Введение …………………………………………………………………………3
Основная часть…………………………………………………………………..7
1 Общий анализ системы профессиональной подготовки медиков в Рос-сии………………………………………………………………………………..7
2 Отечественный и мировой опыт управления учреждениями СПО………………………………………………………………………………16
Заключение …………………………………………………………………….23
Список используемых источников …………………………………………..25
900 руб.
Полагаем, что общемировые направления, развитие России в начале XXI века, несомненно, предъявляют особо высокие требования к системе профессионального образования, к подготовке обучающихся в средней и высшей школе. Верно, будет отметить, что в существующих в настоящее время условиях развития государства и общества, несомненно, особенно увеличивается значение воспитания российских граждан. При этом, одним из основополагающих и наиболее важных направлений воспитания, тре-бующих особого внимания в настоящее время, является воспитание в си-стеме, как высшего профессионального образования, так и средне-профессионального. Полагаем, что для ряда профессий воспитание имеет, в первую очередь, особое принципиальное значение, являясь, по сути и смыслу определяющим и основополагающим для формирования как мо-рального, так и в целом профессионального облика. Верно, отметить, что к числу представителей подобных профессий относятся и медицинские ра-ботники. Как нам представляется, в современных условиях наиболее существенное и значимое значение приобретает особая необходимость решения проблем, несомненно, связанных с проблемами высшего и сред-него медицинского образования в России. Верно, отметить, что принятие нормативно-правовых норм новой Конституции страны, правовых норм федеральных законов «Об образовании» , Указов Президента РФ и поста-новлений Правительства РФ по вопросам работы с кадрами, несомненно, существенно укрепило нормативно-правовые основы кадровой работы, улучшило развитие ее научных основ. Мы установили, что, в первую очередь, были тщательно разработаны нормативные документы по внед-рению современных кадровых технологий, где, также, в первую очередь, определены порядок и процедуры замещения отдельных должностей. Мы видим, что в настоящее время создается особая единая система профессио-нального обучения, когда на новых организационных и технологических основах, инновационных технологиях работает персонал многих предпри-ятий и организаций государственной сферы. Установлено, что по поруче-нию Администрации Президента были подготовлены основные направ-ления, то есть основополагающая определенная система исходных и наиболее важных позиций и ведущих идей, несомненно, раскрывающих научные основы подхода государства к решению определенных кадровых проблем в современных условиях и на ближайщую перспективу, задачи и положительные направления осуществления, развития и рационального использования кадрового потенциала России.
Актуальность выбранной темы нашего исследования состоит в том, что в условиях перехода к рыночной экономике, несомненно, все гос-ударственные образовательные учреждения, в нашем примере - учебные заведения высшего и среднего медицинского образования, в первую оче-редь, столкнулись с рядом проблем, которые, самым естественных обра-зом, сказываются практически на всех процессах управления, включая, систему качества образования и кадрового потенциала медицинских об-разовательных учреждений. От того, как мы уверены, насколько верно будет выстроена структура управления медицинским образовательным учреждением и методически правильно построен учебный процесс, навер-няка, зависит успех продолжающихся преобразований в системе высшего и среднего медицинского образования. Полагаем, что именно все это и обусловило актуальность выбранной темы, определило цель и направле-ния данной работы.
