I. Управление персоналом и кадровая политика.
1. Организация и управление оплатой труда работников бюджетной сферы.
2. Разработка системы управления персоналом на предприятии.
3. Женщина-менеджер: социально-экономические и психологические проблемы.
4. Анализ традиционных и инновационных методов кадрового планирования.
5. Особенности управления персоналом кризисного предприятия.
6. Управление трудовым коллективом и организация управленческого труда в образовании.
7. Особенности персонал – менеджмента в организации.
8. Управление деловой карьерой в организации.
9. Управление адаптацией персонала при слиянии и реорганизации компании.
10. Особенности менеджмента в образовании.
11. Разработка системы подбора персонала (на примере…).
12. Система оценки управленческого персонала.
13. Особенности мотивации труда работников бюджетной организации.
14. Разработка модели профессионального роста персонала.
15. Управление персоналом как объект стратегического управления.
16. Сравнительный анализ систем и форм оплаты труда в бюджетных и коммерческих организациях.
17. Управление профессиональной ориентацией и адаптацией как фактор активизации человеческого потенциала компании.
18. Развитие корпоративной культуры и оценка соответствия персонала ключевым компетенциям организациям.
19. Активизация человеческого потенциала как средство повышения эффективности организации.
20. Управление социальным развитием в системе стратегического планирования организации.
21. Роль корпоративной культуры в достижении стратегических задач компании.
22. Управление персоналом в инновационной организации.
23. Организационная культура инновационной компании.
24. Особенности стратегического менеджмента человеческих ресурсов на предприятии.
25. Влияние корпоративной культуры на реализацию стратегии организации.
26. Анализ методов адаптации персонала при слиянии и реорганизации компаний.
27. Мотивация и стимулирование труда на предприятиях торговой сферы (на примере…).
28. Коучинг в организации как метод активизации человеческого потенциала персонала.
II. Управленческие решения и управление рисками.
1. Пути повышения эффективности и качества управленческих решений.
2. Управление рисками на предприятии.
3. Анализ методов управления рисками инвестиционных проектов (на примере предприятия, отрасли).
4. Организация риск – менеджмента (в аспекте страхования).
5. Методика принятия управленческих решений (на примере…)
6. Риск как объект управления предприятием.
7. Управление рисками хозяйственной деятельности организации.
8. Информационные технологии в процессе управленческих решений.
9. Антикризисное управление предприятием (на примере…).
10. Риск-менеджмент предприятия (организации).
11. Оценка инновационного уровня развития компании как основа его конкурентоспособности (на примере конкретного предприятия).
12. Стратегическое управление предприятием в кризисных условиях.
13. Стратегическое управление конкурентоспособностью предприятия.
14. Моделирование управленческих решений в стратегическом менеджменте.
III. Общие вопросы менеджмента.
1. Организация и разработка «бизнес-плана» на предприятии.
2. Оценка качества корпоративного управления.
3. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений.
4. Управление инновационными процессами на фирме.
5. Особенности развития научной организации управленческого труда за рубежом.
6. Организация управления производственным предприятием (на примере…).
7. Особенности становления и развития налогового менеджмента в России.
8. Особенности управления страховой компанией.
9. Страхование в системе управления внешнеэкономической деятельностью организации.
10. Принципы формирования структуры управления организацией.
11. Организация управления малым предприятием.
12. Создание системы корпоративного менеджмента в организации.
13. Бизнес планирование в системе управления предприятием (фирмой).
14. Сравнительный анализ систем управления коммерческими организациями различных организационно-правовых форм.
15. Анализ систем принятия управленческих решений в организации (на примере…).
16. Инвестиционный менеджмент предприятий: проблемы и пути привлечения инвестиций.
17. Проблемы менеджмента малого предприятия.
18. Особенности становления и развития малого бизнеса в России.
19. Особенности управления венчурным бизнесом в России.
20. Система управления качеством в организации.
