1. Основы формирования кадровой политики организации.
2. Организация и управление оплатой труда работников бюджетной сферы.
3. Разработка системы управления персоналом на предприятии.
4. Женщина-менеджер: социально-экономические и психологические проблемы.
5. Традиционные и инновационные методы кадрового планирования.
6. Формирование кадровых служб в условиях рыночных отношений.
7. Особенности управления персоналом кризисного предприятия.
8. Управление трудовым коллективом и организация управленческого труда в образовании.
9. Особенности персонал – менеджмента в организации.
10. Управление деловой карьерой в организации.
11. Управление адаптацией персонала в организации.
12. Особенности менеджмента в образовании.
13. Разработка системы подбора персонала (на примере…).
14. Управление отбором и повышением квалификации персонала.
15. Система оценки управленческого персонала.
16. Особенности мотивации труда работников бюджетной организации.
17. Разработка модели профессионального роста персонала.
18. Управление персоналом как объект стратегического управления.
19. Управление персоналом и функции кадровой службы организации.
20. Сравнительный анализ систем и форм оплаты труда в бюджетных и коммерческих организациях.
II. Управленческие решения и управление рисками.
1. Пути повышения эффективности и качества управленческих решений.
2. Управление рисками на предприятии.
3. Анализ методов управления рисками инвестиционных проектов (на примере предприятия, отрасли).
4. Разработка управленческих решений в организации: теория и практика.
5. Организация риск – менеджмента (в аспекте страхования).
6. Методика принятия управленческих решений (на примере…)
7. Риск как объект управления предприятием.
8. Управление рисками хозяйственной деятельности организации.
9. Информационные технологии в процессе управленческих решений.
10. Антикризисное управление предприятием (на примере…).
III. Общие вопросы менеджмента.
1. Организация и разработка «бизнес-плана» на предприятии.
2. Оценка качества корпоративного управления.
3. Система организации управленческого труда в фирме.
4. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений.
5. Управление инновационными процессами на фирме.
6. Особенности развития научной организации управленческого труда за рубежом.
7. Организация управления производственным предприятием (на примере…).
8. Управление внешнеэкономической деятельностью организации.
9. Особенности управления страховой компанией.
10. Страхование внешнеэкономической деятельностью организации.
11. Принципы формирования структуры управления организацией.
12. Организация управления малым предприятием.
13. Система коммуникаций и информационное обеспечение менеджмента.
14. Создание системы корпоративного менеджмента в организации.
15. Бизнес планирование в системе управления предприятием (фирмой).
16. Сравнительный анализ систем управления коммерческими организациями различных организационно-правовых форм.
17. Анализ систем принятия решений в организации (на примере…).
18. Инвестиционный менеджмент предприятий: проблемы и пути привлечения инвестиций.
19. Проблемы менеджмента малого предприятия.
20. Роль ценообразования в продвижении товаров на рынок.
21. Особенности становления и развития малого бизнеса в России.
22. Особенности управления венчурным бизнесом в России.
23. Система управления качеством в организации.
24. Организация инвестиционной деятельности фирмы (на примере…).
IV. Управление маркетингом.
1. Организация рекламной деятельности фирмы.
2. Создание и развитие маркетинговой службы на предприятии.
3. Маркетинговое исследование рынка образовательных услуг.
4. Маркетинговый анализ в деятельности коммерческой фирмы.
5. Особенности управления маркетинговой деятельностью предприятия (на примере…).
6. Влияние конкуренции на маркетинговую стратегию фирмы.
7. Ценовая политика в системе маркетинга.
8. Особенности маркетинговых исследований в страховании.
9. Роль информации в деятельности маркетинговой службы организации.
10. Роль маркетинга в развитии предпринимательства в России.
11. Проблемы маркетинга внешнеэкономической деятельности предприятия.
12. Интернет – торговля как форма маркетинговой деятельности.
13. Стратегия маркетинг – микс оптового предприятия.
14. Маркетинговый анализ товарного рынка.
