ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты деятельности гостиничных предприятий 8
1.1. Общая характеристика гостиниц, их классификация и типология 8
1.2. Признаки сезонности гостиничных услуг 15
1.3. Виды основных мероприятий по привлечению туристов в период
низкого сезона 21
ГЛАВА 2. Анализ деятельности мини-отеля «Русь-отель» по привлечению туристов в период низкого сезона 29
2.1. Оценка стартовых показателей мини-отеля, включая оценку существующих услуг 29
2.2. Анализ конкурентной среды равнозначных предприятий 35
2.3. Выбор концепции ориентации заведения для стимулирования
спроса 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 60
4,500 руб.
Актуальность исследования. В связи с введением санкций в отноше-нии России, наличием запретов и ограничений на выезд в некоторые странны, во исполнение Федерального закона №35-ФЗ от 06.03.2006 «О противодей¬ствии терроризму», Россия предпринимает комплекс меропри-ятий направ¬ленных на развитие внутреннего туризма. В связи с этим целе-сообразно про¬водить планомерную интеграцию проектов поддержки ма-лого гостиничного бизнеса, совокупно с реорганизацией деятельности гос-тиничного комплекс в целом.
Подобные преобразования должны коснуться как глобально гости-нич¬ного бизнеса, так и модернизации и переосмысления предоставления отдель¬ных видов гостиничных услуг. Известно, что выбор гостиницы ва-риативен и складывается из многих аспектов-приоритетов конечного по-требителя услуги, это: цена, расположение, архитектура здания, интерьер, уровень комфорта, уют, дополнительные опции, квалификация персонала, рейтинги, отзывы, рекомендации и многое другое.
В данном случае важно учитывать и анализировать работу отелей, как в периоды пиковой загрузки, так и в условиях низкого сезона, когда определяющим моментом вопросе выбора заведения может быть любая мелочь от внешнего вида персонала до общей атмосферы и особенностей организации и управления персоналом отелей. В итоге перед управляю-щими отелей стоит задача планомерного повышения уровня мотивации персонала и комплексного повышения степени лояльности и приверженно-сти к заведению у конечного потребителя. Это подтверждает актуальность нашего исследования.
Степень научной разработанности темы. Заключается в комплексной проработке существующего отечественного и зарубежного опыта в обла-сти гостиничного туризма, включающего в себя: изучение правовых и за-конода¬тельных аспектов, особенностей финансового и бухгалтерского уче-та, персо¬нифицированных отношений в сфере туризма, состава потребите-лей данного продукта, проблем сегментации, маркетинговой ориентации и активности с последующей реализацией качественной рыночной коммуни-кации в анализируемом гостиничном бизнесе. Детальному исследованию и выявлению способов развития гостиничного бизнеса посвящены работы российских и зарубежных авторов.
Основное внимание в работах отведено специфики маркетинг гости-ничных услуг, особенностям бухгалтерского и финансового учета и нало-го¬обложения в работах: Куркиной К.В., Феоктистова И.А., Туровского М.А., Джерри Дж., Дж.А. Хейлс, Майкла С. Холла, Клауса Кобьелла, Хадсон Сай¬мон, Сьюзан Хорнер, Дж. Сварбрук и др.
Изучением сущности вопроса в аспекте специфики отрасли с учетом сезонности, кризисных явлений и проблем занимались авторы: Чернышев А.В., Иванов В.В., Волов А.Б., Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Нэнси Ломан Скэнтов, Саак А.Э., Якименко М.В., Тэмми Ю. Кауфман, Конрад Лешли, Лиза Энн Шрейер и др.
Предметом научных исследований таких авторов, как: Волков Ю.Ф., Егерева Е.С., Кусков А.С., Платонова Н.А., Вапнярская О. И., Даитов В. В. стало само гостиничное дело и гостиничный менеджмент с учетом рос-сий¬ской специфики потребления и др.
