ВВЕДЕНИЕ 11
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ 8
1.1 Сущность понятия «маркетинговая стратегия» 8
1.2 Структура процессов разработки и реализации маркетинговой стратегии 18
1.3 Особенности маркетинговых стратегий на предприятиях по продаже замороженных продуктов 21
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «АЙСБИТ» 24
2.1 Основные показатели ЗАО «Айсбит» 24
2.2 Оценка маркетинговой деятельности предприятия ЗАО «Айсбит» 33
2.3 SWOT -анализ предприятия ЗАО «Айсбит» 39
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ ЗАО «АЙСБИТ» 47
3.1 Мероприятия по совершенствования маркетинговых стратегий предприятия ЗАО «Айсбит» 47
3.2 Эффективность от внедрения маркетинговых стратегий на предприятии ЗАО «Айсбит» 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
4,500 руб.
Возрастающая степень глобализации деятельности компаний в совре-менном мире приводит их к необходимости построения и реализации долго-срочных стратегий. Так как любая коммерческая организация стремится до-стичь в будущем долгосрочного конкурентного преимущества, то залогом успеха в этой сфере как раз и выступают стратегии. Именно при их создании формируются основные цели и направления развития организации, опреде-ляется комплекс действий по их достижению.
Процесс формирования стратегии всегда связан с проблемой выбора альтернативных решений. Без наличия разработанной стратегии - управлен-ческого игрового плана - невозможно достичь необходимого единства стра-тегических действий и решений. Не имея стратегии, организация не в состоя-нии вести эффективную конкурентную борьбу: ее действия не будут отвечать изменившимся условиям и способствовать решению неожиданно возникаю-щих проблем. К тому же, наличие стратегии - важное условие завоевания ор-ганизацией лидирующих позиций, эффективного ее функционирования.
В настоящее время, одним из самых оптимальных и эффективных средств приведения в соответствие условий рынка и внутренних возможно-стей развития конкурентоспособности является формирование и распростра-нение инноваций в сфере маркетинга. Опыт доказывает, что практически все субъекты хозяйствования, с успехом развивающиеся на рынке, всем обязаны правильной политике маркетинга и рекламы.
На современном этапе развития экономики предприятия начинают ши-ре использовать возможности маркетинга для успешного ведения бизнеса. В данной связи особую приобретают вопросы, связанные не только с развити-ем и расширением производства товаров и услуг требуемого ассортимента и качества, но также с необходимостью обеспечения маркетинговой поддержки и продвижения их до конечного потребителя. Опираясь на выше изложен-ное, выбранная тема работы является актуальной.
Целью исследования является разработка мероприятий по совершен-ствованию маркетинговых стратегий предприятия ЗАО «Айсбит»
В соответствии с заданной целью сформированы задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность понятия «маркетинговая стратегия»
2. Изучить структуру процессов разработки и реализации маркетинго-вой стратегии
3. Выявить особенности маркетинговых стратегий на предприятиях по продаже замороженных продуктов
4. Провести оценку маркетинговой деятельности предприятия ЗАО «Айсбит»
5. Провести SWOT-анализ предприятия ЗАО «Айсбит»
6. Разработать мероприятия по совершенствования маркетинговых стратегий предприятия ЗАО «Айсбит»
7. Оценить эффективность от внедрения разработанных маркетинговых стратегий
Предмет исследования – маркетинговая стратегия предприятия
Объект исследования – предприятие ЗАО «Айсбит» ...
4,500 руб.
Целью исследования является разработка мероприятий по совершен-ствованию маркетинговых стратегий предприятия ЗАО «Айсбит»
В соответствии с заданной целью сформированы задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность понятия «маркетинговая стратегия»
2. Изучить структуру процессов разработки и реализации маркетинго-вой стратегии
3. Выявить особенности маркетинговых стратегий на предприятиях по продаже замороженных продуктов
4. Провести оценку маркетинговой деятельности предприятия ЗАО «Айсбит»
5. Провести SWOT-анализ предприятия ЗАО «Айсбит»
6. Разработать мероприятия по совершенствования маркетинговых стратегий предприятия ЗАО «Айсбит»
7. Оценить эффективность от внедрения разработанных маркетинговых стратегий
Объект исследования – предприятие ЗАО «Айсбит», один из крупней-ших производителей в России замороженных овощей, ягод, овощных смесей, замороженных полуфабрикатов.
Численный состав аппарата управления – 5 чел. Во главе структуры стоит генеральный директор, ему подчинены главный бухгалтер, коммерче-ский директор, директор по производству и директор по персоналу.
При рассмотрении основных финансовых показателей деятельности компании наблюдаем их рост во всем периоде анализа. На конец 2016 г. вы-ручка от реализации возросла на 104617 тыс. руб. или 170,49 % по сравне-нию с 2014 г., что можно оценить как положительную динамику в связи с увеличением объемов продаж и обвалом курса рубля. При этом рост доли себестоимости в структуре выручки не повлиял на валовую прибыль, кото-рая по итогам 2016 г. показала рост на 8,26%. В абсолютном выражении со-вокупный прирост валовой прибыли за 2014-2016 гг. составил 6867 тыс. руб.
Рост чистой прибыли по итогам 2016 г. составил 64,79% или 2445 тыс. руб. В целом динамика основных финансовых показателей положительна, что говорит о хорошей работе компании в период 2014-2016 гг.
В составе актива баланса имеется как оборотный, так и внеоборотный капиталы. Активы компании сформированы за счет собственного, заемного (кредиты) и привлеченного (кредиторская задолженность) капиталов.
Во всем рассматриваемом периоде компания обладает неустойчивым финансовым состоянием, при котором запасы и затраты больше суммы соб-ственных оборотных средств, кредитов банка и временно свободных источ-ников средств. Неустойчивое состояние характеризуется тем, что сохраняет-ся возможность восстановления платежеспособности.
В целом по результатам расчетов в рассматриваемом периоде компа-ния не имеет устойчивого финансового состояния, и во многом зависит от кредиторов.
Российский рынок замороженных продуктов динамично развивается, имеет весьма устойчивые тенденции, и его состояние оказывает существенное влияние на другие виды продовольственных рынков. Динамика доходов населения напрямую коррелирует с динамикой потребления замороженных продуктов, и в целом свидетельствует о повышение качества и уровня жизни населения, отраженных в стандартах потребления.
Отдел маркетинга в компании ЗАО «Айсбит» был сформирован около года назад и на сегодняшний день состоит из одного сотрудника. Это специ-алист по маркетингу, который подчиняется напрямую генеральному дирек-тору и одному из собственников компании. Отдел маркетинга никак не аф-филирован с отделом продаж и в лице специалиста по маркетингу выполняет следующие функции:...
4,500 руб.