Как известно, происходящие в стране социально-экономические пре-образования привели, в первую очередь, к существенным изменениям в сфере подготовки специалистов разных уровней и направлений. Нам пред-ставляется, что модернизация системы образования в РФ сегодня, несо-мненно, все в большей степени определяется направлениями и перспекти-вами развития производства, науки, общества, государства в целом. По-лагаем, что в этом направлении роль системы высшего и среднего профес-сионального образования весьма значима. Верно, отметить, что в Россий-ской Федерации в свете основных и приоритетных национальных проектов «Здоровье», «Образование», новых требований общества, современных направлений развития высшего образования и среднего профессиональ-ного медицинского образования одной из актуальных задач, в первую очередь, правительством обозначена подготовка высококвалифицирован-ных специалистов-провизоров. Полагаем, что высшее медицинское обра-зование сегодня, несомненно, является важным звеном системы непрерыв-ного образования в России. Мы определили, что оно, несомненно, нацеле-но на подготовку специалистов, готовых и способных к постоянному твор-ческому поиску и приобретению новых знаний, использованию их в про-фессиональной деятельности, направленной на обеспечение здоровья насе-ления и подготовку людей к здоровому образу жизни. Полагаем, что наиболее современный этап развития системы здравоохранения характе-ризуется, в первую очередь, изменением представлений о роли и месте в этой системе специалистов с высшим медицинским образованием, а имен-но, несомненно, факторами риска при оказании медицинской помощи яв-ляется не только качество оказываемых медицинских услуг, но и профес-сиональная компетентность работников медицины. Верно, отметить, что становление и развитие рыночных отношений в медицине обусловили значительное изменений требований к качествам личности специалистов и программе их деятельности, задаваемых обществом и конкретным профес-сиональным коллективом. Полагаем, что, в первую очередь, подготовка высококвалифицированных кадров, которые имеют способность к само-образованию и самореализации, несомненно, должна, прежде всего, ре-шаться комплексно с активным применением современных инновацион-ных средств высшего образования, поэтому, как нам представляется, оче-видна объективная необходимость реформирования отечественной систе-мы медицинского образования. Установлено, что с 2011 года медицинские вузы России перешили на подготовку медицинских кадров по новым гос-ударственным стандартам третьего поколения (ФГОС ВПО), которые представляют собой некую общность требований, несомненно, обязатель-ных при реализации основной образовательной программы подготовки специалистов по данному направлению.
Объектом данного курсового исследования является высшее и сред-нее медицинское образование в России.
Предмет исследования – проблемы медицинского образования.
Цель работы заключается в анализе существующих проблем высше-го и среднего медицинского образования в России и зарубежных странах.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить ряд за-дач, а именно, в первую очередь, провести общий анализ существующей в России системы профессиональной подготовки медицинского персонала; изучить отечественный и мировой опыт управления учреждениями СПО; провести исследование и анализ системы профессиональной подготовки медицинских работников на современном этапе.
При исследовании и описании рассматриваемой в данной работе проблемы, были применены следующие методы: наблюдение, изучение документации и информационных материалов. В заключение исследова-ния приводятся краткие выводы по результатам данной работы.
900 руб.
На наш взгляд, в ходе данного исследования, мы выяснили, что пе-ред современной системой высшего и среднего медицинского образова-ния реально стоят следующие проблемы:
1. В первую очередь, существует проблема использования старых образовательных технологий, т.е., непосредственно, в условиях новых со-циально-экономических отношений стоит острая необходимость совер-шенствования, как содержания образования, так и методов его препода-вания. Полагаем, что решить проблему, несомненно, можно путем внедре-ния инновационных технологий обучения. Полагаем, что тут сразу возни-кает ряд вопросов, в первую очередь, какие технологии выбрать или ка-ковы методики внедрения. Полагаем также, что на эти вопросы нет ответа, а лишь мнения единичных специалистов, которые зачастую расходятся. На наш взгляд, существует необходимость, определенного усовершенствова-ния материально-технической базы системы образования, то есть вопрос качественного и современного демонстрационного оборудования и мебе-ли, строительных проектов, обеспечивающих безопасность и удобство обучения.
2. Несомненно, это и существующая ограниченность бюджетного финансирования, то есть необходимость привлечения дополнительных ис-точников финансирования.
3. Далее, определенные назревшие вопросы эффективного управле-ния системой образования и взаимодействие федеральных и региональных структур, например, обеспечить целостность функционирования: феде-рального, регионального, муниципального.
4. Особо существующая эффективность подготовки профессиональ-ных кадров, в первую очередь, в связи с реальным сектором экономики и рынком труда, требующая наиболее качественной подготовки специали-стов высшего и среднего фармацевтического образования.
900 руб.