Проблемам изменения спроса, набора услуг, вариативности форма-тов обслуживания, аспектов реорганизации и мероприятий, направлениях со¬вершенствование ресторанного бизнеса посвящены работы: Емелина И.А., Бородина В.В., Бондаренко Г.А., Кабушкина, Алексеева Н.П., Ло-квуд А., Изадор Шарп, Н.И., Райли М., Филиповского Е.Е., Шмарова, Корнеева Ю.В., Волкова Л.В., Воронцова М. Г., Чарплей Р., Райзингер И., Митчелл Дж., Мансфельд И. и др.
Объектом настоящего исследования является структура гостиничной индустрии на территории Российской Федерации.
Предметом исследования является аналитика мини-отеля «Русь-Отель» г. Владимир в части повышения спроса на услугу в период низкого сезона.
Целью исследования является изучение деятельности мини-отеля и раз¬работка предложения по ее совершенствованию с целью получения лучших результатов потребления услуг мини-отеля в период низкого се-зона. В соот¬ветствии с целью исследования определены следующие задачи исследования:
4,500 руб.
Вектор устойчивого развития может быть сформирован исключи-тельно исходя из глубокого анализа накопленного отечественного и зару-бежного опыта взаимодействия гостиничных служб для обеспечения каче-ственного обслуживания потребителей, повышения качества услуги, ры-ночной привлекательности «гостиничного продукта», масштабности и ис-точников спроса и компонентов, составляющих продукт «Услуга прожи-вания в гостинице/отеле.
Гостиничный бизнес вносит большой вклад в экономику страны и яв-ляется рентабельным, отсюда следует, что со временем гостиничная от-расль только набирает обороты. Гостиничная индустрия в России насчи-тывает не¬которые проблемы, например, устаревший номерной фонд, не-хватка средств размещения, недостаточный уровень специалистов.
Существует ряд принципов, позволяющих повысить эффективность функционирования гостиничных систем, таких, как повышение качества и расширение спектра гостиничных услуг, развитие перспективных направ-ле¬ний гостиничной деятельности, непрерывное повышение качества про-фесси¬ональной подготовки кадров, в результате выполнения которых Рос-сия мо¬жет значительно поднять уровень обслуживания в своих гостиницах и войти в первую десятку самых популярных направлений туризма.
В данной выпускной квалификационной работе дана характеристика мини-отелей, особенностей организации их деятельности, в частности, ми-ни-гостиницы «Русь-Отель» г. Владимир.
Уровень квалификации персонала, безусловно, один из самых важ-ных факторов повышения конкурентоспособности предприятия сферы услуг, в особенности, гостиницы. Выяснили, что необходимо выстраивать опреде¬ленную систему подготовки кадров и повышения квалификации ад-министра¬торов, горничных и других категорий работников «Русь-Отеля».
Мероприятия, предложенные для повышения уровня квалификации ра¬ботников отеля:
- внедрение в отеле систему наставничества для адаптации и обуче-ния новых сотрудников;
- планирование повышение уровня квалификации работников с по-мо¬щью составления программы развития персонала раз в два-три года;
- проведение периодического анкетирования гостей отеля о качестве и уровне обслуживания конкретными сотрудниками гостиницы.
Информационная поддержка мини-гостиницы «Русь-Отель» также яв¬ляется важным элементом в вопросе стимулирования спроса в период низ¬кого сезона. На сегодня, онлайн-бронирование номеров, качество ма-териала, размещенного в интернет-сети, функциональность сайта компа-нии, его наполнение имеют колоссальное значение для привлечения тури-стов в пе¬риод низкого сезона.
По анализируемому предприятию в сфере информационной под-держки предложили следующее:
- увеличить объем фотоматериалов, размещенных на сайте мини-гос-тиницы «Русь-Отель»;
- добавить на сайт мини-гостиницы «Русь-Отель» видеоматериалы с промо-роликами отеля и видео-отзывами клиентов;
- дополнить обратную связь на сайте компании разработанной типо-вой анкетой о качестве обслуживания и предложениях по его улучшению.
По третьему недостатку предложили проведение следующих меро-при¬ятий и преобразований в экономической политике мини-гостиницы «Русь-Отель»:
4,500 руб.