ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 6
1.1. Структурные составляющие управления предприятием 6
1.2. Организационное управление предприятием 9
1.3. Особенности организационного управления малым транспортным предприятием 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 28
2.1. Описание предприятия 28
2.2. Организационная структура и организация управления 32
2.3. Проблемы организационного управления предприятием 37
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ООО «СОБИНСКОЕ РТП-2» 44
3.1. Предложения по совершенствованию организационного управления 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 60
4,500 руб.
Актуальность темы, необходимо отметить, что малый бизнес в последние годы привлек внимание государства, в частности в 2007 г. принят федеральный закон способствующий развитию малых предприятий. В законе предусмотрены критерии отнесения предприятий к малому и среднему предпринимательству. Также, предусмотрены упрощенные системы налогообложения, в части составления и ведения бухгалтерского учета также есть привилегии, всё это должно способствовать развитию малых предприятий, но почему то в России малый бизнес развивается не интенсивно, в чем причина? Конечно, в эпоху постоянных финансовых кризисов, многие исследователи считают, что дело, всё-таки, во внешних причинах.
Ряд исследователей таких, как: Рубцов С.В., Смирнов Н.Н., Мескон М.Х., Еремин Л.Д., Евтихов О.В., Дрогобыцкий И.Н., Высоцкий Л.Л., Алавердов А.Р. считают, что основная причина не конкурентоспособности малых предприятий в неумении эффективно управлять, пусть и с ограниченными финансовыми ресурсами. Таким образом, при ограниченных ресурсах, при организации управлением малым транспортным предприятием руководителю необходимо, прежде всего, найти ответы на такие вопросы как:
Как создать эффективную структуру малого предприятия, чтобы создать хорошо продаваемый продукт на рынке;
Как правильно делегировать полномочия и кому именно;
Как мотивировать сотрудников на высокую производительность труда;
Каков должен быть алгоритм принятия управленческих решений на малом предприятии.
Именно организация управления представляет собой ключевой аспект менеджмента компании любой формы собственности. Структура управления представляет собой упорядоченную систему элементов, которые, находясь во взаимосвязи, обеспечивают устойчивое функционирование и развитие компании. Основным элементом структуры управления является, прежде всего, персонал компании, в границах структуры управления принимаются управленческие решения, и происходит движение информационных потоков между звеньями управления, именно так происходит постановка целей и задач, определение стратегии, а также определяются права и обязанности каждого сотрудника. Работа над организацией управления на малом предприятии должна начинаться с постановки целей и текущих задач, структура организации находится во взаимозависимости со стратегией компании, то есть, при изменении стратегии компании (даже малой) происходят объяснимые изменения и структуры управления. Вопрос повышения эффективности организационного управления на малых предприятиях остается остроактуальным вследствие неопределенности в развитии современных форм хозяйственной деятельности.
Организация эффективного управления малым автотранспортным предприятием является ключевой задачей руководителя, поскольку от эффективного кадрового состава всех отделов и адекватного сотрудничества всех сотрудников между собой зависит производительность и прибыльность дела в целом, поэтому тема «Совершенствование организационно управления на предприятиях малого бизнеса» актуальна.
Объектом исследования данной работы является организационное управление автотранспортным предприятием на примере ООО «Собинское Ремонтно-Техническое Предприятие-2»
Предметом исследования данной работы является общественные отношения в сфере управления компанией.
Целью данной работы является разработка предложений по совершенствованию организационного управления на предприятиях малого бизнеса на примере ООО «Собинское Ремонтно-Техническое Предприятие-2»
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Изучить сущность и содержание организационного управления предприятием;
Изучить особенности управления малым автотранспортным предприятием;
Изучить особенности организационного управления малым автотранспортным предприятием на примере ООО «Собинское Ремонтно-Техническое Предприятие-2»;
Разработать предложения по совершенствованию организационного управления малого автотранспортного предприятия.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что все результаты, которые были получены в ходе исследования, в дальнейшем могут быть использованы в практике управления аналогичными предприятиями и в научно-исследовательских целях.
Методы исследования: системный комплексный подход, метод анализа теоретических источников, метод сравнения, анализ и синтез, индукция, дедукция, метод группировки, статистического анализа, финансовый.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы, приложения.
4,500 руб.
В соответствии с целью работы была проанализирована деятельность ООО «Собинское РТП-2», предприятие является субъектом малого бизнеса. Решение первой задачи потребовало, изучить сущность и содержание организационного управления предприятием. В ходе исследования сделан вывод, что организационное управление – является системой, которая включает в себя две основные составляющие: орган управления и объект управления.
Определенная часть деловой организации, которая реализует функции управления, включает в себя много звеньев взаимодействующих между собой и является управляющей системой, которая обеспечивает в рамках организации выполнение определенных специфических функций.
При решении второй задачи изучены особенности управления малым автотранспортным предприятием, было выявлено, что организация эффективного управления малым автотранспортным предприятием является ключевой задачей руководителя, поскольку от эффективного кадрового состава всех отделов и адекватного сотрудничества всех сотрудников между собой зависит производительность и прибыльность дела в целом.
Признаки эффективной организации управления заключаются в грамотно сформированной структуре предприятия, сжатом штате высококвалифицированных сотрудников, малом количестве управленческих уровней, а также ориентированности целей работы на удовлетворение потребностей заказчика. Кроме того, сотрудники должны быть способны оперативно реагировать на колебания динамичного рынка, что в результате приведет к высокой производительности труда при относительно низких издержках.
При решении третьей задачи изучены особенности организационного управления малым автотранспортным предприятием на примере ООО «Собинское Ремонтно-Техническое Предприятие-2», выявлено что миссия «Собинское РТП-2»: удовлетворение потребностей в грузоперевозках и ремонте, техническом обслуживании техники.
Эта миссия не задокументирована, а существует на интуитивном уровне руководства. Цель создания ООО «Собинское РТП-2»: получение прибыли.
Дана характеристика организационной структуры и организации управления. Численность работников ООО «Собинское РТП-2 составляет 51 человек. Предприятие обладает потенциалом высококвалифицированных специалистов: руководителя, менеджеры, механики, водители и другие. Следует отметить высокий профессионализм механиков ООО «Собинское РТП-2.
Предприятие успешно функционирует и является одним из лучших предприятий города. В то же время исследование выявило наличие управленческих проблем, влияющих на эффективность организационного управления. Показано, что совершенствование организационного управления в данном предприятии требует пересмотра маркетинговой стратегии.
При решении четвертой задачи предложены мероприятия по совершенствованию организационного управления, разработан алгоритм подготовки управленческих решений, направленных на их реализацию. По моему мнению, внедрение предлагаемых мероприятий позволит перевести на более совершенный уровень организационное управление исследуемого предприятия, повысить его рыночную конкурентоспособность, увеличить объем прибыли, получаемой предприятием, увеличить объем клиентской базы и приверженность ее именно данному предприятию.
Таким образом, цель работы достигнута.
4,500 руб.