ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ СУБЪЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
§1. Понятие и виды субъектов административного права
§ 2. Субъект права в административных отношениях
§3. Правоспособность, дееспособность и деликтоспособность субъектов административного права
Глава 2. АНАЛИЗ НЕКОТОРЫХ ВИДОВ СУБЪЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
§ 1. Граждане как субъекты административного права
§ 2. Органы государственного управления как субъекты административного права
§ 3. Государственные служащие как субъекты административного права
§ 4. Общественные объединения как субъекты административного права
Глава 3. ЗНАЧЕНИЕ СУБЪЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
4,500 руб.
Актуальность темы исследования. Глобальное реформирование общественной жизни в нашей стране на рубеже ХХ-ХХI веков затронуло в первую очередь сферу административного законодательства.
В связи с необходимостью правового обеспечения проводимых реформ, надежного гарантирования административно-правового статуса граждан, организаций в данных условиях существенно повысилась роль государственного регулирования, контроля и надзора. Это, в свою очередь, выявило новые аспекты традиционной проблемы взаимоотношений государства и личности в процессе осуществления исполнительной власти.
После принятия 12 декабря 1993 года Конституции РФ в утверждаемых программах, концепциях развития законодательства, планах законопроектных работ постепенно акцент стал смещаться с доминирования исключительно государственных интересов в процессе управленческой деятельности в сторону приоритета и защиты прав личности.
Острота и злободневность данных проблем актуализировали научный интерес к проблеме существования субъектов административного права. Успешное решение стоящих перед органами исполнительной власти задач в
значительной степени зависит от точного определения порядка реализации властных требований в сфере государственного управления.
Кроме того следует отметить, что современное административное право представляет собой одну из отраслей права, субъектный состав которой сложен и подвергается частым изменениям в связи с тенденциями, происходящими в обществе и государстве.
В результате реформирования законодательства появляются новые субъекты, например, саморегулируемые организации, иностранные агенты, публичные акционерные общества, публично-правовые компании и т.д., что приводит к необходимости изучения особенностей их административно-правового статуса.
Таким образом, комплексное исследование субъектов административного права характеризуется в настоящее время высокой степенью теоретической и практической актуальности.
Теоретическая значимость исследования, обоснована тем, что:
- доказаны положения, вносящие вклад в расширение представлений о субъектах административного права;
– изложена система аргументов, обосновывающих классификацию субъектов административного права;
– изучены: современное понятие и значение субъектов административного права; система правовых актов, регулирующих деятельность различных субъектов административного права;
– сформированы выводы о целесообразности дальнейшего развития законодательства в сфере административного права, что обеспечило получение новых результатов по теме исследования...
4,500 руб.
Целью данного исследования было изучение и анализ видов, особенностей и значения субъектов административного права.
В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи:рассмотрены теоретические основы понятия субъектов административного права;проведен анализ некоторых видов субъектов административного права;выявлено значение субъектов административного права.
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. В работе были проанализированы виды субъектов административного права и их классификация. Отмечено, что данный отраслевой институт является динамическим, так как любые изменения в обществе влекут появление новых лиц, участвующих в отношениях публичного управления.
Выявлено, что административно-правовой статус можно определить, как совокупность прав и обязанностей физического или юридического лица, которые закреплены за субъектами административного права.
2. Для участия в административно-правовых отношениях не обходимо наличие административной правосубъектности. Она рассматривается как взаимосвязь трех элементов: административной правоспособности, административной дееспособности, административной деликтоспособности.
Первый элемент правосубъектности - административная правоспособность, которая установлена законом, имеет возможность права в сфере, которая контролируется административным правом, так же вступать в различные административные правоотношения, приобретать права и нести обязанности.
Второй элемент - административная дееспособность. Она обладает характерными особенностями т.е. возможностью и способностью субъекта самостоятельно, осмысленными действиями приобретать, создавать права и нести обязанности, нести ответственность за свои действия, а иногда и бездействие. Другими словами, административная дееспособность имеет возможность практически реализовать административную правоспособность.
Третий элемент - административная деликтоспособность - способность субъекта административно-правовых отношений лично нести юридическую ответственность за совершенное административное правонарушение.
Сделан вывод о том, что административное право характеризуется огромным разнообразием субъектов административно-правовых отношений. Оно обладает разнообразными полномочиями, признаками и видами. Это обозначено большим объёмом влияния на сферы административно-правового регулирования, контроля, особенно в органах государственного управления
3. Административно-правовой статус граждан РФ определен высшим законом страны. Так, согласно ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, определяют смысл, содержание и применение законов, а также деятельность всех государственных органов и должностных лиц.
Административно-правовой статус гражданина включает в себя такие элементы как правовой статус личности гражданина как субъекта административно-правовых отношений,административно-правовой статус гражданина в его хозяйственно-трудовой деятельности и административную правоспособность.
4. Органы государственного управления как субъекты административного правав самом общем смысле представляют некоторую ячейку общей организации, некоего коллектива, предназначенную для выступления по ее поручению. Каждый орган государственной власти, в том числе исполнительной власти, в РФ является ее представителем и действует в ее интересах. Государственные органы являются основными носителями государственных функций: они предназначены для обеспечения устойчивости в меняющихся условиях реальности.
Органы исполнительной власти обладают правом создавать правовые нормы - акты управления. Акты, издаваемые органами исполнительной власти можно назвать «оболочкой» управленческих действий и одновременно результатом административного правотворчества в системе государственного управления...
4,500 руб.