ГлавнаяГотовые работы Использование элеметов устного народного творчества в логопедической работе с детьми младшего школьного возраста (дети с общим недоразвитием речи (ОНР) 3-4

Готовая дипломная работа

на тему:

«Использование элеметов устного народного творчества в логопедической работе с детьми младшего школьного возраста (дети с общим недоразвитием речи (ОНР) 3-4»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V8831

Предмет: Педагогика

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
2.1. Организация и методика проведения констатирующего эксперимента



Целью нашего констатирующего эксперимента явилось изучение уровня сформированности выразительности речи у детей младшего школьного возраста. В исследование принимали участие 12 человек ( 6 человек – норма, 6 человек – ОНР III уровня).

При проведении констатирующего эксперимента решались следующие задачи:

- составление набора методик для проведения исследования;

- выявление уровня развития выразительности речи у воспитанников специального детского сада для детей с общим недоразвитием речи.

Констатирующий эксперимент был организован на базе ____ г. _______. В нем приняли участие 12 детей младшего школьного возраста. Обследование младших школьников первого класса проводилось в начале учебного года (сентябрь _______ г.).

В соответствии с целью мы подобрали методики обследования. Детям было предложено 3 упражнения (по 3, 4,5 заданий соответственно) в определенной последовательности. Рассмотрим методику предъявления каждого задания.

1. Обследование изменения темпа речи детей.

Задание 1. Произношение автоматизированных рядов слов с изменением речи по инструкции.

Цель: обследовать умение ребенка изменять темп речи на отработанном ряду слов.

Инструкция: посчитай от 1 до 10 (перечисли дни недели), произнося слова сначала в медленном темпе (медленно), затем в среднем темпе (нормально), закончи быстрым темпом (быстро). И наоборот.

Задание 2: прослушай три стихотворения и, исходя из текста, скажи какое нужно читать в медленном темпе, какое в среднем темпе, какое в быстром.

Цель: Определить умение ребенка на слух по содержанию текста использовать нужный темп речи в стихотворном тексте.

Инструкция: педагог читает в среднем темпе три стихотворения, а ребенок должен определить, в каком темпе нужно прочесть все три стихотворных отрывка.

1. Ходит кот по лавке –

Мягонькие лапки,

Ушки пушисты,

Глазки золотисты

2. Очень медленны движенья,

И "походка" как скольженье,

В дом свой прячется от страха,

Хвост поджавши черепаха. (В. Талызин)

3. С горки мчится паровоз

Без трубы и без колес

С паровозом - три вагона:

Михаил и два Антона. (О. и К. Соловьевы)

Задание 3: Чтение стихотворения с разным темпом речи.

Цель: Определить умение ребенка использовать нужный темп речи в стихотворном тексте.

Инструкция: Прочти стихотворение про себя, подумай, в каком месте нужно прочесть в медленном темпе, в среднем, в быстром. Прочти стихотворение вслух.

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Все быстрей, быстрей бегом,

Карусель кругом, кругом, кругом!

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите.

2. Обследование и воспроизведение ритма речи

Задание 1: Узнать ритмический рисунок фразы по простукиванию.

Цель: Выявить возможности ребенка узнавать ритмо-интонационный рисунок предложенной педагогом фразы (без опоры на содержание).

Инструкция: Прослушай, я произнесу две фразы без слов, с помощью слогов (та-та-та) или простучу, затем я их произнесу, и ты попробуешь угадать какую я произнесла первой, какую второй.

- Много снега – много хлеба.

- От топота копыт, пыль по полю летит.

Задание 2: Узнать ритмический рисунок 2-х стихотворных текстов, контрастных по интонационному рисунку.

Цель: Выявить возможности ребенка узнавать ритмо-интонационный рисунок предложенных педагогом текстов.

Инструкция: Прослушай внимательно тексты, как я буду произносить, и попробуй угадать, какой из 2-х к нему относится. А теперь я произнесу один из текстов без слов с помощью слогов (та-та-та) или простукаю. Узнай, какой это текст 1-ый или 2-ой?

Зима недаром злится

Прошла ее пора –

Весна в окно стучится

и гонит со двора. (Ф. Тютчев)

Чернеет лес, теплом разбуженный,

Весенней сыростью объят.

А между кочками жемчужины

На тонких ниточках висят. (С. Маршак)

Задание 3: Прочесть два стихотворных текста, определить, с каким ритмом нужно читать, затем прочесть эти стихи без слов или прохлопать.

Цель: Выявить возможности детей самостоятельно подбирать ритмо-интонационный рисунок и отхлопать ритм стихотворения.

Инструкция: Прочти стихотворение про себя, постарайся почувствовать ритм стихотворения, прочти стихи вслух, затем прохлопай эти стихи.

Нивы сжаты, рощи голы.

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось. (С. Есенин)

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То как зверь она завоет,

То заплачет как дитя. (А. Пушкин)

Задание 4: Прочти стихотворение, вставь пропущенные слова.

Цель: Выявить возможности детей чувствовать ритмический рисунок стихотворения и вставлять слова, которые подходят по ритму и смыслу.

Инструкция: Прослушай стихотворение

а) подбери из нескольких слов нужное.

б) подбери сам слово, которое подходит по ритму и по смыслу.

На шесте, ветвях, на крыше

Гнезда вьет он, где повыше,

Ест лягушек, что попались,

С клювом длинным белый ……

(попугай, аист, лебедь) (В. Талызин)

В самых разных морях они водятся

И опасны, коль рядом находятся.

Может съесть даже ножку от стула

Если пахнет съедобным ……

(рыба, кит, акула) (В. Талызин)

Кто там крылышками машет

И цветка иного краше?

И похожа на жучка

Балерина ……..

(птичка, бабочка, стрекоза) (В.Талызин)

3. Диагностика уровня сформированности интонационной выразительности

Задание 1: а) Произнеси предложение: Мы любим школу с повествовательной интонацией.

Предложить детям определить, что выражает это предложение (вопрос или сообщение о чем-то…), Напомнить детям, что когда мы что-то сообщаем, мы говорим спокойно, не изменяя голоса. Изобразить повествовательную интонацию графически

Предложить ребенку прочесть фразу «Мы любим школу» с повествовательной интонацией.

б) Произнеси предложение: Мы любим школу! с радостью, восторгом.

Изобразить восклицательную интонацию графически. Ребенок повторяет фразу с восклицательной интонацией.

в) Произнеси предложение: Мы любим школу? с удивлением, сомнением.

Изобразить восклицательную интонацию графически. Ребенок повторяет фразу с вопросительной интонацией.

Цель: Выявить умение детей голосом и графически воспроизводить повествовательную, восклицательную, вопросительную интонации.

Инструкция: в заданиях.

Задание 2: Изобразить графически, воспринимаемое на слух предложение.

Цель: Выявить умение детей графически изображать предложение.

Инструкция: Педагог читает отдельные предложения или отрывок из текста, дети графически отображают восклицательное, повествовательное, вопросительное предложения. Тексты приведены в приложении.

Задание 3: Прочесть текст с восклицательной, повествовательной, вопросительной интонацией.

Цель: Выявить умение детей, читая текст, использовать восклицательную, повествовательную, вопросительную интонацию.

Инструкция: Прочти про себя текст, обрати внимание на знаки препинания, подумай, как ты будешь читать. Прочти текст с интонацией.

Задание 4: Произнеси фразу с различной эмоциональной окраской (грустно, весело, торжественно, испуганно, сердечно, ласково и т.д. Мы поедем на экскурсию.

Цель: Выявить возможности детей произносить фразу с различной эмоциональной окраской.

Инструкция: Педагог прилагает ребенку сказать фразу так, чтобы поняли, что ты рад поехать на экскурсию; у тебя были другие планы, и ты огорчен, что ты едешь на экскурсию; ты боишься ехать с другим классом; тебе надоели экскурсии; ты очень любишь экскурсии и т.д.

Задание 5: Прочесть отрывки из стихотворений, используя эмоциональную окраску, исходя из содержания текста.

Цель: Выявить возможности детей читать текст с различной эмоциональной окраской, исходя из содержания текста и собственного настроения.

Инструкция: Прочти про себя текст, подумай, что автор хотел сказать этими строчками. Прочти, как ты считаешь нужным, объясни почему ты так прочитал. Текст приведен в приложении.



2.2 Анализ результатов и выводы



Изучение уровня сформированности выразительности речи у младших школьников у школьников с общим недоразвитием речи 3 уровня путем индивидуальной работы с ребенком по вышеописанным методикам, при наличии необходимого дидактического материала.

Рассмотрим полученные нами результаты.

Первое упражнение направлено на выявление уровня изменения темпа речи детей.

Задание 1. Произношение автоматизированных рядов слов с изменением речи по инструкции. Результаты показали, что 8 испытуемых из 12, что составляет 70%, задание выполнили правильно, показали умение изменять тем речи на отработанном ряду слов. Четыре ребенка (30%) с трудом справились с заданием.
3,000 руб.

Похожие работы:

Логопедическая работа по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста 

Объект исследования: особенности лексико-грамматического строя речи.
Предмет исследования: лексико-грамматический ...

профилактика диcграфии у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. 

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ
ПРОБЛЕМЫ ДИСГРАФИИ

1.1. ...

Поиск по базе выполненных нами работ: