. Все труднее педагогу находить общий язык с родителями учащихся. Во многих семьях считается дурным тоном советоваться с учителями по поводу возникающих проблем в воспитании ребенка, но тем не менее, когда становится невмоготу и родители приходят к учителю, бывает уже очень поздно. Какую бы информацию ни давали нам различные социологические опросы, педагоги делают порой просто невозможное, чтобы взаимодействие с родителями учащихся было эффективным. Оно должно быть направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной среды, где наивысшие ценности станут основой жизни, достойной Человека.
Проблемы семьи и влияния родителей на развитие ребенка в целом давно привлекают внимание ученых. Тема семейного воспитания нашла отражение в произведениях И. И. Бецкого, Н. А. Добролюбова, А. С. Макаренко, Н. И. Новикова, В.А.Сухомлинского, С. Т. Шацкого и других. Клиническими психологами, психотерапевтами накоплен огромный опыт работы в сфере детско-родительских отношений (А.Я.Варга, Э.Г.Эйдемиллер). Значимость для ребёнка детско-родительских отношений в сложный для него период начала школьного обучения подчёркивается многими авторами (К.В.Бардин, Л.И.Божович, Л.А.Венгер, В.С.Мухина, Г.А.Цукерман).
Специалисты, работающие с детьми, и родители знают, насколько сложен и труден период развития и взросления. В нашем исследовании мы бы хотели рассмотреть изменения, происходящие отношения детей и родителей, выявить особенности влияние семейных отношений на развитие ребенка и понять, какую же роль играют детско-родительские отношения в развитии эмоционально-волевой сферы подростков и более детально выделить влияния отношений родителей и подростков на показатели тревожности детей.
Стоит отметить, что в подростковом возрасте частой проблемой является повышенная тревожность и эмоциональная неудовлетворенность подростков. Согласно исследованиям некоторых авторов (С.Я.Рубинштейн, А.Р.Маллер, Л.С.Выготский, Г.Е.Сухарева, Л.И.Божович), дети, растущие в условиях эмоциональной неудовлетворенности, связанной с дефицитом внимания к ним, заботы, любви в большинстве случаев развиваются ущербно. На этом фоне легко возникают вторичные поведенческие и личностные расстройства, обусловливающие низкую социальную ориентировку детей, их социальную беспомощность, неэффективные способы поведения и общения со сверстниками, взрослыми, нарушения различных видов деятельности – трудовой, учебной.
В настоящее время существует масса исследований, посвящённых тревожности, что создает достаточно четкие основания для дальнейшего понимания этой эмоции. Чаще всего, появление тревожности подростков, в той или иной степени обусловлено возрастными особенностями развития и имеют временной характер. Если же состояние тревожности болезненно заострено или сохраняется длительное время, то это служит сигналом, признаком неблагополучия, говорит о физической или нервной ослабленности ребенка.
Целью нашего исследования стало изучение влияния детско-родительских отношений на эмоционально-волевую сферу подростков.
В соответствии с поставленной целью и определенными предметом и объектом исследования в нашей работе мы поставили следующие задачи:
1.проанализировать психолого-педагогическую литературу по изучаемому вопросу, тем самым определить значение семьи в развитии и взрослении ребенка;
2. выявить специфику детско-родительских отношений с подростками и оценить их влияние на эмоционально-волевую сферу подростков;
3. провести экспериментальное исследование влияния детско-родительских отношений на эмоционально-волевую сферу подростков.
Гипотеза исследования: наше исследование основывалось на предположении о том, что уровень тревожности у подростков зависим от стиля родительского воспитания - при авторитарном стиле воспитания (низкие показатели принятия подростка, отношение к подростку как неудачнику, высокий контрольно и низкие баллы по шкалам кооперация и симбиоз) - повышенный уровень тревожности, а при демократичном стиле (высокие показатели принятия подростка, низкие баллы по шкале отношения к ребенку как неудачнику, невысокий контроль и высокие баллы по шкалам кооперация и симбиоз) - пониженный уровень тревожности.
База исследования: МОУ СОШ №855г. Москвы. Исследовании принимали участие ученики 7 «А» класса в возрасте 13-14 лет (30 человек) и их родители.
1,200 руб.

Похожие работы:

Взаимосвязь детско-родительских отношений и суицидальной активности у подростков. 

Введение

Суицид есть форма девиантного поведения, «которое считается отклонением от общепринятых норм ...

Влияние детско-родительских отношений на возникновение личных проблем подростков 

ВВЕДЕНИЕ


Изучение детско-родительских отношений является чрезвычайно важным как для понимания факторов, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: