ГлавнаяГотовые работы Сущность и задачи прокурорского надзора

Готовая контрольная работа

на тему:

«Сущность и задачи прокурорского надзора»









Цена: 750 руб.

Номер: V43354

Предмет: Прокурорский надзор

Год: 2006

Тип: контрольные

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
1. ВВЕДЕНИЕ. ПРОКУРАТУРА – ОРГАН НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ И СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОННОСТИ
Надзор за точным и единообразным исполнением законов является единственным предназначением органов прокуратуры. Прокуратура и является тем единственным госу-дарственным органом в стране, который выполняет эти функции.
Прокурорский надзор представляет собой одну из самостоятельных форм государ-ственной деятельности наряду с другими ветвями власти: законодательной, исполнитель-ной и судебной. На это обстоятельство прямо указывает Закон «О прокуратуре РФ». Орга-ны прокуратуры осуществляют полномочия в пределах своей компетенции независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответ-ствии с действующими на территории РФ законами (п. 2 ст. 4 Закона). Прокуратура в ме-ханизме государства выполняет особую, свойственную только ей функцию и не по своему генезису, ни по характеру полномочий не входит в структуру власти, управления или пра-восудия. Правосудие и прокурорский надзор – самостоятельные виды государственной деятельности, осуществляемые в специфической форме разными, не подчиненными друг другу органами.
Для уяснения сущности и специфики прокурорского надзора следует ограничить его от других видов надзора и контроля, осуществляемого иными органами государствен-ной власти. Дело в том, что контроль за законностью возложен на различные органы вла-сти и управления. Применяя термин «контроль», мы имеем в виду, что он объемнее, пол-нее надзора, поскольку включает в себя и возможность соответствующего вышестоящего и контролирующего органа не только наблюдать за законностью и ставить вопрос об уст-ранении нарушений, но и устранять их своей властью. Такими полномочиями обладают, например, органы местной власти и управления, осуществляя контроль за соблюдением законности всеми государственными органами, общественными и частными организация-ми, действующими на соответствующей территории. Такой контроль возложен также на различные государственные, межведомственные инспекции (автомобильные, санитарные, торговые, атомного, горного, котлонадзора и т.д.).
Прокурорский надзор отличают от контроля вышеуказанных органов следующие черты.
Прокуратура не обладает никакими административными функциями, поэтому не вмешивается непосредственно в оперативно-хозяйственную и организаторскую деятель-ность органов, за законностью действий которых она осуществляет надзор, и, наконец, не подвергает деятельность и акты соответствующих органов государственного управления оценке с точки зрения сиюминутной целесообразности, а лишь осуществляет надзор за тем, чтобы государственные органы, общественные организации, должностные лица и граждане не нарушали закон.
Вскрыв нарушение, прокуратура сама его не устраняет, а передают дело на рас-смотрение суда, либо соответствующего государственного органа
Исключением из этого общего правила является надзор прокуратуры за исполнени-ем закона при расследовании уголовных дел и частично при надзоре за местами лишения свободы. Здесь прокурор обладает властными полномочиями и сам своей властью может устранить выявленные нарушения закона.
Существенным отличием прокурорского надзора является и то, что он осуществля-ется от имени федерального государства, поэтому имеет самые широкие границы, распро-страняется на все федеральные министерства и ведомства, представительные и исполни-тельные органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, военного управления. При этом предметом и объектом надзора может быть и деятель-ность контролирующих органов.
Для того чтобы прокурорский надзор за точным и единообразным исполнением законов осуществлялся в полном объеме, необходимо дать правильное определение поня-тия законности, как социального явления.
Отдельные правоведы сводят понятие законности лишь к законам и подзаконным актам, не учитывая того, что это лишь один из элементов, составляющих содержание за-конности.
Но если законы не будут проводиться в жизнь, а оставаться только на бумаге, воля законодателя останется только пожеланием. Поэтому исполнение закона является непре-менным условием соблюдения законов.
Государство создает систему гарантий, обеспечивающих исполнение законов. Наи-более существенной гарантией является прокурорский надзор за точным и единообразным исполнением законности. Это также является составным элементом понятия законности.
Государство устанавливает различного рода ответственность за допущенное нару-шение закона в зависимости от степени опасности нарушения. Ответственность может быть уголовной, административной, дисциплинарной или материальной, но она должна неотвратимо наступить. Известно, что безнаказанность ведет к совершению еще более опасных нарушений закона.
Таким образом, содержание понятия законности образуется из следующих элемен-тов:
- законы и подзаконные акты;
- исполнение законов т.е. проведение их в жизнь;
- надзор за точным и единообразным исполнением законов;
- ответственность за допущенное нарушение законов.
Право и законность необходимо рассматривать как мощный социальный регулятор, обеспечивающий решение сложных политических, экономических, социальных, нацио-нальных и культурных проблем. Законность в нашем государстве - это мощный органи-зующий и дисциплинирующий фактор, требующий строгого соблюдения государственной и трудовой дисциплины, четкого выполнения каждым своих обязанностей, способствует росту активности граждан и в то же время удерживает их от произвола и беззакония.
Важное значение в укреплении законности принадлежит Конституции РФ. Прин-цип законности обозначен Конституцией как непременное условие жизни нашего общест-ва, успешной деятельности государственных органов, различного рода общественных об-разований, должностных лиц и поведения граждан. В статье 15 Конституции провозгла-шено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должност-ные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать конституцию РФ и законы.
750 руб.

Похожие работы:

Сущность, цели, задачи бухгалтерского учёта 

Понятие бухгалтерского учета существовало ещё в девятнадцатом веке, но оно не имело такой силы, как в наше время ...

Сущность, задачи и принципы рекламы 

Целью данной работы является изучение сущности, задач и принципов рекламы.
Для достижения поставленной цели ...

Сущность, элементы и базисные задачи музейной рекламы 

В сложившихся экономических отношениях заинтересованные в получении информации люди являются субъектами интегрированных ...

1. Сущность и задачи общего надзора. Предмет, объекты и пределы общего надзора. Полномочия прокурора при осуществлении общего надзора. Правовые акты общего 

Одной из основных отраслей прокурорского надзора за законностью, осуществляемой Генеральным прокурором Республики ...

Поиск по базе выполненных нами работ: