Введение 3
1.Энергосбережение как актуальная проблема современности 6
1.1. Энергетические ресурсы Земли. Их ограниченность 6
1.2. Современное состояние потребления и энергосбережения 27
1.3. Экономическая целесообразность энергосбережения 33
2. Основные направления эффективного энергосбережения 40
2.1. Понятие, цели и принципы энергосбережения 40
2.2 Существующие технологии и приёмы энергосбережения 41
2.3. Осведомленность населения о методах энергосбережения 46
3. Изучение проблемы энергосбережения на уроках физики 50
3.1. Урок-проект «Энергосбережение» в 8 классе (тема «Электрические явления») 51
3.2. «Как сохранить тепло. Советы по сбережению тепла» - урок физики в 10 классе 58
3.3. Урок в 11 классе «Производство, передача и использование электроэнергии. Проблемы энергосбережения» 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ 80
Приложение 1. Решение задачи 80
Приложение 2. Практическая работа «Энергосберегающие лампы» 81
Приложение 3. Карточки к уроку физики 82
4,500 руб.
В современных условиях проблемы энергосбережения являются актуальными, поскольку постепенное исчерпание энергоресурсов определяет необходимость поиска альтернативных источников энергии. В последнее десятилетие мировая экономика переходит на путь «зеленого» роста.
Эффективность использования энергетических ресурсов определяет устойчивый рост экономики России, ее конкурентоспособность и энергетическую безопасность. В современных условиях хозяйствования использование энергосберегающих технологий, позволяющих снизить издержки и модернизировать производственный процесс – важнейший фактор развития промышленного предприятия. Указом Президента РФ от 07.07.2011 г. № 899 энергоэффективность и энергосбережение включены в ряд приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, необходимых для модернизации и технологического развития российской экономики и повышения ее конкурентоспособности.
В структуре российской экономики топливно-энергетический комплекс (ТЭК) занимает центральное место, выполняя не только функцию снабжения топливно-энергетическими ресурсами (ТЭР), но и являясь источником существенной части доходов страны. Поэтому перспективам развития данного промышленного комплекса неизменно уделяется повышенное внимание.
Актуальность темы исследования напрямую вытекает из важности энергосбережения, развития энергосберегающих технологий и формирования энергосберегающих «привычек», начиная с детского возраста. Поэтому неоспоримым фактом является то внимание, которое следует уделять проблеме энергосбережения в школе, включая ее в задачи урока физики в каждом классе на протяжении всего периода обучения.
Проблемы взаимосвязи уровня энергообеспечения государства энергоресурсами и его экономического развития были рассмотрены в научных трудах Капицы П.Л., Башмакова И.А. и др.
Оценка эффективности и отбор энерго- и ресурсосберегающих проектов на основе различных подходов предложены в работах Сергеева Н.Н., Крыжановской Г.С., Кропотиной О.Е. и др.
Несмотря на значительное количество исследований, посвященных проблемам энергосбережения и энергоэффективности, не нашли должного отражения вопросы разработки методических подходов к освещению этой проблемы для школьников и включение вопросов энергосбережения в программу обучения физике на разных уровнях...
4,500 руб.
Подводя итоги, следует констатировать, что проблемы энергоэффективности приобретают особое значение в современном мире.
В первой главе нашей работы проведено исследование сущности энергоэффективности и определены основные и подходы к данному концепту.
Вторая глава непосредственным образом отражает особенности современного этапа развития и подходов к энергосбережению. В рамках второй главы проведено исследование, направленное на выявление компетентности населения в рассматриваемом вопросе. Опросы проведены учениками 8 класса.
В третьей главе определены особенности интеграции проблемы управления энергоэффективностью в образовательный процесс, приведены разработки уроков в 5, 19 и 11 классах.
Энергоэффективность является важным приоритетом работы Международ ной финансовой корпорации (IFC) в связи с быстро растущим спросом на энергию, значительными трудностями в области энергопоставок и последствиями глобального потепления в мире.
Три года назад, в 2014 году была принята государственная Программа «Энергоэффективность и развитие энергетики». Координатором и ответственным исполнителем этой Программы является Минэнерго России.
Рост уровня жизни меняет представление потребителей о комфорте. Современные дома буквально «напичканы» электроникой и бытовой техникой. Увеличивается и средняя площадь жилых помещений. Все это ведет к росту счетов за энергию в структуре семейного бюджета. В России доля энергозатрат в общих потребительских расходах превышает 5%, а в низшей по доходам квинтильной группе приближается к 10%. Сэкономить на платежах можно за счет использования новых энергоэффективных технологических решений, которые лежат в различных плоскостях: применение новых материалов в изоляции зданий, повышение эффективности систем отопления и кондиционирования помещений, использование бытовой техники с высоким классом энергоэффективности, отказ от ламп накаливания в системах освещения и др. С развитием ИКТ, микроэлектроники, нанотехнологий все больше «умных» технологий проникают в повседневную жизнь, делая ее более энергоэффективной.
Тема энергоэффективности сегодня активно развивается во всём мире. Россия сотрудничает с Германией, которая в вопросах энергоэффективности занимает лидирующие позиции в мире. Активно реализовано сотрудничество с Японией, особенно в части устойчивого развития и повышения энергоэффективности городов, а также с Южной Кореей и многими другими странами. Профессиональное сотрудничество налажено по разным направлениям энергоэффективности и энергосбережения, в том числе и в области возобновляемых источников энергии. Серьёзное международное сотрудничество налажено по вопросам развития энергоэффективной инфраструктуры за счёт внедрения новых технологий для малонаселённых и труднодоступных районов, которых в России предостаточно. В традиционно малонаселённых районах Мурманской области, Красноярского края, Крайнего Севера в целом, Дальнего Востока и пр., где «северный завоз», связанный с доставкой угля и мазута, крайне дорог, вопросы повышения энергоэффективности особенно актуальны...
4,500 руб.