Самая свежая информация об образовании и студенческой жизни.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНЫХ АТТЕСТАЦИОННЫХ РАБОТ

I. Макроэкономическая среда развития фирмы и ее внешнеэкономической деятельности

1. Тенденции экономического роста и их учет при разработке стратегии организации (фирмы).

2. Воздействие налогообложения на выбор стратегии предприятия.

3. Использование денежно-кредитного механизма в организации финансовой деятельности фирмы.

4.Таможенная политика и ее влияние на внешнеэкономическую деятельность организации.

5. Адаптация фирмы к структурным изменениям в экономике.

6. Доходы населения и их влияние на конечный спрос продукции отрасли.

7. Специфика российской инфляции и ее учет в деятельности фирмы.

8. Основные характеристики российского рынка труда для выбора кадровой политики фирмы.

9. Оценка перспектив формирования российского среднего класса.

10. Модели реформирования российского банковского сектора.

11. Становление и развитие рынка ценных бумаг в России.

12. Анализ конкретных отраслевых рынков для ориентации фирмы (рынки нефти, газа, металла, машиностроительной продукции, продовольствия и т.д.).

13. Развитие системы страхования в России и ее влияние на бизнес.

 

II. Общий и стратегический менеджмент

1. Организация стратегического управления компанией.

2. Выбор цели предприятия и развитие его рыночного поведения.

3. Бизнес-планирование инвестиционного проекта компании.

4. Общая и функциональные стратегии фирмы.

5. Организация управления производством.

6. Инвестиционная политика предприятия в условиях переходной экономики.

7. Антикризисный реинжиниринг предприятия.

8. Организация инновационного процесса на предприятии.

9. Управление качеством продукции фирмы и роль международных стандартов ISO.

10. Управление информационным обеспечением фирмы.

11. Пути повышения эффективности бизнеса в условиях переходной экономики.

12. АСУ на производстве (в конкретных областях менеджмента).

13. Оптимизация бизнес - структуры с учетом диверсификации деятельности в индустрии информационных технологий.

14. Концепция формирования холдинга.

15. Разработка сбалансированной системы показателей.

 

III. Организация деятельности фирмы

1. Внешняя среда организации и факторы, определяющие эффективность ее деятельности.

2. Структура организации и факторы, ее определяющие.

3. Реструктуризация как условие выхода фирмы из кризиса.

4. Ресурсы организации (по видам) и пути оптимизации их величины.

5. Бизнес-план как воплощение стратегии фирмы.

6. Стратегии завоевания и сохранения рынка.

7. Проблемы внедрения стратегического управления на фирмах РФ.

8. Особенности менеджмента в малом бизнесе.

9. Издержки производства и обращения: методы измерений и оптимизации.

10. Принятие решения и его особенности при осуществлении функций менеджмента.

11. Выбор организационной правовой формы предприятия.

12. Принятие решений о выпуске и размещении акций АО.

13. Размещение филиальной среды фирмы (консорциума).

14.Разработка корпоративного кодекса пердприятия.

 

IV. Финансовый менеджмент

1. Максимизация прибыли производственного предприятия.

2. Структура распределения прибыли и дивидендная политика в развитии фирмы.

3. Политика привлечения заемных средств внутри предприятия.

4. Критерии принятия решений и их оценка.

5. Сущность и технология финансового менеджмента на предприятии.

6. Траст как один из приемов управления финансами предприятия.

7. Управление портфелем ценных бумаг корпораций в условиях переходной экономики.

8. Лизинг как способ финансирования развития производства.

9. Управление движением финансовых ресурсов фирмы.

10. Стратегия выбора и формы кредита в финансовом менеджменте.

11.Финансовый анализ состояния текущих активов предприятия, платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия.

12. Анализ деловой активности и выработка финансовой стратегии предприятия.

13. Валютные операции предприятия.

14. Определение эффективности финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества и потенциала выпускаемых акций.

15. Управленческий учет и анализ на фирме с множеством бизнес - проектов.

16. Сущность и технологии контроллинга на предприятии.

17. Сущность и технологии внутреннего аудита на предприятии.

18. Финансовое и экономическое оздоровление предприятия.

19. Использование пластиковых карт в деятельности банка и фирмы. 

