ГЛАВА 3. Коррекционно-развивающая работа по развитию интонационной выразительности у детей с дизартрическими расстройствами 2
3.1 Цель, задачи, содержание коррекционно-развивающей работы по развитию интонационной выразительности у детей с дизартрическими расстройствами 2
3.2 Анализ результатов формирующего эксперимента и выводы 6
4,500 руб.
ГЛАВА 3. Коррекционно-развивающая работа по развитию интонационной выразительности у детей с дизартрическими расстройствами
3.1 Цель, задачи, содержание коррекционно-развивающей работы по развитию интонационной выразительности у детей с дизартрическими расстройствами
Формирующий этап эксперимента проводился в период с сентября 2016 по январь 2017 года. На этапе формирующего эксперимента нами была разработана и апробирована программа заданий, включенных в структуру групповых логопедических занятий в дошкольном учреждении, направленную на развитие интонационной выразительности речи учащихся.
Цель программы – развитие интонационной выразительности речи у дошкольников 5-7 лет, с дизартрическими нарушениями.
Исходя из гипотезы исследования, на формирующем этапе были определены следующие задачи экспериментального исследования:
1) разработать серию творческих заданий, направленных на развитие интонационной выразительности речи у дошкольников 5-7 лет, с дизартрическими нарушениями;
2) создать педагогическую систему формирования интонационной выразительности речи у дошкольников.
При деятельностном подходе к формированию интонационной выразительности речи у дошкольников, нами была разработана и апробирована программа «Говорящий мир», направленная на развитие речи и непосредственно интонационной выразительности речи у дошкольников.
Продолжительность курса: занятия по развитию речи рассчитаны на проведение одного группового занятия в неделю. Продолжительность – по 20-25 минут каждое; кроме того, ее можно использовать как органическую часть на музыкальных и физкультурных занятиях. Курс состоит из 10 занятий + 2 диагностических занятия (примерно 3 месяца).
Время проведения: вторая половина дня 16.00-16.30 в рамках времени режима дня - «игры, совместная деятельность с детьми, в т. ч. коррекционная деятельность специалистов с детьми, самостоятельная деятельность детей (в рамках образовательных областей)».
Форма занятий: групповая (6 человек).
Разработанная нами программа «Говорящий мир» включена в общую образовательную программу, реализуемую МБДОУ детский сад № 19 компенсирующего вида в г. Кольчугино.
Одним из ведущих условий достижения эффективности работы на занятиях является индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его возрастных, психомоторных, двигательных, психических возможностей, а также состояния здоровья.
Все формы работы детей на занятиях предполагают их личностную активность...
4,500 руб.
3.2 Анализ результатов формирующего эксперимента и выводы
После реализации разработанной программы нами был проведен итоговый контрольный эксперимент. Его цель – изучение эффективности проведенной программы, направленной на развитие интонационной выразительности речи у дошкольников 5-7 лет, с дизартрическими нарушениями.
На контрольном этапе эксперимента были определены следующие задачи экспериментального исследования:
1) провести контрольную диагностику уровня сформированности интонационной выразительности речи у дошкольников с дизартрическими расстройствами;
2) провести оценку эффективности работы по созданию педагогических условий развития по формированию интонационной выразительности речи у дошкольников с дизартрическими расстройствами.
Сравнительный анализ данных позволил отметить позитивные изменения в развитии интонационной выразительности речи у дошкольников с дизартрическими расстройствами экспериментальной группы.
Контрольный этап был направлен на выявление динамики в развитии интонационной выразительности речи у дошкольников после реализации специально разработанной нами программы.
Цель: изучение эффективности проведенной серии занятий.
При проведении тестовых испытаний были использованы те же методики, что и в констатирующем этапе, т.к. для измерения были необходимы постоянные показатели, относительно которых можно проследить динамику развития интонационной выразительности речи у дошкольников с дизартрическими расстройствами экспериментальной группы.
Обратимся к результатам контрольной диагностики...
4,500 руб.