15. Маркетинг на рынке страховых услуг.
16. Управление ценовой политикой фирмы.
V. Государственное управление финансами и финансовый менеджмент.
1. Особенности становления и развития финансового менеджмента в образовании.
2. Организация финансового менеджмента на предприятии.
3. Особенности налогообложения в сфере образования.
4. Опыт и методы привлечения внебюджетных средств образовательными учреждениями (на примере ОУ)
5. Анализ хозяйственной деятельности (как инструмент управления предприятием).
6. Особенности стратегии и тактики управления финансами (на примере…).
7. Инновационная деятельность как объект инвестирования.
8. Особенности управления финансами в акционерном обществе.
9. Управленческие аспекты финансовой деятельности организации.
10. Управление финансами страховой компании (примере…).
11. Страхование инвестиционных проектов.
12. Финансовый анализ в системе управления предприятием.
13. Финансовый механизм управления предприятием.
14. Государственное регулирование денежно- кредитной сферой в России.
15. Государственный финансовый контроль как инструмент управления экономикой.
16. Управление денежными потоками предприятия.
17. Диагностика финансового состояния предприятия в антикризисном управлении.
VI. Банковский менеджмент.
1. Управление валютными операциями коммерческих банков РФ.
2. Финансовые инструменты как метод страхования валютных рисков.
3. Особенности кадрового менеджмента в банковской сфере.
4. Управление и организация кредитной и инвестиционной деятельностью коммерческого банка.
5. Проблемы стратегического управления и планирования в банковской деятельности.
6. Система управления рисками в банковском деле.
7. Управление портфелем ценных бумаг.
8. Совершенствование кадрового обеспечения банковской деятельностью.
9. Проблемы развития коммерческого кредита в РФ.
10. Развитие ипотечного кредитования как фактора роста инвестиционной активности.
11. Проблемы развития и регулирования трастовых операций коммерческих банков.
12. Управление портфельными инвестициями коммерческих банков.
13. Проблемы развития и оптимизация комиссионных операций банков.
14. Развитие банковских операций и проблемы совершенствования организационной структуры коммерческих банков.
15. Формы организационного построения банков: сравнительный анализ.
16. Внутренний контроль как фактор управления банком.
17. Информационно- аналитическое обеспечение управления банком.
18. Маркетинг в деятельности коммерческого банка.
19. Инвестиционная деятельность российских банков на рынке ценных бумаг.
20. Антикризисное управление в банковской сфере.
21. Менеджмент в деятельности коммерческого банка.
VII. Менеджмент финансового рынка
1. Становление и развитие ипотеки в России.
2. Налоги как инструмент бюджетного регулирования.
3. Роль налогов в формировании финансов государства.
4. Механизмы и методы хеджирования сделок (контрактов) на мировом рынке.
5. Проблемы развития и совершенствования рынка государственных ценных бумаг.
6. Современные проблемы кредитных отношений.
7. Государственное регулирование банковской системы.
8. Государственное управление финансами.
9. Управление финансами регионов.
10. Особенности управления в страховых компаниях.
VIII. Управление в сфере информационных технологий.
1. Информационное обеспечение деятельности менеджера.
2. Информационные технологии управления: организационный аспект.
3. Информационное обеспечение управления бизнесом.
4. Проблемы развития информационных технологий в банковском деле.
5. Информационное обеспечение управления малым бизнесом.
6. Система коммуникаций и информационного обеспечения менеджмента.
IX. Зарубежный опыт управления.
1. Зарубежный опыт кадрового менеджмента на примере Японии (Франции, США, Германии…)
2. Мировая практика налогообложения предприятий (на примере отдельных стран)
3. Обобщение опыта в развитие научной организации управленческого труда в России.
4. Зарубежный опыт малого предпринимательства.
5. Организационные формы инновационной деятельности (зарубежный опыт)
6. Формирование профессиональной мотивации персонала на примере Японии, Франции, США, Германии…
7. Организация и практика аудиторской деятельности за рубежом.