Введение 5
Глава 1. Теоретические основы развития скоростно-силовых качеств у футболистов 12-13 лет 8
1.1. Особенности построения тренировочного процесса юных футболистов 8
1.2. Понятие и особенности развития скоростно-силовых качеств 17
1.3. Основные средства развития скоростно-силовой подготовленности юных футболистов 22
Глава 2. Развитие скоростно-силовых качеств юношей 12-13 лет, занимающихся футболом в условиях ДЮСШ по футболу г. Владимира 27
2.1. Методика и организация исследования 27
2.2. Основные результаты исследования 31
Глава 3. Особенности развития скоростно-силовых качеств у юных футболистов разных игровых амплуа 39
Заключение 59
Список использованной литературы 63
4,500 руб.
Актуальность темы исследования. Совершенствование управления тренировочным процессом на основе общих закономерностей становления спортивного мастерства является одним из перспективных научных направлений в области методики спортивной тренировки в футболе.
Анализ научно-методических разработок в исследуемой сфере показывает, что основное внимание исследователей сосредотачивается на оценке структуры игры, определении эффективности индивидуальных, групповых и командных технико-тактических действий, динамики этих действий в процессе игры, о непрерывном возрастании интенсивности игровых действий, роли высокого уровня скоростно-силовой подготовленности спортсменов, значения эффективности и точности выполнения приемов и двигательных действий футболистами. В ряде видов спорта, в том числе в футболе, методика воспитания скоростных и скоростно-силовых качеств нуждается в дальнейшем совершенствовании.
В отечественной науке, равно как и зарубежной, стратегия организации тренировочного процесса в футболе определяется динамикой развития подготовленности юных футболистов и спецификой календаря соревнований. Незначительная продолжительность подготовительного периода предъявляет к тренировочному процессу особые требования, заключающиеся до начала соревновательного периода в необходимости быстрого восстановления и продолжительного совершенствования физических качеств и технико-тактических способностей на высоком уровне.
Сегодня в теории и методике спортивной тренировки для достижения юными футболистами высоких спортивных результатов существенную роль играют разработка и внедрение новых технологий, основанных на использовании интегральных показателей подготовленности спортсменов и актуальных научных знаниях о закономерностях становления и развития спортивного мастерства в данной возрастной группе юных футболистов. Таким образом, изучение и анализ специфики развития скоростно-силовых качеств юношей 12-13 лет в подготовительном периоде на этапе спортивного совершенствования юных футболистов, отвечающих современным требованиям развития молодежного футбола, является весьма актуальным.
Степень изученности темы исследования. Среди отечественных исследователей встречаются авторы, которые занимались изучением проблем совершенствования спортивной тренировки футболистов 20-30 лет назад (А.А. Кириллов, 1981; В.А. Озеров, 1990). В частности, они указывают на необходимость планирования тренировочных нагрузок, что может привести к совершенствованию отдельных сторон подготовленности футболистов.
Более детально этот вопрос отражен в работах зарубежных и российских исследователей последних лет, которые опираются на опыт практической деятельности тренеров футбольных команд, использующих технологию планирования тренировочных нагрузок, направленных преимущественно на развитие физических качеств и совершенствование технико-тактического мастерства футболистов (М.А. Годик, 2006; В.П. Губа, 2013; Г.Л. Драндров, 2015; А.А. Зайцев, 2014; В.Н. Селуянов, 2012; В.В. Суворов, 1996; Н.В. Иванов, 2016; J. Bangsbo, 2008; T. Be
ard, 2002; G. Cometti, 2002; A. Dellal, 2006 и др.).
Цель исследования – изучить и проанализировать методики развития скоростно-силовых качеств юношей 12-13 лет, занимающихся футболов в условиях ДЮСШ по футболу г. Владимира...
4,500 руб.
Целью данного исследования было изучение и анализ методики развития скоростно-силовых качеств юношей 12-13 лет, занимающихся футболов в условиях ДЮСШ по футболу г. Владимира.
В соответствии поставленной целью решены следующие задачи: рассмотрены теоретические основы развития скоростно-силовых качеств у футболистов 12-13 лет; проанализировано развитие скоростно-силовых качеств юношей 12-13 лет, занимающихся футболом в условиях ДЮСШ по футболу г. Владимира; выявлены особенности развития скоростно-силовых качеств у юных футболистов разных игровых амплуа.
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. В работе отмечено, что не существует одного какого-либо наилучшего варианта распределения нагрузок в тренировочных или соревновательных микроциклах. Спортивный опыт и результаты научных исследований указывают, что таких вариантов может быть несколько.
Проведенное исследование показало, что одним из путей повышения эффективности тренировочного процесса юных футболистов на этапе спортивного совершенствования является специальная разработка и внедрение структуры и содержания тренировочного процесса, включающей в себя преимущественно использование сопряженного метода тренировки.
В качестве общего правила определено, что каждая тренировочная сессия должна включать в себя виды деятельности, обеспечивающие нагрузку на одну и ту же энергетическую систему.
Следует отметить, что данный подход побуждает тело тренировать одну систему за один раз, оставляя остальные системы свободными для других тренировочных дней.
Кроме того, тренировку с задействованием зоны интенсивности лучше всего использовать в сочетании со специфическими техническими и тактическими упражнениями.
В продолжение ранних и средних стадий подготовительного этапа следует использовать традиционные методы метаболической тренировки для повышения анаэробного порога или максимального потребления кислорода.
Тем не менее по мере приближения соревновательного этапа спортсменам необходимо объединять тренировку энергетических систем с использованием специальных упражнений и типом силовой подготовки (например, типом подготовки, направленным на развитие силовой и мышечной выносливости), специфического для развития скоростно-силовой подготовленности юных футболистов.
2. В ходе работы нами был проведен сравнительный эксперимент. Исследование осуществлялось на базе ДЮСШ по футболу г. Владимира, в котором приняли участие 20 юных футболистов 12-13 лет, из которых было скомплектовано две группы по 10 человек в каждой. Первая - экспериментальная, занимавшаяся по разработанной нами методике. Вторая - контрольная, занимавшаяся по традиционной методике. Состав групп подобран таким образом, чтобы в каждой было одинаковое количество человек по максимально идентичным характеристикам.
В результате исследования отмечено, что в экспериментальной группе произошли более существенные сдвиги всех показателей по сравнению с контрольной группой...
4,500 руб.