Готовая контрольная работа
на тему:«Сущность и задачи прокурорского надзора»
Цена: 750 руб.
Номер: V43354
Предмет: Прокурорский надзор
Год: 2006
Тип: контрольные
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Надзор за точным и единообразным исполнением законов является единственным предназначением органов прокуратуры. Прокуратура и является тем единственным госу-дарственным органом в стране, который выполняет эти функции.
Прокурорский надзор представляет собой одну из самостоятельных форм государ-ственной деятельности наряду с другими ветвями власти: законодательной, исполнитель-ной и судебной. На это обстоятельство прямо указывает Закон «О прокуратуре РФ». Орга-ны прокуратуры осуществляют полномочия в пределах своей компетенции независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответ-ствии с действующими на территории РФ законами (п. 2 ст. 4 Закона). Прокуратура в ме-ханизме государства выполняет особую, свойственную только ей функцию и не по своему генезису, ни по характеру полномочий не входит в структуру власти, управления или пра-восудия. Правосудие и прокурорский надзор – самостоятельные виды государственной деятельности, осуществляемые в специфической форме разными, не подчиненными друг другу органами.
Для уяснения сущности и специфики прокурорского надзора следует ограничить его от других видов надзора и контроля, осуществляемого иными органами государствен-ной власти. Дело в том, что контроль за законностью возложен на различные органы вла-сти и управления. Применяя термин «контроль», мы имеем в виду, что он объемнее, пол-нее надзора, поскольку включает в себя и возможность соответствующего вышестоящего и контролирующего органа не только наблюдать за законностью и ставить вопрос об уст-ранении нарушений, но и устранять их своей властью. Такими полномочиями обладают, например, органы местной власти и управления, осуществляя контроль за соблюдением законности всеми государственными органами, общественными и частными организация-ми, действующими на соответствующей территории. Такой контроль возложен также на различные государственные, межведомственные инспекции (автомобильные, санитарные, торговые, атомного, горного, котлонадзора и т.д.).
Прокурорский надзор отличают от контроля вышеуказанных органов следующие черты.
Прокуратура не обладает никакими административными функциями, поэтому не вмешивается непосредственно в оперативно-хозяйственную и организаторскую деятель-ность органов, за законностью действий которых она осуществляет надзор, и, наконец, не подвергает деятельность и акты соответствующих органов государственного управления оценке с точки зрения сиюминутной целесообразности, а лишь осуществляет надзор за тем, чтобы государственные органы, общественные организации, должностные лица и граждане не нарушали закон.
Вскрыв нарушение, прокуратура сама его не устраняет, а передают дело на рас-смотрение суда, либо соответствующего государственного органа
Исключением из этого общего правила является надзор прокуратуры за исполнени-ем закона при расследовании уголовных дел и частично при надзоре за местами лишения свободы. Здесь прокурор обладает властными полномочиями и сам своей властью может устранить выявленные нарушения закона.
Существенным отличием прокурорского надзора является и то, что он осуществля-ется от имени федерального государства, поэтому имеет самые широкие границы, распро-страняется на все федеральные министерства и ведомства, представительные и исполни-тельные органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, военного управления. При этом предметом и объектом надзора может быть и деятель-ность контролирующих органов.
Для того чтобы прокурорский надзор за точным и единообразным исполнением законов осуществлялся в полном объеме, необходимо дать правильное определение поня-тия законности, как социального явления.
Отдельные правоведы сводят понятие законности лишь к законам и подзаконным актам, не учитывая того, что это лишь один из элементов, составляющих содержание за-конности.
Но если законы не будут проводиться в жизнь, а оставаться только на бумаге, воля законодателя останется только пожеланием. Поэтому исполнение закона является непре-менным условием соблюдения законов.
Государство создает систему гарантий, обеспечивающих исполнение законов. Наи-более существенной гарантией является прокурорский надзор за точным и единообразным исполнением законности. Это также является составным элементом понятия законности.
Государство устанавливает различного рода ответственность за допущенное нару-шение закона в зависимости от степени опасности нарушения. Ответственность может быть уголовной, административной, дисциплинарной или материальной, но она должна неотвратимо наступить. Известно, что безнаказанность ведет к совершению еще более опасных нарушений закона.
Таким образом, содержание понятия законности образуется из следующих элемен-тов:
- законы и подзаконные акты;
- исполнение законов т.е. проведение их в жизнь;
- надзор за точным и единообразным исполнением законов;
- ответственность за допущенное нарушение законов.
Право и законность необходимо рассматривать как мощный социальный регулятор, обеспечивающий решение сложных политических, экономических, социальных, нацио-нальных и культурных проблем. Законность в нашем государстве - это мощный органи-зующий и дисциплинирующий фактор, требующий строгого соблюдения государственной и трудовой дисциплины, четкого выполнения каждым своих обязанностей, способствует росту активности граждан и в то же время удерживает их от произвола и беззакония.
Важное значение в укреплении законности принадлежит Конституции РФ. Прин-цип законности обозначен Конституцией как непременное условие жизни нашего общест-ва, успешной деятельности государственных органов, различного рода общественных об-разований, должностных лиц и поведения граждан. В статье 15 Конституции провозгла-шено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должност-ные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать конституцию РФ и законы.
Похожие работы:
Сущность, цели, задачи бухгалтерского учёта ➨
Понятие бухгалтерского учета существовало ещё в девятнадцатом веке, но оно не имело такой силы, как в наше время ...
Сущность, задачи и принципы рекламы ➨
Целью данной работы является изучение сущности, задач и принципов рекламы.
Для достижения поставленной цели ...
Сущность, элементы и базисные задачи музейной рекламы ➨
В сложившихся экономических отношениях заинтересованные в получении информации люди являются субъектами интегрированных ...
Одной из основных отраслей прокурорского надзора за законностью, осуществляемой Генеральным прокурором Республики ...