 

V. Маркетинг

1. Управление маркетингом предприятия.

2. Стратегическое и тактическое планирование маркетинга фирмы.

3. Управление продуктовым портфелем предприятия.

4. Экономические и социальные аспекты сетевого маркетинга в России.

5. Маркетинговые коммуникации и их роль в развитии фирмы.

6. Выставки как форма маркетинговых коммуникаций.

7. Рекламная деятельность и оптимизация рекламного бюджета.

8. Разработка маркетингового плана по выведению нового товара на рынок.

9. Маркетинговые стратегии выхода фирмы на иностранные рынки.

10. Управление формированием и продвижением торговых марок на российском рынке.

11. Фокус - группа как метод маркетингового исследования.

12. Ценообразование и конкурентные преимущества.

13. Роль брэнда в маркетинговой деятельности.

14. Продуктовая и ассортиментная политика фирмы.

 

VI.Коммуникационный менеджмент.

 

1. Роль коммуникационного менеджмента в  управлении (коммерческой компанией, банком).

2. Особенности кризисных коммуникаций в современной России.

3. Коммуникационная поддержка международного бизнеса.

4. Коммуникационный менеджмент в деятельности транснациональных коммуникационных групп.

5. Опыт российских (зарубежных) ПР-агентств в разрешении конфликтных ситуаций.

6.       Коммуникационный менеджмент в деятельности крупнейших германских компаний: современный опыт и значение.

7.       Задачи коммуникационного менеджмента в формировании корпоративной культуры и формы работы с персоналом.

8.       Поддержка бренда средствами коммуникационного менеджмента: международный опыт.

 

VII. Инновационный менеджмент и маркетинг.

  1. Анализ инновационной деятельности компании (компания по выбору).
  2. Анализ инновационной деятельности компании определенной отрасли (отрасль по выбору).
  3. Сравнительный анализ инновационной политики двух компаний (компании по выбору).
  4. Разработка и внедрение продуктовых инноваций в рамках инновационной политики предприятия.
  5. Репозиционирование как важнейший инструмент инновационного маркетинга (на примере деятельности компании).
  6. Реализация стратегии «технологического лидерства» (фирма по выбору).
  7. Разработка эффективных методов организации внутрифирменных R&D (компания по выбору).
  8. Анализ инновативности организационной структуры предприятия.

 

VIII. Логистика

1. Совершенствование сбытовой сети предприятия.

2. Управление закупками предприятия.

3. Управление запасами и их оптимизация.

4. Управление производственной логистической системой.

5.Транспортно-экспедиционные операции во внешнеэкономической деятельности предприятия.

6. Управление складским комплексом предприятия.

7. Организация службы логистики в компаниях.

 

IХ. Управление персоналом

1. Методы управления персоналом на фирме.

2. Стратегия и концепция совершенствования управления персоналом фирмы.

3. Формирование системы эффективной коммуникации в организации.

4. Построение гибких кадровых структур предприятия.

5. Система мотивации в коммерческой организации.

6. Корпоративная структура организации, и ее кадровое обеспечение.

7. Планирование персонала фирмы.

8. Управление карьерой на предприятии.

9. Управление человеческими ресурсами на фирме.

10. Современное развитие кадрового менеджмента организации.

11. Устойчивость персонала и социально-психологический климат в организации.

 

Х. Инновационная деятельность

1. Анализ спроса и предложения на продукцию НИОКР.

2. Разработка инновационной политики на предприятии.

3.Обоснование выбора источников финансирования инновационных проектов.

4. Государственное регулирование инновационной деятельности.

5. Венчурное финансирование инновационной компании.

6. Управление рисками инвестиционных проектов.

1.      Обновление производства и жизненные циклы продукции.

2.      Анализ инновационного проекта для целей внедрения на предприятии.

 

ХI. Управление производством

1. Управление качеством с использованием стандартов ISO.

2. Внедрение контроллинга на предприятии.

3. Повышение конкурентоспособности предприятия.

4. Издержки фирмы и пути их снижения.

5. Эффективность обновления продукции и основного капитала.

7. Организация технологической безопасности на предприятии.

XII. Инвестиционный менеджмент

1. Государственное регулирование инвестиционного процесса.

