Введение	3
Глава 1. Теоретические аспекты явления интерактивных технологий и его влияния на развитие познавательного интереса к исследовательской деятельности у младших школьников.	6
1.1.	Сущность исследовательской деятельности и ее значение в системе образования	6
1.2.	Особенности исследовательской деятельности  у школьников начальных классов. Формирование  познавательного интереса к исследовательской деятельности у младших школьников…………………..10
1.3. Интерактивные технологии и их влияние в развитии познавательных интересов к исследовательской деятельности у младших школьников.	..16
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование влияния интерактивных технологий на развитие познавательного интересак исследовательской деятельности  у младших школьников.	28
2.1.	Организация и  анализ результатов первичной диагностики  уровня познавательного интереса к исследовательской деятельности у младших школьников.	28
2.2.	Опытно-эксперементальная работа  с детьми и классом  по развитию познавательного интереса к исследовательской деятельности путем применения интерактивных технологий.	37
2.3.	Проверка эффективности разработанного комплекса занятий.	41
2.4. Эксперементально-исследовательская  работа с классом ….………......46
Заключение	56
Список литературы	58
Приложения	63
									
4,500 руб.
								  
									Актуальность исследования обусловлена тем, что современный че-ловек все чаще включается в  поисковую и творческую деятельность, ко-торая функционирует за счет исследовательских умений, формирование которых начинается с начальной школы. В данный период происходит активное развитие интеллектуальной сферы ребенка, перемена основного вида его деятельности; происходит увеличение потребности в самовыра-жении. Внедрение нового федерального государственного образователь-ного стандарта обусловлено реализацией гуманитарной модели образо-вания. ориентированной не только на формирование универсальных учебных действий, но и  на самореализацию и самообразование, включая активную исследовательскую деятельность, которая способствует успеш-ному усвоению субъективного нового знания.
 На сегодняшний день в образовательной практике наблюдается бессистемный характер формирования исследовательских умений ребен-ка, который находит отражение в реализации острых проблем школьного обучения: низкий уровень познавательной активности ребенка и мотива-ции, неспособность регулировать учебно – познавательную деятельность, недостаточная сформированность общепознавательных действий.
  Объект исследования – интерактивные технологии в исследова-тельской деятельности.
 Предмет исследования – развитие  познавательного интереса младших школьников к исследовательской деятельности посредством ин-терактивных технологий.
Цель исследования – выявить особенности развития познаватель-ного интереса к исследовательской деятельности у младших школьников путем применения интерактивных технологий.
 Гипотеза исследования:  использовать в организации самостоя-тельной работы младших школьников разные направления познаватель-ной, практической, проблемно-поисковой деятельности с применением интерактивных технологий.
Задачи исследования:  
1.	Рассмотреть в учебной литературе понятие  исследовательской деятельности;
2. Выявить особенности познавательного интереса к исследователь-ской деятельности;
3.   Исследовать развитие познавательного интереса у младших школьников к исследовательской деятельности путем использования ин-терактивных технологий;
4.    Изучить  явления интерактивных технологий;
5. Рассмотреть влияние интерактивных технологий  на развитие по-знавательного интереса к исследовательской деятельности у младших школьников;
6.   Проанализировать  уровень познавательного интереса к иссле-довательской деятельности у младших школьников;
7.   Проверить эффективность разработанного комплекса занятий.
Теоретико-методологическую основу работы составили работы, по-священные феномену интерактивных технологий: Асамбаевой М., Брык-синой О.Ф., Воронковой О.Б., Гусловой М.Н.,  Кашлева С.С., Панфило-вой А.П., Селевко Г.К., Полат Е.;  исследования младшего школьного возраста и развития познавательного интереса на этом этапе: Божович Л.И., Давыдова В.В., Дусавицкого А.К., Марковой А.К., Морозовой Н.Г., Цукерман Г.А., Щукиной Г. И., Эльконина Д.Б.
В процессе исследования применялись следующие методы: наблю-дение, анализ, синтез, обобщение, психологическая диагностика, матема-тические методы (вычисление процентных долей).
Методики исследования: 
1.	Тест М.В. Матюхиной «Выбор любимых занятий на уроке»;
2.	Тест А.А. Горчинской «Познавательная активность младшего школьника»;
3.	Тест В. С. Юркевич «Познавательная потребность» (для учи-телей);
4.	Тест  К.Н. Волкова «Познавательные интересы школьника» (для учителей).
База исследования. Исследование проводилось среди учащихся начальной школы в МОУ «Лицей» г. Дедовск. Общее количество испыту-емых – 30 человек: 20 детей в возрасте 7-8 лет и 10 учителей в возрасте 40-50 лет.
Научная новизна исследования. Основной ценностью данной рабо-ты является проведенный теоретический анализ развития познавательного интереса в младшем школьном возрасте под влиянием использования ин-терактивных технологий. Также в работе предложена программа, при помощи анализа данных психологической диагностики и реализации раз-работанной программы занятий с учетом модели интерактивных техно-логий сделан вывод о динамике познавательного интереса на исследуе-мом возрастном этапе. 
Практическая значимость исследования.  Полученные результаты могут быть использованы на психологических и педагогических семина-рах, использованы для помощи начинающим учителям, включены в про-граммы спецдисциплин. Могут стать основой для разработки коррекци-онных программ и тренингов, направленных на развитие познавательно-го интереса младших школьников.
									
4,500 руб.
								  
									Нами проведено исследование развития познавательного интереса младших школьников к исследовательской деятельности. 
Проведенное исследование подчеркивает актуальность данной темы.
В ходе работы над теоретической частью были выяснены следую-щие аспекты. Интерактивные технологии являются непременным услови-ем для функционирования высокоэффективной модели обучения, основ-ной целью которой является активное вовлечение каждого из учеников в образовательный и исследовательский процессы. Применение новейших технологий в обучении повышает наглядность, облегчает восприятие ма-териала. В период младшего школьного возраста жизнь во всем ее раз-нообразии начинает интересовать ребенка; значительное количество сто-рон жизни вызывает интерес и стремление узнать как можно больше фак-тов, необычных событий, происходящих в мире. Интенсивность общего развития школьника создает мощную платформу для дальнейшего разви-тия познавательного интереса, который носит интеллектуальный, поиско-вый характер и отличается такой особенностью, как эмоциональность. Познавательный интерес формируется прежде всего в учебной деятельно-сти, которая, в свою очередь, становится главным видом деятельности для младших школьников. На сегодняшний день в начальной школе невоз-можно провести урок без привлечения средств наглядности и практиче-ского применения интерактивных технологий.  Последние ориентированы прежде всего на повышение исследовательского интереса детей, на разви-тие различных учебных навыков, на поддержание позитивного отноше-ния к знаниям и учебе. Использование интерактивных технологий на уро-ках позволяет в полной мере реализовать основные принципы развития познавательной активности: принцип равенства позиций, принцип дове-рительности, принцип обратной связи, принцип занятия исследователь-ской позиции. 
Исследование особенностей влияния интерактивных технологий на развитие познавательного интереса у младших школьников проводилось на основе психологической диагностики испытуемых.  Общее количество испытуемых – 30 человек: 20 детей в возрасте 7-8 лет и 10 учителей в возрасте 40-50 лет. С учетом полученных диагностических показателей и ответов детей на устные вопросы педагогов, можно сказать, что реализа-ция комплекса занятий по развитию познавательного интереса к исследо-вательской деятельности младших школьников необходима. Общая диа-гностическая картина сложилась следующая: высокий уровень зафикси-рован у одного школьника, доминируют либо низкий, либо средний уровни.   Комплекс занятий по развитию исследовательского интереса со-стоит из 3 блоков: беседы и обсуждения, исследовательские игры, интел-лектуальные упражнения и исследовательские проекты; каждый блок со-держит 5 занятий. Применение интерактивной модели обучения осу-ществлялось специально на каждом занятии, поэтому развитие познава-тельного интереса шло усиленными темпами – с учетом разнообразия ис-пользованных способов и методов.  Реализация мероприятий продолжа-лась в течение 3 недель – по одному мероприятию в день из каждого бло-ка. Проверка эффективности реализованного комплекса занятий создала измененную диагностическую картину: средний уровень полностью стал доминирующим, низкий уровень представлен слабо, высокий получил более заметное процентное содержание. 
Следовательно, можно сделать вывод о том, что гипотеза нашего исследования подтвердилась: применение интерактивных технологий дей-ствительно оказывает влияние на повышение познавательного интереса к исследовательской деятельности в младшем школьном возрасте, цель до-стигнута, задачи подтверждены. 
Данная проблема многогранна,  в рамках данной ВКР не удалось отследить все аспекты, но полученные результаты интересны мне, как практикующему учителю, начинающим учителям, студентам-практикантам, родителям школьников.
									
4,500 руб.