Самая свежая информация об образовании и студенческой жизни.

Примерная тематика, требования к содержанию и оформлению ВКР для специальности "Финансы и кредит"

Специализации «Финансовый менеджмент»

1. Анализ денежных потоков.
2. Учет инфляционного обесценения денег в принятии финансовых решений.
3. Эффект финансового рычага и его применения при анализе и прогнозировании финансовой деятельности предприятии, (компании, фирмы).
4. Рациональная заемная политика.
5. Рациональная структура источников средств предприятия (компании, фирмы).
6. Предпринимательский риск и оценка риска связанного с предприятием (компанией, фирмой).
7. Дивидендная политика и политика развития производства.
8. Инвестиционная стратегия предприятия (компании, фирмы).
9. Инвестиционный анализ предприятия (компании, фирмы).
10. Ценовые решения. Их принятие и значение ценовых решений для эффективности функционирования предприятия (компании, фирмы).
11. Комплексное оперативное управление оборотными активами и краткосрочными обязательствами предприятия (компании, фирмы).
12. Анализ собственных оборотных средств и текущих финансовых потребностей.
13. Управление дебиторской задолженностью.
14. Управление денежными активами.
15. Интерференция долгосрочных и краткосрочных аспектов политики предприятия (компании, фирмы).
16. Структура и принципы составления бюджета предприятия (компании, фирмы).
17. Финансовый риск как объект управления.
18. Управление финансовой устойчивости коммерческого банка.
19. Особенности финансового менеджмента малого предприятия (компании, фирмы).
20. Особенности инвестиционного анализа для малого предприятия (компании, фирмы).
21. Оценка стоимости малого бизнеса.
22. Разработка  ценовой политики предприятия (компании, фирмы).
23. Предпринимательский риск и методы его снижения.
24. Анализ финансово-эксплуатационных потребностей предприятия (компании, фирмы).
25. Бизнес-план и его финансовые аспекты.
26. Основные направления максимизации прибыли предприятия (компания, фирмы).
27. Анализ финансовой устойчивости предприятия (компании, фирмы).
28. Факторинг и его значение для бесперебойного эффективного функционирования предприятия (компании, фирмы).
29. Экономическое содержание преимущества лизинга как капиталосберегающего способа финансирования развития производства.
30. Развитие ипотечного кредитования: мировой опыт и российская практика.
31. Управление портфелем ценных бумаг.
32. Риски, связанные с портфелем ценных бумаг.
33. Управление кредитными рисками.
34. Ипотечное кредитование и пути его совершенствования.
35. Обеспечение финансовой устойчивости малых предприятий (компаний, фирм).
36. Финансово-экономические основы проектного финансирования.
37. Повышение конкурентоспособности фондового рынка России.
38. Инвестиционная деятельность и ее регулирование.
39. Оценка экономической эффективности венчурных инвестиций.
40. Организационно-экономический механизм финансовой поддержки малого бизнеса.
41. Организационно-экономический механизм управления страховыми рисками.
42. Государственное и экономическое регулирование инвестиционной деятельности в России.
43. Финансовые инструменты слияния предприятий (компаний, фирм).
44. Механизм формирования финансовых показателей промышленных предприятий (компаний, фирм).
45. Управление финансовым развитием предприятия (компании, фирмы).
46. Формирование финансовых ресурсов предприятия (компании, фирмы).
47. Формирование системы управления финансовыми рисками для иностранных инвесторов.
48. Формирование привлекательности инвестиционного климата в РФ.
49. Личное страхование в РФ и основные направления его развития.
50. Имущественное страхование в РФ и основные направления его развития.
51. Страхование ответственности в РФ и основные направления его развития.
52. Источники финансирования инновационной деятельности в компании.
53. Развитие венчурного предпринимательства: опыт развитых стран.
54. Особенности развития венчурного финансирования инновационной деятельности в Российской Федерации.
55. Особенности развития лизинга в России.


Специализация «Менеджмент торгового предприятия»

