Введение 3
1.1.Биография и достижения Вяземского П.А. 5
1.2.Критическая литературная деятельность 7
Заключение 13
Список литературы 16
900 руб.
Вяземский стал первым отечественным историком литературы во времена «Пушкинской эпохи». Во времена подавления восстания декабристов усилилось наблюдение за цензурой и литературой.
Вяземский стал ключевой фигурой в сотрудничестве с литературно-журнальной системой. Петр Андреевич был крупным теоретиком русского романтизма.
Вяземский П.А. в своих критических статьях затрагивал вопросы, которые волновали литературную общественность. В период с 1810 по 1820 годы он был противником реакционных писателей-шишковистов, в 1820-1827 годы был защитником прогрессивно-романтического направления против политических и литературных староверов, в 1830-1836 годы боролся с демократической печатью. Работа посвящена становлению русской публицистики, что делает ее актуальной.
Вяземский с иронией говорил о жизни современного общества. Он делился только с друзьями своими литературными взглядами.
Характерными жанрами 1820 годов были эпиграммы, сатирические песенки, весёлые куплеты с припевами, дружеские послания, альбомные стихи. Острой сатирой на литературных «врагов» были наполнены эпиграммы. В них Вяземский покидает позицию стороннего наблюдателя и выступает активным борцом за карамзинское направление против литературных староверов «Беседы любителей русского слова».
Вяземский стихи строил на логическом убеждении, поражал остроумием, меткостью и точностью мысли. Он мог выразить действительность с политической и культурной стороны, с фактами быта.
Семьдесят лет творил Вяземский П.А., но только период до 1830 годов имеет историческое и литературное значение.
Вяземский отразил целый период русской литературы и общественного движения.
Целью работы является анализ литературно-критической деятельности П.А. Вяземского.
Задачами работы определить основные черты, особенности литературно-журнального процесса пушкинской эпохи, изучение литературно-критической деятельности автора.
900 руб.
Пётр Андреевич Вяземский родился 12 (23 июля) 1792, Москва - 10 (22 ноября) 1878, Баден-Баден. Он был князем, русским поэтом, блестящим литературным критиком, а также с 1839 года членом Российской академии.
Вяземский участвовал в Отечественной войне с Наполеоном, а также в Бородинском сражении.
На становление поэта Вяземского влияла французская литература. Он был защитником романтизма. Поэт и прозаик блестяще использовал остроумие, не обращая внимания на красоту, художественной простоты и отделку формы.
Вяземский был образованным человеком, который остро чувствовал современность. Он высоко улавливал жанровые и стилистические изменения своего времени. Он любил рассуждать и создавать теорию.
Петр Андреевич был крупным теоретиком русского романтизма и первым отечественным историком литературы.
Господствовала рассудительность, сухость суждений, лишенная романтических порывов.
Вяземский был поклонником Вольтера и других французских философов.
Вяземский П.А. в своих критических статьях затрагивал вопросы, которые волновали литературную общественность.
Статьи глубоко дают понять проблемы и атмосферу в литературе этих лет. Критик говорил смело и без личностных оскорблений.
В своих критических статьях и эпиграммах Вяземский сражался с враждебными ему идеями, мнениями, предрассудками; он оспаривал убеждения.
Литературная деятельность началась у критика как беспечный эпикуреец, для которого поэтическое творчество было не общественным делом или профессией, а любимым занятием, заполняющим досуг обеспеченного, независимого культурного человека.
Вяземский с иронией говорил о жизни современного общества. Он делился только с друзьями своими литературными взглядами.
Успех принесли эпиграммы, которые осмеивали литературных ретроградов, пороки некоторых лиц и их особенности. Он воспевал свободу, любовь к жизни, понимающих людей, писал критические статьи в 1808 году, был против крепостного права в стихотворении «Петербург» в 1818 году, «Негодование» в 1820 году. Вяземский внимательно относился к формам стихов, наполненных грустным лиризмом, пессимизмом. Вяземский чувствовал себя одиноким в конце жизни. Отражал в стихах ненависть к современности, впадал в прошлые воспоминания.
В статьях Вяземского конца 1810-х - начала 1820-х годов на передний план выдвинуты важнейшие проблемы литературной критики: историзм, влияние просвещения на развитие литературы, народность (национальный характер), самобытность лучших произведений русских писателей, передовой характер романтизма Пушкина и Байрона.
Характерными жанрами 1820 годов были эпиграммы, сатирические песенки, весёлые куплеты с припевами, дружеские послания, альбомные стихи.
С 1817годы по 1830годы в творчестве критик обращался к традициям русских поэтов XVIII века - лирике Державина, Радищева.
Вяземский занимался историко-литературной работой. Примером служит книга о Фонвизине в 1830, в которой противопоставил формально-эстетическому разбору творчества писателя его историко-культурное и биографическое изучение.
Вяземский стихи строил на логическом убеждении, поражал остроумием, меткостью и точностью мысли. Он мог выразить действительность с политической и культурной стороны, с фактами быта.
Вяземский в статьях размышлял над государственными вопросами и политически-экономическими изысканиями, письма и записи в записных книжках, предназначенные для широкого круга читателей.
В старческом возрасте Вяземский иногда выступал с патриотическими статьями («Письма русского ветерана», 1865). Он писал воспоминания о времени конца XVIII и начала XIX веков, статьи-монографии, посвящённые близким умершим людям.
Литературно-критическая деятельность 1840-х гг. стала для передового деятеля русской литературы Вяземского П.А. воспоминанием о прошлых великих ушедших писателях. В 1820 - 1830-х гг. критик писал свои самые значительные и передовые литературно-критические статьи и манифесты.
900 руб.