21. Особенности управления сферой торговли (на примере…).
22. Особенности управления сферой общественного питания (на примере…).
23. Особенности управления персоналом в сфере туризма.
24. Управление неформальными группами как эффективный инструмент активизации человеческого потенциала на предприятии.
25. Пути развития системы коммуникаций как условие развития человеческого потенциала в современной фирме.
26. Оценка эффективности организационной структуры для достижении целей организации.
27. Анализ этапов инновационных процессов и источники их финансирования на предприятии.
28. Брендинг как способ усиления конкурентоспособности организации.
29. Повышение эффективности управления деятельностью торговой компании.
30. Управление конкурентоспособностью продукции производственного предприятия/коммерческой организации.
31. Разработка бизнес-плана организации производственно-экономической (коммерческой) деятельности вновь созданного предприятия (направление деятельности).
32. Особенности стратегического планирования в малом бизнесе.
33. Оценка эффективности управления инноваций (на примере конкретного предприятия).
34. Проблемы управления интеллектуальной собственностью компании.
35. Анализ роли интеллектуального капитала в обеспечении конкурентных преимуществ компании (на примере конкретного предприятия).
36. Особенности управления интеллектуальным капиталом компании.
37. Оценка факторов внешней и внутренней среды на примере конкретного предприятия.
38. направления совершенствования эффективной стратегии управления человеческими ресурсами предприятия.
39. Управление конкурентоспособностью предприятия как фактор антикризисного управления.
40. Формирование конкурентных преимуществ организации и направления стратегии их достижения.
IV. Управление маркетингом.
1. Организация рекламной деятельности фирмы.
2. Создание и развитие маркетинговой службы на предприятии.
3. Маркетинговое исследование рынка образовательных услуг.
4. Маркетинговый анализ в деятельности коммерческой фирмы.
5. Особенности управления маркетинговой деятельностью предприятия (на примере…).
6. Влияние конкуренции на маркетинговую стратегию фирмы.
7. Ценовая политика в системе маркетинга.
8. Особенности маркетинговых исследований в страховании.
9. Роль информации в деятельности маркетинговой службы организации.
10. Роль маркетинга в развитии предпринимательства в России.
11. Проблемы маркетинга внешнеэкономической деятельности предприятия.
12. Интернет – торговля как форма маркетинговой деятельности.
13. Маркетинговый анализ товарного рынка.
14. Маркетинг на рынке страховых услуг.
15. Управление ценовой политикой фирмы.
16. Разработка маркетинговой компании продвижения продукции.
17. Маркетинговые стратегии выхода компании на внешнем рынке.
18. организация и управление функциональной сферой (производство, финансы, маркетинг) на малом предприятии.
19.
V. Государственное управление финансами и финансовый менеджмент.
1. Особенности становления и развития финансового менеджмента в образовании.
2. Организация финансового менеджмента на предприятии.
3. Особенности налогообложения в сфере образования.
4. Опыт и методы привлечения внебюджетных средств образовательными учреждениями (на примере ОУ)
5. Анализ хозяйственной деятельности (как инструмент управления предприятием).
6. Особенности стратегии и тактики управления финансами (на примере…).
7. Инновационная деятельность как объект инвестирования.
8. Особенности управления финансами в акционерном обществе.
9. Управленческие аспекты финансовой деятельности организации.
10. Управление финансами страховой компании (примере…).
11. Страхование в системе управления инвестиционными проектами.
12. Финансовый анализ в системе управления предприятием.
13. Финансовый механизм управления предприятием.
14. Государственное регулирование денежно- кредитной сферой в России.
15. Государственный финансовый контроль как инструмент управления экономикой.
16. Управление денежными потоками предприятия.
17. Диагностика финансового состояния предприятия в антикризисном управлении.
18. Государственное регулирование инвестиционной деятельности в России.
19. Управление финансовыми результатами предприятия (организации).
20. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью в целях финансового оздоровления.