1. Организация и технология торговых процессов на примере розничного торгового предприятия (предприятия массового питания).
2. Организация и технология складских операций на примере оптовой компании.
3. Организация и управление предприятием малого бизнеса.
4. Коммерциализация интеллектуальной собственности в современных условиях.
5. Маркетинговые исследования и прогнозирование продажи товаров.
6. Управление товарными запасами и пути его совершенствования.
7. Конкурентоспособность торгового предприятия и пути повышения его эффективности.
8. Организация деятельности предприятия малого бизнеса в сфере коммерции.
9. Состояние и тенденции развития потребительского рынка г. Москвы.
10. Организация и управление лизинговыми операциями в сфере услуг.
11. Управление продажей товаров и ее эффективность.
12. Совершенствование управления предприятием в условиях рыночной экономики в сфере производства и услуг.
13. Организация и повышение эффективности персональных продаж в сфере коммерции.
14. Организация и управление выставочно-ярмарочной деятельностью и ее эффективность.
15. Деятельность предприятия корпоративного питания и его оценка.
16. Организация и эффективность внедрения мерчендайзинга на предприятии розничной торговли.
17. Позиционирование товаров на рынке услуг.
18. Роль транспортной организации в коммерческой деятельности.
19. Влияние коммерческих инноваций на эффективность деятельности предприятий торговли.
20. Торговля на аукционах, конкурсах (тендерах).
21. Формирование ассортимента и управление товарными запасами на складах и в магазинах.
22. Организация рекламно-информационной деятельности по продаже товаров.
23. Организация и управление франчайзингом в сфере услуг.
24. Деятельность посредников в сфере международной торговли.
25. Особенности маркетинга технологий.  
26. Особенности ценообразования на новую продукцию.
27. Особенности российского рынка услуг.
28. Разработка стратегии деятельности коммерческого предприятия и мероприятия по ее реализации.
29. Совершенствование системы управления персоналом коммерческого предприятия.
30. Методы совершенствования организационной структуры коммерческого предприятия.
31. Предпосылки формирования и особенности функционирования рынка интеллектуальной собственности.
32. Повышение эффективности системы менеджмента персонала торгового предприятия на основе методов стимулирования работников предприятия. 
33. Внутренние факторы повышения эффективности работы предприятия торговли.
34. Особенности кадровой политики и стиль управления на малых (частных) торговых предприятиях (на примере организации, фирмы).
35. Внутрифирменное обучение персонала в сфере продаж (на примере организации, фирмы).
36. Развитие корпоративной культуры персонала современного торгового предприятия (на примере организации, фирмы).
37. Совершенствование системы стимулирования персонала торгового предприятия (на примере организации, фирмы).
38. Особенности стимулирования и мотивации персонала на предприятиях торговли   (на примере организации, фирмы).
39. Совершенствование системы профессионального обучения  в торговой организации.
40. Развитие корпоративной культуры современного торгового холдинга (на примере организации, фирмы).
41. Технологии отбора персонала  в торговых организация (на примере организации, фирмы).
42. Формирование мотивационного профиля персонала торгового предприятия  (на примере организации, фирмы).
43. Анализ системы управления маркетингом на предприятии.
44. Анализ эффективности маркетинговой деятельности.
45. Выбор и оптимизация маркетинговой стратегии предприятия в современных условиях.
46. Выбор ценовой стратегии при продвижении товара на рынок.
47. Товарная политика предприятия.
48. Сбытовая  стратегия предприятия.
49. Реклама и ее роль в продвижении товара.
50. Маркетинговая логистика на современном предприятии.
51. Механизм реализации коммерческой деятельности по закупке материальных ресурсов на современном предприятии.
52. Мотивация потребителей в системе маркетинга.
53. Анализ современных концепций маркетинга.
54. Система товародвижения и ее роль в эффективности сбыта продукции.
55. Типы и методы стимулирования сбыта продукции на предприятии.
56. Ценовая политика в маркетинге.
57. Каналы товародвижения в маркетинге, их виды и критерии отбора.
58. Исследование маркетинговой среды предприятия.
59. Исследование рынка товаров в системе маркетинга.
60. Исследование рынка услуг в системе маркетинга.
61. Маркетинговые коммуникации.
62. Брендинг в системе маркетинга.
63. Исследование конкурентов и безопасность фирмы в системе маркетинга.
64. Организация планирования маркетинговой деятельности на предприятии.
65. Управление ассортиментной политикой в системе маркетинга.
66. Управление конкурентоспособностью продукции на предприятии.
67. Стратегии выхода на международные рынки.
68. Вывод нового товара на рынок.

Специализация «Экологический менеджмент»

1. Экологический менеджмент и его влияние на деятельность предприятия.
2. Экологическое аудирование промышленных предприятий.
3. Исследование эколого-правовых  и эколого-экономических аспектов природоохранной деятельности предприятия.
4. Менеджмент предприятия и его влияние на экологию.
5. Экологический менеджмент производства и его влияние на эффективность функционирования предприятия.
6. Эколого-экономическое обоснование эффективности перспективных природоохранных мероприятий на предприятии.
7. Экологический мониторинг.
8. Ресурсосбережение региона.  Экономико-правовые аспекты.
9. Систематизация природоохранных проектов и их эколого-экономическое обоснование.
10. Экологический менеджмент в развитии экономики малого бизнеса.
11. Экологический менеджмент охраны и защиты лесов как элемента окружающей природной среды.
12. Экологический аудит  и его развитие.
13. Экономический механизм и оценка эффективности природоохранных мероприятий.
14. Система экологического менеджмента в рекреационном регионе.
15. Управление экологическими рисками для защиты здоровья населения от загрязнения окружающей среды.
16. Экологический мониторинг эколого-экономических процессов.
17. Организационно-экономический механизм формирования систем экологического менеджмента качества окружающей среды на предприятии.
18. Особенности системы экологического менеджмента в регионе.
19. Территориальный экологический менеджмент как механизм решения задач экологической безопасности социальных и экономических систем.
20. Экологический аудит-фактор снижения экологических рисков и повышения эффективности использования природоохранных инструментов.
21. Экологический менеджмент в системе обеспечения конкурентоспособности промышленного предприятия.
22. Эколого-экономическое обоснование обеспеченности населения России морепродуктами.
23. Экономические аспекты экологически устойчивого развития промышленности.
24. Этические основания экологического менеджмента.
25. Эффективность утилизации твердых бытовых отходов.
26. Экономико-правовые  аспекты ресурсосбережения в России.
 

Вернуться к списку