СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ИМИДЖА РЕГИОНА 6
1.1. Экономические предпосылки формирования имиджа региона 6
1.2. Влияние имиджа региона на распределения туристических потоков 16
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОПТИМИЗАЦИИ ИМИДЖА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ 22
2.1. Экономический и инвестиционный потенциал региона 22
2.2. Развитие бренда Владимирской области 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
1,500 руб.
На современном этапе развития в условиях серьёзной конкуренции среди регионов за приток инвестиций, квалифицированной рабочей силы все более актуальной проблемой становится повышение имиджа и инвестиционной привлекательности региона. Не все регионы уделяют внимание этому вопросу. Отчасти объясняется отсутствием серьёзной теоретической базы по данной тематике, что вынуждает руководство регионов самостоятельно заниматься вопросами брендирования территории.
Владимирская область обладает высоким потенциалом для развития туризма. Большое количество объектов исторического наследия определяют рост паломнического и событийного туризма, может быть использован потенциал гастрономических туров, религиозных и мн.др.
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что в современных условиях экономического спада и жестких мер санкционного давления, необходимо развитие собственного внутрироссийского туристического потенциала, возможностей импортозамещения и т.д. В изучении также нуждается существующий опыт создания регионального имиджа. Понимание бренда было сформировано в западной управленческой парадигме, но необходимо адаптировать имеющиеся теории по российские реалии и отечественную ментальность. Говоря о процессе брендирования территории, следует отметить и необходимость выявления его социально-культурной природы, нахождения эффективного социально-коммуникативного опыта реализации креативного потенциала бренда.
В то же время для российских регионов, традиционно имеющих внутреннюю ориентацию, этот вопрос является особенно важным. Необходимость «раскрыться» для потенциальных инвесторов, грамотно подать свои преимущества, работать на внешнюю коньюнктуру - эти задачи выходят на передний план стратегического развития районов. В рамках упомянутой конкурентной борьбы города и районы предлагают свой фирменный набор продуктов (вологодское масло, тульские пряники, кисловодская минеральная вода) или услуг.
Важно создать стабильный спрос на эти категории товаров, что в свою очередь, обеспечит постоянный приток квалифицированных кадров и финансовых капиталов. В последнее время все большее значение наряду с традиционными конкурентными преимуществами (уровень экономического развития, обеспеченность объектами инфраструктуры) приобретают экологические и климатические условия, безопасность проживания, демографическая ситуация, здоровье населения и уровень образования. Особое значение стали иметь способности руководства муниципальных районов выработать чёткую стратегию брэндирования, опирающуюся на имеющуюся ресурсную базу («собственную изюминку») и в то же время с расчётом на развитие потенциально перспективных направлений.
Теоретики так называемого нового регионализма - достаточно убедительно описывают современные региональные процессы и значение региона в современных условиях. Многие авторы исследуют исторические, социально-политические и социокультурные факторы, обусловившие современное восприятие России в мире, изучают проблемы формирования позитивного имиджа российских территорий в туристических целях
Объектом исследования является Владимирская область.
Предмет исследования - формирование имиджа региона как туристской дестинации.
Цель исследования заключается в определении принципов формирования имиджа региона и определении потенциала и направлений развития туристического потенциала Владимирской области.
Для достижения поставленной цели предполагается последовательное решение нижеперечисленных задач:
изучить понятие и сущность имиджа региона;
определить особенности туристического развития территории и факторы влияющие на этот процесс.
рассмотреть особенности развития и экономический потенциал Владимирской области;
проанализировать возможности развития положительного имиджа Владимирской области как туристской дестинации.
Информационной базой исследования послужили труды российских и зарубежных авторов, материалы периодической печати, данные министерства экономического развития Владимирской области, государственной службы статистики и т.д.
1,500 руб.
На основаниии проведенного исследования подведем итоги и сделаем краткие выводы. Сокласно поставленным задачам:
изучены понятие и сущность имиджа региона;
определены особенности туристического развития территории и факторы влияющие на этот процесс.
рассмотрены процессы развития, туристический и экономический потенциал Владимирской области;
проанализированы возможности развития положительного имиджа Владимирской области как туристской дестинации.