21. Направления повышения эффективности управления финансово-экономической деятельностью организации.
22. Управление финансовыми результатами предприятия (организации).
23. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью в целях финансового оздоровления.
24. Направления повышения эффективности управления финансово-экономической деятельностью организации.
VI. Банковский менеджмент.
1. Управление валютными операциями коммерческих банков РФ.
2. Страхование как метод управления валютными рисками..
3. Особенности кадрового менеджмента в банковской сфере.
4. Управление и организация кредитной и инвестиционной деятельностью коммерческого банка.
5. Проблемы стратегического управления и планирования в банковской деятельности.
6. Система управления рисками в банковском деле.
7. Управление портфелем ценных бумаг.
8. Совершенствование кадрового обеспечения банковской деятельностью.
9. Проблемы развития коммерческого кредита в РФ.
10. Развитие ипотечного кредитования как фактора роста инвестиционной активности.
11. Проблемы развития и регулирования трастовых операций коммерческих банков.
12. Управление портфельными инвестициями коммерческих банков.
13. Проблемы развития и оптимизация комиссионных операций банков.
14. Развитие банковских операций и проблемы совершенствования организационной структуры коммерческих банков.
15. Формы организационного построения банков: сравнительный анализ.
16. Внутренний контроль как фактор управления банком.
17. Информационно- аналитическое обеспечение управления банком.
18. Маркетинг в деятельности коммерческого банка.
19. Антикризисное управление в банковской сфере.
20. Менеджмент в деятельности коммерческого банка.
21. Управление капиталов коммерческого банка.
22. Управление ликвидностью и резервами коммерческого банка.
23. Управление процессами слияния и поглощения коммерческих банков.
24. Управление трастовыми операциями коммерческого банка.
25. Управление инвестиционными операциями коммерческого банка.
26. Зарубежный опыт организации банковской деятельности.
27. Управление платежеспособностью и ликвидностью страховой компании.
28. Организация деятельности страховой компании.
VII. Менеджмент финансового рынка.
1. Механизм ипотечного кредитования в России.
2. Налоги как инструмент бюджетного регулирования.
3. Роль налогов в управлении финансами государства.
4. Механизмы и методы хеджирования сделок (контрактов) на мировом рынке.
5. Методы управления рынком государственных ценных бумаг.
6. Современные проблемы кредитных отношений.
7. Государственное регулирование банковской системы.
8. Государственное управление финансами.
9. Управление финансами регионов.
10. Особенности управления в страховых компаниях.
VIII. Управление в сфере информационных технологий.
1. Информационное обеспечение деятельности менеджера.
2. Информационные технологии управления: организационный аспект.
3. Информационное обеспечение управления бизнесом.
4. Проблемы развития информационных технологий в банковском деле.
5. Информационное обеспечение управления малым бизнесом.
6. Система коммуникаций и информационного обеспечения менеджмента.
IX.
X. Зарубежный опыт управления.
1. Зарубежный опыт кадрового менеджмента на примере Японии (Франции, США, Германии…)
2. Мировая практика налогообложения предприятий (на примере отдельных стран)
3. Обобщение опыта развития научной организации управленческого труда в России.
4. Зарубежный опыт организации малого предпринимательства.
5. Организационные формы инновационной деятельности (зарубежный опыт)
6. Формирование профессиональной мотивации персонала на примере Японии, Франции, США, Германии…
7. Организация и практика аудиторской деятельности за рубежом.
8. Инвестиционное сотрудничество российских организаций и иностранных фирм в производственной сфере.
9. Анализ зарубежного опыта управления качеством продукции.
10. Особенности управления прямыми инвестициями на российском рынке на основе использования зарубежного опыта.
11. Разработка предложений по эффективному использованию на предприятии зарубежного управленческого опыта.
12. Анализ методов зарубежной практики социального менеджмента на российских предприятиях.
13. Зарубежный опыт управления инновациями и его адаптация к российским условиям.