ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. Теоретические основы управления затратами на предприятии 6
1.1. Сущность и структура затрат 6
1.2. Характеристика и классификация издержек обращения в торговых предприятиях 10
1.3. Методы управления затратами 13
ГЛАВА 2 Анализ деятельности предприятия 18
2.1. Характеристика и динамика финансово-экономической деятельности ПАО «Ростелеком» 18
2.2. Анализ расходов ПАО «Ростелеком» 23
2.3. Управление затратами в ПАО «Ростелеком» 47
ГЛАВА 3 Рекомендации по совершенствованию управления затратами в ПАО «Ростелеком» 59
3.1. Управление затратами в современных условиях 59
3.2. Оценка факторов, влияющих на сумму и уровень затрат предприятия торговли 63
3.3 Мероприятия по совершенствованию управления затратами и расчет их экономической эффективности 68
ЗАКЛЮЧЕНИЯ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84
ПРИЛОЖЕНИЯ 87
4,500 руб.
Актуальность исследования. В современных условиях управление затратами я является ключевым фактором, определяющим рост прибыли. В условиях кризисных явлений 2014-2016 годов в экономике большинство предприятий сокращают расходы. Деятельность любой компании отображается в различного рода документах бухгалтерского и финансового учета. Основной целью составления таких документов является предоставление пользователям данной информацией (руководству, инвесторам, акционерам) полной картины жизни компании для принятия тех или иных решений. Затраты предприятия являются важным элементом финансовой политики любой компании. Оптимизация затрат позволяет увеличить прибыльность любого бизнеса.
Управление затратами – это средство достижения предприятием высокого экономического результата. Особая роль управлению затратами отводится в управлении финансовыми потоками, предприятий, осуществляющих оказание услуг. Российский рынок телекоммуникаций меняется в том числе под воздействием макроэкономического кризиса. Девальвация рубля, хоть и остановилась вслед за ростом цен на нефть, сделала инвестиции операторов гораздо более дорогими и заставляет активнее искать способы оптимизации издержек.
Финансовый менеджмент, обеспечивает руководство предприятия информацией, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. Контроль за деятельностью застройщиков в части привлечения и целевого использования денежных средств для строительства многоквартирных домов или иных объектов недвижимости осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого ведется строительство.
Развитие методики анализа затрат предприятия будет способствовать повышению качества финансового управления и эффективности принимаемых на его основе управленческих решений и, соответственно, динамичному развитию компании и укреплению их финансовой устойчивости.
Объектом исследования является финансовая отчетность структурного подразделения ПАО «Ростелеком».
Предметом исследования является методика оценки эффективности затрат предприятия.
Целью исследования является изучение принципов финансового менеджмента и особенностей управления затратами, анализ затрат и определение возможностей их оптимизации.
Для достижения цели работы были поставлены и решены следующие задачи:
изучить теоретические основы оценки затрат;
проанализировать процесс управления формированием и распределением финансовых результатов предприятия;
изучить особенности управления затратами на предприятии и возможности их оптимизации.
Анализ проводится на основании отчетности за период 2013-2015 гг.
При проведении анализа отчетности предприятия были использованы следующие методы исследования: горизонтальный и вертикальный анализ; факторный анализ; сравнительный анализ; другие приемы и методы.
Методы исследования - научного познания, статистический, системный анализ.
Теоретико-методологической основой исследования являются нормативно-правовые акты РФ, бухгалтерская и финансовая отчётность филиала ПАО «Ростелеком», книги и учебные пособия отечественных авторов.
Информационной базой исследования послужили материалы по организации финансовой деятельности линейно технического центра «Ростелеком», финансовые отчеты, учетная политика предприятия и т.д.
4,500 руб.
В первой главе работы определены принципы классификации затрат предприятия, определены основные направления оценочных процедур при определении эффективности расходов.
Во второй главе проведен анализ деятельности предприятия. Отмечается, что в компании существует централизованный подход к управлению финансами. рассматривая линейный технический центр Ростелеком, мы отмечаем, что основная доля затрат приходится на персонал. осуществление контроля и формирование отчетности происходит централизовано.
В третьей главе рассматриваются мероприятия, которые подводя оптимизировать затраты в линейно техническом центре ПАО «Ростелеком.
Проведенный анализ показал, что рассматриваемая компания занимает устойчивые рыночные позиции. Санкционное давление, волатильность валютного курса и усиление конкуренции являются основными проблемами ПАО «Ростелеком». Основой стратегии компании должны стать мероприятия, направленные на продвижение коммуникационных продуктов. Следует реализовать постоянную рекламную компанию и постоянный мониторинг цен конкурентов.
На сегодняшний день методы стратегического планирования использует большинство крупных российских компаний. Необходимо акцентировать внимание на необходимости стратегического контроллинга, который позволят четко определять эффективность реализации стратегических инициатив.
Эффективность коммерческой деятельности любого предприятия напрямую зависит от грамотной постановки задач и определения целей. Стратегия управления является действенным инструментом в системе развития любой компании. Управленческая стратегия представляет собой эффективный инструмент оздоровления предприятия и интегрируют в себе различные направления управленческой деятельности: финансовое управление, управление персоналом, управление ресурсами и т.д.
Стратегическое управление - процесс, который опирается на человеческий фактор как на фундамент для предприятия или организации. Оно ориентировано прежде всего на запросы рынка (или другими словами потребителей) и позволяет гибко и быстро вносить изменения, необходимые для работы в соответствии со спросом. Именно стратегическое управление позволяет предприятию нормально функционировать в постоянно меняющихся условиях, быть конкурентоспособным и приносить стабильную прибыль. В отличие от оперативного, этот вид управления позволяет не только спланировать работу организации на долгий срок, но и сделать ее максимально успешной .
В общепринятом смысле стратегию в сфере бизнеса рассматривают как генеральное направление деятельности, обеспечивающее согласование целей, возможностей компании и интересов ее сотрудников.
При разработке стратегии необходимо соблюдать принцип системности и учитывать реальные условия конкретного периода развития корпорации. Корпоративная деловая стратегия, использующая в качестве базового принцип системности в управлении, означает умение эффективно использовать имеющиеся материальные и интеллектуальные ресурсы в целях достижения максимально возможных результатов.
4,500 руб.