В результате теоретического исследования были сделаны выводы о множественности факторов, определяющих имидж региона. Имидж является важным элементом развития территории и формирования устойчивого туристического кластера.
Регионы России сегодня находятся в условиях жесткой конкуренции за множество различных ресурсов: федеральный бюджет, иностранные или российские инвестиции, «человеческий капитал». Население стало мобильным, ему доступно информационное пространство, которое предлагает возможности выбора места жительства и места работы.
Культурным брендом в России могут выступить такие объекты7 культурного наследия, как памятники, ансамбли, достопримечательные места. По своей значимости они могут иметь федеральное значение, региональное или даже муниципальное. В нашей стране только предпринимаются попытки создания культурных брендов, среди которых имеются достойные примеры. Но все это является не достаточным для того, чтобы сформировать России единый благоприятный имидж территории, сформировать собственный бренд страны.
Подводя итоги, следует отметить, что среди основных направлений работы администрации Владимирской области по привлечению туристов, а с ними и дополнительных средств в экономику выступает развитие инфраструктуры региона, создание новых туристических маршрутов и привлекательных для гостей событий. Причем это только начало большого пути.
«Здесь сердце России, тут много яркого креатива и огромные пласты истинных культурных достопримечательностей. И, конечно, это начало процесса», - считает заместитель губернатора Владимирской области Михаил Колков.
Во Владимирской области драйверами развития туристической отрасли остаются Владимир и Суздаль. Сейчас к ним присоединился Гороховец - уникальный город, в котором сохранилось 7 купеческих домов 17 века из 20-ти существующих в России. На федеральном уровне поддержку получили мероприятия, приуроченные к 1000-летию Суздаля и 850-летию Гороховца - соответствующие Указы подписаны Президентом России Владимиром Путиным. Кроме того, Суздаль и Гороховец вошли в проект «Сохранение и развитие малых исторических городов и поселений», реализуемый Министерством культуры совместно с Международном банком реконструкции и развития. Проект предполагает инвестирование в развитие туристического потенциала территорий.
В 33-м регионе появляются новые интересные инвестиционные проекты и идеи. В частности, современный проект оздоровительного туризма - Детский международный санаторно-образовательный комплекс «Гэлэкси» в Собинском районе. Центр сможет круглый год принимать около 1000 детей в смену (более 15 тыс. детей в год). Это будет единственный детский комплекс в ЦФО, отвечающий самым последним строительным и санитарным нормативам.
Сохраняя историческое наследие, новые туристические бренды развивает город Владимир. Горожанам и гостям полюбились ярмарки - Рождественская и Агрокультурная, появляются интерактивные музеи «Кузница Бородиных», «Дом пряника», музей «Часы и Время», музей-сказка «Бабуся-Ягуся», музей «Правосудие в средние века», «Музей Галилео», музей оптических иллюзий и занимательных наук «Да Винчи». Недавно открытая пешеходная зона на улице Георгиевской превратилась в новое городское арт-пространство. В 2015 году завершен первый этап реконструкции комплекса «Патриарших садов», в этом году в этом живописном уголке областного центра появятся оранжереи, конференц-зал и учебный корпус для юных натуралистов.
Во Владимирской области сделан серьезный акцент на развитие детского туризма и поддержку социального туризма. В частности, созданы Координационный совет по детскому туризму при областной администрации и детское турбюро. Разработано более 100 образовательных маршрутов в рамках проекта «Владимирская область – колыбель России». В ходе реализации проекта «Моя Россия», финансируемого из федерального бюджета, более 7 тысяч детей почти из всех регионов страны посетили с экскурсионной программой Владимир и Суздаль. В 2015 году в экскурсионных поездках по маршрутам внутреннего туризма приняло участие более 15 тысяч школьников области. Наряду с образовательным туризмом более 2000 школьников региона систематически занимается спортивным туризмом. В течение года около 400 школьников стали участниками ознакомительных туров, организованных по поручению Губернатора Светланы Орловой.
Вложения в туриндустрию дают мощнейший синергетический эффект, стимулируя рост многих отраслей экономики, развитие малого и среднего бизнеса, создание рабочих мест и увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Кроме того, создаваемая туристическая инфраструктура используется не только туристами, но и местными жителями. Все это способствует повышению качества жизни и улучшению социального климата в регионе.
1,500 руб.