ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИНСТИТУТА ПРИЗНАНИЯ ГОСУДАРСТВА В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ 8
§ 1. История развития, понятие института признания государства в международном праве 8
§ 2. Виды реализации института признания государства в международном праве 26
Глава 2. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНСТИТУТА ПРИЗНАНИЯ ГОСУДАРСТВА В СОВРЕМЕННОМ МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 32
§ 1. Основные проблемы института признания государства в современном международном праве 32
§ 2. Проблема международного признания Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 49
4,500 руб.
Актуальность темы исследования.
Правовой институт признания государств - это один из самых сложных, противоречивых и в то же время динамично развивающихся институтов системы внутригосударственного и международного права. Сегодня многие вопросы, связанные с признанием государств, по-прежнему остаются не разрешенными и, следовательно, не имеют четкой правовой регламентации. Такое положение, в первую очередь, отражается при заключении договоров и соглашений, определении членства в международных организациях, участия в конференциях и решения многих важнейших вопросов на международном уровне.
Складывающаяся политическая обстановка в мире позволяет утверждать, что вопросы о признании государств являются на сегодняшний день очень важными и актуальными. В связи с провозглашением в 2008 г. государственной независимости Косово, признанием некоторыми государствами Южной Осетии и Абхазии, а также Южного Судана обсуждение этого института набрало новую силу как в политических кругах и международных организациях, так и среди правоведов-международников. Совсем недавно, в марте 2014 г., мировое сообщество столкнулось с еще одной проблемой – объявлением независимости Крыма.
Институт международного признания государств приобрел в последнее время особую значимость в связи с проблемой, возникшей с появлением ряда непризнанных, самопровозглашенных территориальных образований, претендующих на статус независимых государств (в качестве одного из последних можно указать на ДАИШ, Исламское государство Ирака и Леванта), но не получивших признания и правосубъектности в глазах международного сообщества.
На сегодняшний день уже насчитывается 120 подобных территориальных формирований , при этом продолжающийся рост сепаратистских тенденций в глобальном измерении ведет к дальнейшей дестабилизации ситуации и обострению проблем международной безопасности.
При всей важности собственно самого института признания государств в процессе налаживания и регулирования отношений между странами, реализация на практике правовых норм, составляющих его основное содержание, вызывает большие сложности. Это связано, в первую очередь, с неоднозначным пониманием и применением общепризнанных принципов и норм международного права, отсутствием согласованных позиций и мнений, которые составляют основу современных отношений между государствами. Данные обстоятельства усиливают актуальность избранной темы и необходимость ее обстоятельного научного исследования.
Степень разработанности проблемы.
На сегодняшний день в отечественной юридической литературе имеется острый недостаток научных работ, посвященных комплексному рассмотрению и анализу института признания государств. В связи с этим существенно возрастает потребность всестороннего исследования данной темы.
Отдельные вопросы признания государств затрагивались в работах ученых-правоведов. При написании выпускной квалификационной работы (далее – ВКР) использованы работы Ахъядова Э.С.М., Бекяшева К.А., Бекяшева Д.К., Вознесенского М.Ю., Галушко Д.В., Гассиева М.В., Гасымова Ф.Р., Джантаева Х.М., Зубкова К.И., Елизарова М.В., Ибрагимова А.М. Ильяшевича М.В., Калининой А.Н., Караева Р.М.О., Левченко Ю.Ю., Лукашука И.И., Пряхиной Т.М., Саламова В.Н., Ступакова Н.В., Тимченко Л.А., Фельдмана Д.И., Хасанова А.А., Хахиной А.А., Цвицинской Н., Цховребова К.И., Шлюндта Н.Ю., Явчуновской Р.А.и других авторов.
Целями исследования являются комплексное исследование теоретических и практических аспектов института признания государств в международном праве; разработка рекомендаций по его усовершенствованию в сложившихся геополитических условиях.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть историю развития, понятие института признания государства международном праве.
2. Проанализировать виды и формы признания государства в международном праве
3. Выявить основные проблемы института признания государства в современном международном праве.
4. Исследовать проблему международного признания Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе признания государств...
4,500 руб.
По результатам проведенного исследования сделаны следующие выводы:
В доктрине международного права существуют две теории признания государств в качестве субъекта международного права: декларативная и конститутивная.
Согласно конститутивной теории, для международного права государство юридически не существует до признания его другими государствами, а потому не может обладать соответствующими правами и нести международно-правовую ответственность.
Согласно декларативной теории, существование государства в качестве субъекта международного права не может ставиться под условие его признания или непризнания, поскольку, если государственное образование со всеми его необходимыми признаками существует, то уже на этом фактическом основании является субъектом международного права.
В декларативной теории подчеркивается констатирующее значение самого акта признания государства в качестве субъекта международного права. Сторонники этой теории отмечают, что другие субъекты международного права не могут наделять новые государства качеством международной правосубъектности.
Признание не порождает международную правосубъектность, оно создает правовое основание для установления взаимоотношений между признающими и признаваемыми государствами. Юридические последствия признания государств имеют ограниченный характер, ибо признание, по сути, представляет лишь определенную декларацию, подтверждающую существование фактического положения дел, поскольку правосубъектность появляется в момент возникновения государства.
Иными словами, признание носит декларативный характер и направлено на установление стабильных правоотношений между субъектами международного права.
Слабостью конститутивной теории признания является ее конфликт с такими принципами международного права, как принцип суверенного равенства государств, принцип невмешательства во внутренние дела государства и принцип сотрудничества государств. Неадекватным состоянию права в целом является и вывод о том, что государство в силу признания может существовать по отношению к одному контрагенту, и не существовать по отношению к другому
Декларативная теория, несмотря на ее приближение к фактическому положению, не может дать ответ на вопрос необходимости факта признания или непризнания, и может только лишь подтвердить очевидный факт. Неправомерность создания нового государства первоначально не создает каких-либо юридических последствий и не влечет появления нового государства в качестве субъекта международного права.
Таким образом, во-первых, вновь создаваемое государство должно с формальной точки зрения обладать признаками государства, т. е. обладать определенной территорией, иметь собственное население, а также органы самоуправления, осуществляющие эффективный контроль; во-вторых, создание любого нового государства должно быть осуществлено правомерными способами, предусмотренными современным международным правом. Любое территориальное образование, претендующее на статус независимого государства, не должно создаваться в нарушение общепризнанных международно-правовых норм и принципов и, соответственно, не может претендовать на международно-правовое признание.
Для международно-правового признания территориального образования в качестве государства решающее значение имеет признание со стороны ведущих мировых государств мира - постоянных членов Совета Безопасности ООН (России, США, Великобритании, Франции, Китая). В этом случае открывается реальная возможность принятия такой страны в члены ООН. Дополнительным аргументом в пользу всеобщего...
4,500 руб.