2. Методы принятия инвестиционных и инновационных решений.

3. Организация управления инвестиционным проектом.

4. Организация оценки стоимости предприятия (бизнеса).

5. Оценка инвестиционных проектов.

6. Оценка финансовых инструментов для отбора проектов.

7. Формирование инвестиционного портфеля компании.

8. Организация разработки и финансирования инвестиционного проекта.

9. Управление рисками инвестиционных проектов.

10. Управление реализацией инвестиционного проекта.

11. Организация планирования и управления проекта.

12. Организация управления качеством проекта.

13. Создание информационной системы управления проектом.

14. Организация, формирование и управление профессиональной проектной командой.

15. Управление крупномасштабными исследовательскими проектами.

 

XIII. Внешнеэкономическая деятельность

1.Современные инструменты регулирования внешнеэкономической деятельности предприятия.

2.Управление внешнеэкономической деятельностью коммерческой организации.

3. Регулирования импорта товаров фирмы.

4. Регулирование экспорта товаров предприятия.

5. Оптимизация финансовых рисков при внешнеэкономических сделках фирм.

6. Валютно-финансовые аспекты контрактов по внешнеэкономической деятельности предприятия.

7. Таможенное оформление продвижения товарно-материальных ценностей.

8. Логистика во внешнеэкономической деятельности предприятия.

9. Организация работы предприятия по подготовке международных торговых сделок.

10. Торгово-посреднические операции на мировом рынке.

11. Организация доставки товаров определенным видом транспорта и управление ею во внешнеэкономических связях фирмы.

12. Валютное регулирование внешнеэкономической деятельности фирмы.

13. Страхование грузов при исполнении международных контрактов купли-продажи.

 

XIV. Тематика Института Европы РАН

1. Экономическая составляющая внешней торговли.

2. Перспективы экономической интеграции России в ЕС.

3. Расширение Евросоюза и интересы России.

4. Тенденции научно-технического прогресса в ЕС.

5.Германская экономика и перспективы российско-германского сотрудничества.

6. Роль государства в экономике Германии.

7. Трансформация современной модели социально-рыночного хозяйства Германии.

8. Денежная и валютная политика Германии.

9. Новая налоговая политика Германии.

10. Российско-германские экономические отношения.

11. Международная конкурентоспособность экономики Германии.

12. Германская модель финансового рынка.

13. Политика малого и среднего бизнеса в Германии.

14. «Новая экономика» Европы (Германии).

XV.  Макроэкономическая политика.

1. Основные цели долгосрочной макроэкономической политики: пути их достижения.

2. Инвестиционные потребности российской экономики и перспективы их удовлетворения.

3. Экономические основы российского федерализма.

4. Микроэкономическая сфера и реформа предприятий.

5. Реструктуризация естественных монополий: возможности и объективно существующие пределы.

 

XVII. Структурная политика.

1. Сдвиги в структуре реального сектора экономики России в 90-е годы.

2. Сдвиги в структуре российского экспорта в 90-е годы.

3. Особенности российской конверсии оборонной промышленности.

4. Структурная политика в России и точки возможного экономического прорыва.

5. Причины углубления дифференциации доходов в обществе.

6. Реформа пенсионной системы в России: перспективы осуществления в свете международного опыта.

7. Политика в сфере доходов населения.

8. Основные характеристики российского рынка труда.

9. Бедность в России: причины, пути преодоления.

 

XVII. 5. Финансовая политика.

1. Причины, обусловившие финансовый кризис 1998 г.

2. К вопросу о независимости ЦБ России.

3. Здоровый госбюджет и пределы осуществления жесткой денежно-кредитной политики.

 

 

XVIII. Тематика Института аграрных проблем и информатики.

1. Регулирование аграрных рынков (зернового, маслосемян и растительного масла, сахара, мяса, молока).

2. Состояние продовольственной проблемы в мире и России.

3. Регулирование земельных отношений.

4. Финансовое оздоровление сельскохозяйственных предприятий.

5. Аграрные аспекты присоединения стран СНГ к ВТО.

6. Социальные процессы в сельской местности.

7. Инновационные проекты в агропромышленном комплексе.

Вернуться к списку