Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты понятия себестоимости 5
1.1. Понятие себестоимости 5
1.2. Основные факторы формирования себестоимости 11
Глава 2. Анализ и оценка влияния себестоимости продукции на прибыль на примере ООО ТД «Классика Мебель» 16
2.1. Краткая характеристика организации 16
2.1. Анализ и оценка показателей 24
Заключение 34
Список использованной литературы 36
1,500 руб.
Современные экономические условия постоянно изменяются. Растет роль стратегического управления в организации.
На сегодняшний день внутрихозяйственное (внутрифирменное) планирование является важнейшим аспектом эффективного управления и развития организации. При грамотном внутрихозяйственном планировании организация способна за небольшое количество времени добиться значительных успехов в своей деятельности, например, увеличить количество постоянных клиентов, снизить затраты по себестоимости продукции, списаниям и бракам если таковые имеются, увеличить количество явной и потенциальной прибыли компании.
Комплексный экономический анализ в деятельности современных предприятий, ведущих свою деятельность на территории РФ, приобретает всё большее значение. В условиях рынка предприятия действуют в условиях конкуренции, а предприниматели находятся в постоянном поиске идей по расширению или созданию такого бизнеса, который бы в полной мере удовлетворял запросы рынка и нужды потребителей и, соответственно, приносил хорошую прибыль. Таким образом, основной целью деятельности предприятия является планирование создания (или расширения) и дальнейшего развития конкурентоспособного, стабильного и прибыльного предприятия, что в свою очередь ведет к увеличению количества прибыли.
Актуальность темы курсовой работы. Комплексный экономический анализ, особенно на крупном предприятии способен помочь организации не только избежать крупных финансовых и других организационных рисков, но и при необходимости получить инвестиции, кредиты и другие субсидии на нужды бизнеса.
Цель курсовой работы. Провести анализ и оценку влияния себестоимости продукции на прибыль на примере ООО ТД «Классика Мебель».
Поставленная цель исследования предопределила постановку и решение ряда взаимосвязанных задач.
Основные задачи курсовой работы:
1) определение теоретических аспектов понятия себестоимости;
2) изучение основных способов анализа себестоимости;
4) рассмотрение основных экономических характеристик представленной организации;
5) проведение анализа и оценка влияния себестоимости на прибыль на примере ООО ТД «Классика Мебель».
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
1,500 руб.
Подводя итог изложенному, автор отмечает, цель, поставленная в начале работы, достигнута, поставленные задачи решены.
Так, автор пришел к выводу, что «себестоимость продукции — это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию». Себестоимость продукции фирмы складывается из затрат, которые связаны с использованием в процессе производства продукции сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат.
Автором установлено, что для каждой компании важно вовремя оценить показатели себестоимости и прибыли компании за отчетный период, поскольку, данный фактор является ключевым при достижении стабильного результата эффективности деятельности.
Анализ себестоимости продукции необходим для того, чтобы организация могла оценить свои возможные перспективы развития и все возможные варианты получения прибыли. Изучение себестоимости продукции дает возможность оценить уровень показателей прибыли и рентабельности, которые достигло предприятие.
В работе был проведен анализ и оценка зависимости себестоимости и прибыли на примере ООО ТД «Классика мебель».
Данная организация является финансово устойчивой, однако, проработав некоторые моменты в области изучения зависимости объема продаж, себестоимости и прибыли, было выявлено, что организация способна снизить себестоимость за счет сокращения доли затрат на формирование себестоимости, а именно поиск более дешевого сырья, материалов, проведения кадрового анализа персонала, на возможность исключения одной или нескольких позиций.
Проведя необходимый анализ, можно сделать следующие ключевые выводы и рекомендации по работе:
1. Показатель себестоимости является очень важным и носит характер ключевого в определении прибыли компании;
2. Доля затрат в себестоимости формируется исходя из материальных затрат, на которые приходится большая часть, затрат на оплату труда, амортизационных отчислений, прочих расходов (таблица 4 курсовой работы);
3. Существует закономерность, если мы сумели снизить себестоимость продукции, то прибыль увеличится пропорционально показателю себестоимости;
4. Снижение себестоимости возможно за счет снижения материальных затрат. Если найти сырье и материалы по более низким ценам, то мы автоматически получаем более низкую себестоимость готового продукта.
5. Снижение себестоимости возможно за счет снижения затрат на оплату труда. В организации необходимо систематически проводить грамотную кадровую политику и мероприятия, связанные с управлением персоналом, нужен анализ потребности организации в трудовых и профессиональных ресурсах. Данный анализ позволит выявить, нужен ли какой – либо персонал, или же наоборот, есть персонал, от которого организация может отказаться в пользу увеличения прибыли, за счет сокращения фонда оплаты труда и распределения обязанностей исключенных кадровых позиций между несколькими категориями персонала.
1,500 руб.